Слайд 1Государственная программа
развития здравоохранения Республики Казахстан
«Денсаулық» на 2016-2019 годы
Ильясова А.Т.
Слайд 3Направление 1 - Развитие общественного здравоохранения, как основы охраны здоровья
населения
1. Создание службы общественного здравоохранения
Основными функциями СОЗ станут:
повышение
информированности населения и его вовлечение в мероприятия по профилактике и снижению вредного воздействия различных факторов окружающей среды, нездорового питания и поведенческих рисков;
обеспечение эпидемиологического мониторинга за инфекционными и основными неинфекционными заболеваниями, в том числе за нарушениями психического здоровья и травматизмом;
обеспечение, координация и расширение межсекторального взаимодействия, направленного на охрану и укрепление здоровья населения страны;
обеспечение контроля за соблюдением законодательства и других правовых норм в области охраны здоровья и эпидемиологической безопасности;
внедрение международных систем долгосрочного моделирования и прогнозирования развития заболеваний на региональном и национальном уровнях.
Слайд 4Направление 2 - Интеграция всех служб здравоохранения вокруг нужд пациента
на основе модернизации и приоритетного развития ПМСП
ПМСП станет центральным звеном
в системе организации оказания медицинской помощи населению с изменением ее взаимодействия с горизонтальными (амбулаторно-поликлинические) и вертикальными (психиатрическая, наркологическая, противотуберкулезная, онкологическая и др.) профильными службами.
Универсальность первичной медицинской помощи будет обеспечиваться за счет дальнейшего перехода к семейному принципу обслуживания.
Семейный принцип обслуживания будет осуществляться врачами общей практики (ВОП) и/или мульти-дисциплинарными командами из числа ныне действующих участковых врачей (терапевтов, педиатров, гинекологов), в зависимости от кадровой оснащенности конкретного региона. По мере роста оснащенности врачами обшей практики и их компетенций, они будут замещать мульти-дисциплинарные команды
С целью повышения качества ПМСП будут приняты меры по обеспечению и стимулированию полноценного свободного выбора организации ПМСП и врача общей практики
С целью улучшения качества обслуживания, снижения очередности и перегруженности персонала будет совершенствоваться управление организациями ПМСП на основе улучшения операционного менеджмента, создания региональных и локальных call-центров, внедрения записи на консультации специалистов через Интернет, внедрение современных технологий управления очередями
Слайд 5Развитие скорой и неотложной медицинской помощи
Будет продолжено обеспечение преемственности
и вовлечение организаций ПМСП в оказание СНМП с целью обеспечения
полноты и качества медицинской помощи населению
Будет разработана и начата реализация программы дальнейшего развития системы медицинской воздушной транспортировки (санитарной авиации) на основе ГЧП
Развитие специализированной медицинской помощи (СМП) с интеграцией всех служб здравоохранения
разработка и поэтапное внедрение интегрированной модели организации медицинской помощи основных социально значимых, неинфекционных заболеваний и состояния, существенно влияющие на демографию населения страны: острый инфаркт миокарда; острое нарушение мозгового кровообращения (инсульт); злокачественные новообразования; травмы; беременность
Слайд 6Направление 3 - Обеспечение качества медицинских услуг
Стандартизация и
управление качеством медицинской помощи
Развитие аккредитации и лицензирования в
здравоохранении
Разработка клинических руководств и протоколов диагностики и лечения заболеваний будет осуществляться на основе системы оценки медицинских технологий (health technology assessment) с привлечением аккредитованных государством профессиональных объединений медицинских работников.
Новым институциональным механизмом по повышению качества медицинских услуг станет создание консультативно-совещательного органа при МЗСР – Объединенной комиссии по качеству медицинских услуг. В состав комиссии войдут представители всех заинтересованных сторон системы здравоохранения, включая представителей государственных органов, общественных организаций, профессиональных объединений медицинских работников, международные эксперты и др.
Слайд 7Направление 4 - Реализация Национальной политики лекарственного обеспечения
Реализация НПЛО предусматривает
разработку, исполнение и мониторинг эффективности комплекса мероприятий для реализации следующих
ключевых задач:
1) обеспечение доступности лекарственных средств;
2) обеспечение качества и безопасности лекарственных средств;
3) обеспечение рационального применения лекарственных средств
Слайд 8Направление 5 - Совершенствование системы здравоохранения на основе внедрения солидарности
и повышения ее финансовой устойчивости
Внедрение обязательного социального медицинского страхования
Дальнейшее развитие
системы здравоохранения предполагает формирование трёхуровневой системы предоставления медицинской помощи, где ответственность за здоровье граждан распределяется между государством, работодателями и работниками. При этом:
первый уровень представляет базовый пакет или перечень гарантированной государством медицинской помощи, финансируемый за счет республиканского бюджета (ГОБМП);
второй уровень будет включать в себя дополнительный пакет или перечень медицинской помощи, определяемый Правительством Республики Казахстан и финансируемый за счет обязательных страховых платежей государства, работодателей и работников;
третий уровень будет предусматривать индивидуальный пакет или перечень услуг, определяемый на добровольной договорной основе между страховыми компаниями и плательщиками взносов, финансируемых за счет добровольных отчислений граждан или работодателей в пользу своих работников
Слайд 9Направление 6 - Повышение эффективности управления человеческими ресурсами в отрасли
здравоохранения
С целью обеспечения устойчивого развития системы здравоохранения будет осуществляться стратегическое
управление человеческими ресурсами (УЧР) отрасли
Основными принципами УЧР должны быть определены:
наличие (доступность) необходимых человеческих ресурсов;
надлежащая компетенция работников;
отзывчивость человеческих ресурсов на запросы населения;
продуктивность человеческих ресурсов.
В соответствии с этими принципами будут разработаны и внедрены национальная, региональные и корпоративные политики и программы УЧР
Слайд 10Модернизация медицинского образования:
Основой системы непрерывного профессионального развития кадровых ресурсов
системы здравоохранения станет Национальная рамка квалификаций. Ее формирование предусматривает:
совершенствование
подходов к отбору и приему работников в организации медицинского и фармацевтического образования;
разработку профессиональных стандартов в области здравоохранения, регламентирующих уровень квалификации выпускников и действующих специалистов;
совершенствование программ резидентуры в соответствии с профессиональными стандартами;
разработку и внедрение программ по подготовке клинических фармакологов, знающих требования надлежащей клинической практики, способных к проведению клинических исследований в соответствии с международными требованиями
Развитие инноваций и медицинской науки: увеличении приема в магистратуру, PhD докторантуру, расширении количества специальностей и направлений подготовки научных кадров; внедрении с 2018 года программ пост-докторантуры на базе ведущих отечественных медицинских ВУЗов и научных организаций
Слайд 11Направление 7 - Обеспечение дальнейшего развития инфраструктуры здравоохранения на
основе государственно-частного партнерства и современных информационно-коммуникационных технологий
Дальнейшее реформирование системы здравоохранения
будет основано на формировании инфраструктуры, гибко реагирующей на потребности населения в доступных, полноценных, качественных медицинских услугах.
Будет проведена оптимизация государственной инфраструктуры здравоохранения путем горизонтальной и вертикальной интеграции и слияния медицинских организаций
Горизонтальная интеграция позволит повысить преемственность, полноту и качество услуг (например, слияние районной больницы и поликлиники, слияние монопрофильных клиник с многопрофильными). Вертикальная интеграция позволит повысить управляемость и эффективность (например, слияние областных и районных противотуберкулезных диспансеров).
Таким образом на уровне районов будут созданы объединенные районные медицинские центры в форме государственных предприятий 1-го уровня.
На уровне городов и областных центров будут созданы медицинские кластеры в форме государственных предприятий 2-го уровня.
На уровне областных и республиканских организаций, включая ВУЗы и научные центры будет осуществлена поэтапная трансформация в автономные организации здравоохранения (АОЗ)
Слайд 12Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2016-2019 годы и предусматривает:
создание службы общественного здравоохранения;
приоритетное развитие первичной медико-санитарной помощи;
дальнейшее развитие частного сектора и конкуренции в здравоохранении: доверительное управление и приватизация объектов здравоохранения, развитие частной семейной практики;
модернизация медицинского образования, интеграция медицинской науки, образования и практики;
дальнейшее развитие школьной медицины в системе здравоохранения;
совершенствование лекарственного обеспечения но основе международных стандартов;
внедрение обязательного социального медицинского страхования;
Повышение эффективности оснащения и использования медицинского оборудования
дальнейшее развитие информационных технологий в здравоохранении.