Разделы презентаций


ГОРДОСТЬ ВЕЧНАЯ РОССИИ – ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА

Содержание

Хохломская роспись – это искусство, зародившееся в семнадцатом веке в небольших деревушках, расположенных на берегу Волги. Это декоративное оформление изделий из древесины. Отличительная черта промысла – использование золотистого фона, на поверхность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГОРДОСТЬ
ВЕЧНАЯ
РОССИИ –
ЗОЛОТАЯ
ХОХЛОМА

ГОРДОСТЬ ВЕЧНАЯ РОССИИ – ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА

Слайд 3Хохломская роспись – это искусство, зародившееся в семнадцатом веке в

небольших деревушках, расположенных на берегу Волги. Это декоративное оформление изделий

из древесины. Отличительная черта промысла – использование золотистого фона, на поверхность которого наносят красные сочные ягоды, изумрудные листья или черный орнамент.
Хохломская роспись – это искусство, зародившееся в семнадцатом веке в небольших деревушках, расположенных на берегу Волги. Это

Слайд 4Ремесло зародилось во второй половине семнадцатого столетия в поселениях Заволжья.

Хохлома – это один из крупнейших центров сбыта, куда местные

умельцы привозили свои творения на продажу. Именно он подарил название росписи.

И. М. Баканов.
Хохломские художники за работой. 
Палех, 1929 год

Ремесло зародилось во второй половине семнадцатого столетия в поселениях Заволжья. Хохлома – это один из крупнейших центров

Слайд 5Промысел имеет характерную особенность, благодаря которой его невозможно перепутать с

другими направлениями искусства. В хохломе используется золочение поверхностей из дерева

и обильное декорирование разнообразным орнаментом. Мастера для создания своих шедевров использовали свободную кистевую манеру. Это позволяло им работать сразу в двух направлениях: фоновая роспись и верховая композиция.
Промысел имеет характерную особенность, благодаря которой его невозможно перепутать с другими направлениями искусства. В хохломе используется золочение

Слайд 6Классические творения промысла уникальны и вызывают неподдельное восхищение. Каким образом

мастера, имевшие скудный запас красящих веществ, умудрялись создавать настоящие шедевры.

С помощью минимальной палитры они наносили на поверхность волшебные орнаменты и причудливые композиции.
Классические творения промысла уникальны и вызывают неподдельное восхищение. Каким образом мастера, имевшие скудный запас красящих веществ, умудрялись

Слайд 7Обязательное использование золотистой основы придавало изделиям богатства и наполняла их

удивительной фактурой. Позолоту применяли в качестве фона либо для оформления

центральных элементов композиции. Также мастера чаще всего брали черный и красный оттенки. Добавить изображению глубины и многогранности помогало внедрение в рисунок белоснежного цвета или охры.
Обязательное использование золотистой основы придавало изделиям богатства и наполняла их удивительной фактурой. Позолоту применяли в качестве фона

Слайд 8В промысле различают «верховое» и «фоновое» письмо. В первом варианте

умелец создает орнамент на золотистом фоне, используя черные, красные и

белые цвета.
На примере хохломской росписи ярко просматривается душа русского народа, уникальная подача, романтичное и слегка наивное восприятие жизни целой нации. Знаменитые «травинки», «колоски», тяга к натюрмортам, где живописцы применяли насыщенные оттенки и с помощью деликатных мазков создавали шедевры.
В промысле различают «верховое» и «фоновое» письмо. В первом варианте умелец создает орнамент на золотистом фоне, используя

Слайд 9Так называемая травная роспись характеризуется мотивами «под осоку». Старинный вариант

орнамента рисуют с использованием завитков, мазков, ягодок небольшого размера, колосков

на серебряном фоне.
Из нескольких травинок умельцы создавали образ петушка или курочки,
который мирно сидит на веточке в густоте листвы.
Так называемая травная роспись характеризуется мотивами «под осоку». Старинный вариант орнамента рисуют с использованием завитков, мазков, ягодок

Слайд 10«Ягодка» и «листочек» отличаются от предыдущей технологии использованием крупных и

жирных мазков. Живописцы создают картину, дополняя ее громоздкими растительными формами.

Наибольшей популярностью пользуются орнаменты с гроздьями винограда, ягодками земляники, малины, вишни. Художниками удивительным образом удавалось на россыпь тюльпанов или астр наложить рябину или смородину.
«Ягодка» и «листочек» отличаются от предыдущей технологии использованием крупных и жирных мазков. Живописцы создают картину, дополняя ее

Слайд 11«Пряник» или «рыжик» — орнамент чаще всего используют для декорирования

внутренней поверхности
чашек и блюдец. Это геометрические формы, вписанные в

квадрат или ромб. В центре обязательно изображают светило. По периферии узора наносят мелкие элементы.
«Пряник» или «рыжик» — орнамент чаще всего используют для декорирования внутренней поверхности чашек и блюдец. Это геометрические

Слайд 12Для создания верховой росписи используют тончайшие и деликатные мазки. Композиция

словно наполнена легкостью и воздушностью, кажется будто она источает золотистое

сияние. Это простой вариант нанесения красящего вещества, дающий возможность пофантазировать и поменять элементы композиции в процессе работы.
Для создания верховой росписи используют тончайшие и деликатные мазки. Композиция словно наполнена легкостью и воздушностью, кажется будто

Слайд 13При фоновой росписи сначала создают полотно с контурным рисунком. Затем

с помощью черного или красного оттенка маскируют окружающее пространство. Роспись

фона – это долгий и трудоемкий процесс. Здесь нет места для фантазии и импровизации. Первоначальную идею мастера необходимо изложить с максимальной точностью.
При фоновой росписи сначала создают полотно с контурным рисунком. Затем с помощью черного или красного оттенка маскируют

Слайд 14Техника выполнения хохломской росписи
Подготовленную деревянную заготовку высушивают и с помощью

вапы или жидкой глины проводят грунтовку. Изделие сохнет как минимум

семь часов. Затем поверхность древесины тщательно обрабатывают олифой. Процедура повторяется от трех до четырех раз на протяжении дня.
Техника выполнения хохломской росписиПодготовленную деревянную заготовку высушивают и с помощью вапы или жидкой глины проводят грунтовку. Изделие

Слайд 15Вторым этапом становится лужение. В дерево втирают порошок из алюминия.

Процедуру выполняют вручную, используя кожаный тампон. После этого поверхность приобретает

блеск и готова к нанесению орнамента.
Для росписи используют только тонкие кисти разного размера. Завершенное изображение подсушивают и покрывают лаком. Последняя стадия – закаливание изделия в печи при температуре плюс сто шестьдесят градусов. Именно на этом этапе на поверхности появляется шикарная плёнка из «золота».
Вторым этапом становится лужение. В дерево втирают порошок из алюминия. Процедуру выполняют вручную, используя кожаный тампон. После

Слайд 16Мастера Заволжья в большом ассортименте производили предметы домашнего обихода: шкатулки,

табакерки, столики, шкафчики. На заказ изготавливали золотую хохлому, но цена

на подобную продукцию подскакивала до небес. Однако потребителей это не смущало, каждый хотел стать обладателем уникальной росписи.
Мастера Заволжья в большом ассортименте производили предметы домашнего обихода: шкатулки, табакерки, столики, шкафчики. На заказ изготавливали золотую

Слайд 17Со временем изделия заметно укрупнились. Мастера стали использовать манеру «кудрина»,

характеризующуюся золотистыми цветками и листьями. Орнамент состоял из нескольких отдельных

элементов, которые удивительным образом сливались в единое целое.
Со временем изделия заметно укрупнились. Мастера стали использовать манеру «кудрина», характеризующуюся золотистыми цветками и листьями. Орнамент состоял

Слайд 18Самое почитаемое направление в хохломе «травное письмо», во второй половине

двадцатого столетия живописцы стали использовать особый орнамент. Так и зародились

характерные черты промысла.
Постепенно усложнялся колорит узора, штрихи становились тоньше, сюжет обретал определенность. В средней полосе России появились жанры искусства, отдаленно напоминающие хохлому: федоскинские миниатюры и жостовские подносы. Чуть позже заработал завод по созданию керамических изделий под гжель.
Самое почитаемое направление в хохломе «травное письмо», во второй половине двадцатого столетия живописцы стали использовать особый орнамент.

Слайд 19Старинный русский промысел является обширным пластом российской культуры. Символом хохломской

росписи считается огненная Жар-птица. Искусство совершенствовалось на протяжении нескольких веков.

Причудливые переплетения известны и любимы не только в нашей стране, но и за ее пределами.

Старинный русский промысел является обширным пластом российской культуры. Символом хохломской росписи считается огненная Жар-птица. Искусство совершенствовалось на протяжении нескольких веков. Причудливые переплетения известны и любимы не только в нашей стране, но и за ее пределами.

Старинный русский промысел является обширным пластом российской культуры. Символом хохломской росписи считается огненная Жар-птица. Искусство совершенствовалось на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика