Слайд 1Государственная политика в области здравоохранения как элемент системы национального человеческого
капитала
Выполнили:
Ли Конхви
Бреннер Вячеслав
Группа: БЭМ 15-01
Слайд 2Человеческий капитал — совокупность знаний, умений, навыков, использующихся для удовлетворения многообразных
потребностей человека и общества в целом.
Человеческий капитал — это интеллект, здоровье, знания, качественный
и производительный труд и качество жизни.
В национальном богатстве человеческий капитал в развитых странах составляет от 70 до 80 %. В России около — 50 %.
Слайд 3Положение России в рейтинге системы национального человеческого капитала
Слайд 4Медицина в расходах федерального бюджета
Слайд 5Динамика расходов на здравоохранение
Слайд 6Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 598
"О
совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения"
Слайд 8Соотношение заработных плат медицинского персонала и врачей со средней заработной
платой в 2013-2018 гг., в %
Слайд 9Общие затраты и ФОТ в здравоохранении в 2013-2016 гг., млрд.
руб.
Слайд 10Оценка расходов бюджетов бюджетной системы РФ на Здравоохранение в 2015-2017
гг.
Слайд 11ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ АЛКОГОЛИЗМОМ
И АЛКОГОЛЬНЫМИ ПСИХОЗАМИ
(взято под диспансерное наблюдение пациентов
с диагнозом,
установленным впервые в жизни; на 100 000 человек населения)
ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ
НАСЕЛЕНИЯ НАРКОМАНИЕЙ
(на 100 000 человек населения)
Слайд 15Рейтинг популярности алкогольных напитков в РФ
Слайд 16Процент содержания спирта в алкогольном напитке, и необходимое время для
его выведения из организма
Слайд 19Крупнейшие производители наркотиков в мире
Слайд 21Годовой оборот от продажи наркотиков
Слайд 24Структура дополнительных расходов в системе ОМС
Слайд 25Расходы на здравоохранение в 2015 году по направлениям оказания помощи
Слайд 26Динамика заболеваемости по некоторым видам болезней в 2015 году, в % к аналогичному
периоду 2014 года
Слайд 28Государственные сценарии финансирования здравоохранения до 2020 года
Слайд 29Концепция развития российского здравоохранения
Слайд 30Государственная программа развития здравоохранения Российской Федерации
Слайд 31Государственные подпрограммы в области здравоохранения, действующие в 2016 году.
- «Профилактика
заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико–санитарной помощи»;
-
«Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичной медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации»;
- «Развитие и внедрение инновационных методов диагностики и лечения»;
- «Охрана здоровья матери и ребенка»;
- «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям»;
- «Оказание паллиативной помощи, в том числе детям»;
- «Кадровое обеспечение системы здравоохранения»;
- «Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья»;
- «Экспертиза и контрольно–надзорные функции в сфере охраны здоровья»;
- «Медико–санитарное обеспечение отдельных категорий граждан»;
- «Управление реализацией Программы».
Слайд 32Направления развития здравоохранения
▪ Выполнение Указов Президента по повышению заработной платы
работникам государственных и муниципальных медицинских организаций.
▪ Предоставление льгот медицинским работникам
первичного звена здравоохранения по приобретению жилья.
▪ Индексация заработной платы сельским медицинским работникам (коэффициент 1,4 к средней оплате медицинских работников по стране).
▪ Развитие системы непрерывного медицинского образования – повышение квалификации (1% от ФОТ медицинских работников, как принято в большинстве развитых странах).
▪ Включение в тариф по оплате медицинской помощи статьи расходов на амортизацию и техническое обслуживание дорогостоящего оборудования и поддержание программно-аппаратного комплекса (ПАК) медицинских организаций.
▪ Лекарственное обеспечение детей в возрасте от 0 до 15 лет в амбулаторных условиях.
▪ Лекарственное обеспечение в амбулаторных условиях граждан трудоспособного возраста, страдающих болезнями системы кровообращения.
Слайд 33Планируемые результаты реализации госпрограммы
Слайд 34Мероприятия по модернизации системы ОМС как важное направление государственной политики
в области здравоохранения
1. Реструктуризация сети учреждений здравоохранения с учетом уровней
оказания бесплатной медицинской помощи, направленная на повышение структурной эффективности здравоохранения.
2. Приведение ресурсного обеспечения (материально-технической базы, кадрового потенциала) учреждений здравоохранения в соответствие с федеральными стандартами и порядками оказания медицинской помощи.
3. Реализация мероприятий по поэтапному расширению тарифа по обязательному медицинскому страхованию (включение в него статей затрат, не предусмотренных базовой программой обязательного медицинского страхования).
4. Организационные подготовительные мероприятия по внедрению эффективных способов оплаты медицинской помощи, в том числе систем оплаты труда медицинских работников, ориентированных на результаты их деятельности, направленные на ресурсосбережение и достижение максимальных результатов лечебно-диагностического процесса.
Слайд 35Существующие проблемы российской системы здравоохранения
Проблема № 1 — рост дефицита врачей первичного
звена (в поликлиниках и т. д.). Сегодня этот дефицит составляет 40
% в среднем по стране. При подобном дефиците невозможно проведение ни качественного профилактического осмотра (диспансеризации), ни качественного лечения.
Проблема № 2 — снижение качества и доступности гарантированной медицинской помощи. По главным показателям они в России стали втрое ниже, чем в большинстве стран ЕС.
Проблема № 3 — ухудшение лекарственного обеспечения населения по госгарантиям. В России оно в несколько раз ниже, чем в странах Евросоюза. Россия по-прежнему остро зависима от импортных лекарственных препаратов. Из перечня жизненно-важнейших и необходимых лекарственных препаратов (ЖНВЛП) 2014 года, в него включено 597 наименований, 37 % в стране не производится. А в то же время происходит сокращение производства отечественной фармпродукции.
Слайд 36Положительные итоги модернизации системы российского здравоохранения
перевод системы высокотехнологической медицинской помощи
в систему ОМС привел к появлению новых медицинских центров;
приобретение современного
диагностического оборудования способствовало улучшению оказания медицинской помощи;
- положительная динамика оказания мобильной помощи (представлена на рисунке).
Слайд 37Выводы
1. Система национального человеческого капитала России существенно уступает развитым странам.
2.
Снижение затрат на здравоохранение в связи с экономическим кризисом приводит
к снижению объемов оказываемых услуг.
3. Реформирование финансирования системы здравоохранения и переход на ОМС приводит к выводу многих процедур из системы страхования по ОМС, что делает менее доступным наиболее затратные процедуры
Слайд 38Список использованной литературы
Антонова О. В. Экономика организации (предприятия, фирмы) :
учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: Вузовский учебник,
2015. - 525 с.
Белявский А. Р. Анализ хозяйственно-экономических результатов деятельности медицинских организаций // Экономика здравоохранения. - 2015. - N 10. - С. 26-30.
Вялков А.И. О необходимости внедрения новых экономических моделей в здравоохранении // Экономика здравоохранения. – 2012. – № 1 (51). – С.5-11.
Давидьянц А., Латышева О. Финансовые источники медицинской помощи // Экономика и жизнь. – 2015. – №10. – С 23-28.
Духанина И. В. Персонализированная оценка труда медицинского персонала как метод повышения результативности медицинской помощи // Здравоохранение Российской Федерации. – 2014. - N 3. - С. 35-39.