Слайд 1Технология проектного обучения
Составитель: Медведева Т.В.
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2американские ученые, разработавшие технологию проектного обучения
Эдвард Торндайк 
Джон Дьюи
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Главные их идеи состоят в следующем: 
с большим увлечением выполняется
                                                            
                                    
ребенком только та деятельность, которая им выбрана свободно самим;
деятельность строится
                                    не в русле учебного предмета;
опора на сиюминутные увлечения детей;
истинное обучение никогда не бывает односторонним, важны и побочные сведения др.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при
                                                            
                                    
которых учащиеся:
самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
учатся
                                    пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
развивают системное мышление 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Исходные теоретические позиции проектного обучения:
в центре внимания – ученик, содействие
                                                            
                                    
развитию его творческих способностей;
образовательный процесс строится не в логике учебного
                                    предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;
индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития;
комплексный подход в разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика;
глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Поэтапная реализация проекта:
чётко поставить проблему, цели и задачи, способы их
                                                            
                                    
реализации; 
создать условия для индивидуальной и коллективной деятельности, для самостоятельной
                                    и групповой работы учащихся;
создать ситуации успеха и сотрудничества.
Учитель вместе с учениками ставит задачу проблемного характера и указывает конечную цель работы на каждом этапе, что требует от учеников осмысления способов изучения, осмысления способов решения задачи, составления плана действий и самостоятельного его выполнения.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Система действий учителя и учащихся
на разных стадиях работы над проектом
                            							
														
						 
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
                            Слайд 17три вида учебных проектов (по времени):
краткосрочные (2-6 часов);
среднесрочные (12-15 часов);
долгосрочные,
                                                            
                                    
требующие значительного времени для поиска материала, его анализа и т.д.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18Ограничения в использовании технологии:
низкая мотивация учителей к использованию данной технологии;
низкая
                                                            
                                    
мотивация учащихся к участию в проекте;
недостаточный уровень сформированности у школьников
                                    умений исследовательской деятельности;
нечеткость определения критериев оценки отслеживания результатов работы над проектом.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19Приемы, обеспечивающие проявление заинтересованности школьников к проектированию. 
1. Объяснение сути
                                                            
                                    
проектной технологии. 
На примерах различных проектов можно показать значимость такой
                                    работы и охарактеризовать последовательность действий разработчика проекта. При этом важно ввести расширительное понятие «проект».
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 202. Аннотирование перечня возможных тем проектов (не менее 10-15 тем).
Важно
                                                            
                                    
прокомментировать возможные результаты, ожидаемые проектные решения, провести мысленное моделирование: «А
                                    я бы сделал так ….».
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 213. Представление вариантов выполненных проектов.
В процессе представления вариантов различных проектов
                                                            
                                    
необходимо познакомить учащихся с содержанием и объемом проекта, требованиями к
                                    его оформлению; акцентировать внимание на элементах творчества; представить сильные и слабые стороны проектов; сообщить критерии оценивания и т.п.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 22Преимущества технологии проекта:
Именно проектное обучение обладает рядом преимуществ, а именно:
позволяет
                                                            
                                    
ученику (при консультативной поддержке учителя) добывать знания, работая с разными
                                    источниками информации, приборами и лабораторным оборудованиям; 
и одновременно в деловом общении со сверстниками развивать коммуникативные умения и навыки.
 
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 24Основной этап. Исследовательская деятельность.
                            							
														
						 
											
                            Слайд 25Основной этап. ШКОЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 27Основной этап. Создание комиксов о школьной жизни.
                            							
														
						 
											
                            Слайд 28Заключительный этап. Защита проекта.
                            							
														
						 
											
                            Слайд 29Заключительный этап. Анализ проделанной работы.