Разделы презентаций


Технология проектного обучения

Содержание

американские ученые, разработавшие технологию проектного обученияЭдвард Торндайк Джон Дьюи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология проектного обучения
Составитель: Медведева Т.В.

Технология проектного обученияСоставитель: Медведева Т.В.

Слайд 2американские ученые, разработавшие технологию проектного обучения
Эдвард Торндайк
Джон Дьюи

американские ученые, разработавшие технологию проектного обученияЭдвард Торндайк Джон Дьюи

Слайд 3Главные их идеи состоят в следующем:
с большим увлечением выполняется

ребенком только та деятельность, которая им выбрана свободно самим;
деятельность строится

не в русле учебного предмета;
опора на сиюминутные увлечения детей;
истинное обучение никогда не бывает односторонним, важны и побочные сведения др.
Главные их идеи состоят в следующем: с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая им выбрана

Слайд 4Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при

которых учащиеся:
самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
учатся

пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
развивают системное мышление
Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания

Слайд 5Исходные теоретические позиции проектного обучения:
в центре внимания – ученик, содействие

развитию его творческих способностей;

образовательный процесс строится не в логике учебного

предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;

индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития;

комплексный подход в разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика;

глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.
Исходные теоретические позиции проектного обучения:в центре внимания – ученик, содействие развитию его творческих способностей;образовательный процесс строится не

Слайд 6Поэтапная реализация проекта:
чётко поставить проблему, цели и задачи, способы их

реализации;
создать условия для индивидуальной и коллективной деятельности, для самостоятельной

и групповой работы учащихся;
создать ситуации успеха и сотрудничества.

Учитель вместе с учениками ставит задачу проблемного характера и указывает конечную цель работы на каждом этапе, что требует от учеников осмысления способов изучения, осмысления способов решения задачи, составления плана действий и самостоятельного его выполнения.

Поэтапная реализация проекта:чётко поставить проблему, цели и задачи, способы их реализации; создать условия для индивидуальной и коллективной

Слайд 7Система действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом

Система действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом

Слайд 17три вида учебных проектов (по времени):
краткосрочные (2-6 часов);
среднесрочные (12-15 часов);
долгосрочные,

требующие значительного времени для поиска материала, его анализа и т.д.

три вида учебных проектов (по времени):краткосрочные (2-6 часов);среднесрочные (12-15 часов);долгосрочные, требующие значительного времени для поиска материала, его

Слайд 18Ограничения в использовании технологии:
низкая мотивация учителей к использованию данной технологии;
низкая

мотивация учащихся к участию в проекте;
недостаточный уровень сформированности у школьников

умений исследовательской деятельности;
нечеткость определения критериев оценки отслеживания результатов работы над проектом.
Ограничения в использовании технологии:низкая мотивация учителей к использованию данной технологии;низкая мотивация учащихся к участию в проекте;недостаточный уровень

Слайд 19Приемы, обеспечивающие проявление заинтересованности школьников к проектированию.
1. Объяснение сути

проектной технологии.
На примерах различных проектов можно показать значимость такой

работы и охарактеризовать последовательность действий разработчика проекта. При этом важно ввести расширительное понятие «проект».
Приемы, обеспечивающие проявление заинтересованности школьников к проектированию. 1. Объяснение сути проектной технологии. На примерах различных проектов можно

Слайд 202. Аннотирование перечня возможных тем проектов (не менее 10-15 тем).
Важно

прокомментировать возможные результаты, ожидаемые проектные решения, провести мысленное моделирование: «А

я бы сделал так ….».
2. Аннотирование перечня возможных тем проектов (не менее 10-15 тем).Важно прокомментировать возможные результаты, ожидаемые проектные решения, провести

Слайд 213. Представление вариантов выполненных проектов.
В процессе представления вариантов различных проектов

необходимо познакомить учащихся с содержанием и объемом проекта, требованиями к

его оформлению; акцентировать внимание на элементах творчества; представить сильные и слабые стороны проектов; сообщить критерии оценивания и т.п.
3. Представление вариантов выполненных проектов.В процессе представления вариантов различных проектов необходимо познакомить учащихся с содержанием и объемом

Слайд 22Преимущества технологии проекта:
Именно проектное обучение обладает рядом преимуществ, а именно:
позволяет

ученику (при консультативной поддержке учителя) добывать знания, работая с разными

источниками информации, приборами и лабораторным оборудованиям;
и одновременно в деловом общении со сверстниками развивать коммуникативные умения и навыки.


Преимущества технологии проекта:Именно проектное обучение обладает рядом преимуществ, а именно:позволяет ученику (при консультативной поддержке учителя) добывать знания,

Слайд 23Подготовительный этап проекта

Подготовительный этап проекта

Слайд 24Основной этап. Исследовательская деятельность.

Основной этап. Исследовательская деятельность.

Слайд 25Основной этап. ШКОЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Основной этап. ШКОЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Слайд 26Основной этап. История класса.

Основной этап. История класса.

Слайд 27Основной этап. Создание комиксов о школьной жизни.

Основной этап. Создание комиксов о школьной жизни.

Слайд 28Заключительный этап. Защита проекта.

Заключительный этап. Защита проекта.

Слайд 29Заключительный этап. Анализ проделанной работы.

Заключительный этап. Анализ проделанной работы.

Слайд 30
Спасибо за внимание

Спасибо    за  внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика