Слайд 1Технология проектного обучения
Составитель: Медведева Т.В.
Слайд 2американские ученые, разработавшие технологию проектного обучения
Эдвард Торндайк
Джон Дьюи
Слайд 3Главные их идеи состоят в следующем:
с большим увлечением выполняется
ребенком только та деятельность, которая им выбрана свободно самим;
деятельность строится
не в русле учебного предмета;
опора на сиюминутные увлечения детей;
истинное обучение никогда не бывает односторонним, важны и побочные сведения др.
Слайд 4Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при
которых учащиеся:
самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
учатся
пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
развивают системное мышление
Слайд 5Исходные теоретические позиции проектного обучения:
в центре внимания – ученик, содействие
развитию его творческих способностей;
образовательный процесс строится не в логике учебного
предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;
индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития;
комплексный подход в разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика;
глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.
Слайд 6Поэтапная реализация проекта:
чётко поставить проблему, цели и задачи, способы их
реализации;
создать условия для индивидуальной и коллективной деятельности, для самостоятельной
и групповой работы учащихся;
создать ситуации успеха и сотрудничества.
Учитель вместе с учениками ставит задачу проблемного характера и указывает конечную цель работы на каждом этапе, что требует от учеников осмысления способов изучения, осмысления способов решения задачи, составления плана действий и самостоятельного его выполнения.
Слайд 7Система действий учителя и учащихся
на разных стадиях работы над проектом
Слайд 17три вида учебных проектов (по времени):
краткосрочные (2-6 часов);
среднесрочные (12-15 часов);
долгосрочные,
требующие значительного времени для поиска материала, его анализа и т.д.
Слайд 18Ограничения в использовании технологии:
низкая мотивация учителей к использованию данной технологии;
низкая
мотивация учащихся к участию в проекте;
недостаточный уровень сформированности у школьников
умений исследовательской деятельности;
нечеткость определения критериев оценки отслеживания результатов работы над проектом.
Слайд 19Приемы, обеспечивающие проявление заинтересованности школьников к проектированию.
1. Объяснение сути
проектной технологии.
На примерах различных проектов можно показать значимость такой
работы и охарактеризовать последовательность действий разработчика проекта. При этом важно ввести расширительное понятие «проект».
Слайд 202. Аннотирование перечня возможных тем проектов (не менее 10-15 тем).
Важно
прокомментировать возможные результаты, ожидаемые проектные решения, провести мысленное моделирование: «А
я бы сделал так ….».
Слайд 213. Представление вариантов выполненных проектов.
В процессе представления вариантов различных проектов
необходимо познакомить учащихся с содержанием и объемом проекта, требованиями к
его оформлению; акцентировать внимание на элементах творчества; представить сильные и слабые стороны проектов; сообщить критерии оценивания и т.п.
Слайд 22Преимущества технологии проекта:
Именно проектное обучение обладает рядом преимуществ, а именно:
позволяет
ученику (при консультативной поддержке учителя) добывать знания, работая с разными
источниками информации, приборами и лабораторным оборудованиям;
и одновременно в деловом общении со сверстниками развивать коммуникативные умения и навыки.
Слайд 24Основной этап. Исследовательская деятельность.
Слайд 25Основной этап. ШКОЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Слайд 27Основной этап. Создание комиксов о школьной жизни.
Слайд 28Заключительный этап. Защита проекта.
Слайд 29Заключительный этап. Анализ проделанной работы.