Слайд 1Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Южно-Уральский государственный колледж
Обеспечение качества
подготовки выпускных квалификационных работ в условиях дистанционного обучения
Заведующая отделением
Агеева
И.С.
Слайд 2Система среднего профессионального образования в нашей стране вот уже несколько
лет претерпевает сложные преобразования, адаптируясь к новым рыночным отношениям.
Современное
общество предъявляет высокие требования к специалисту в условиях постоянно меняющихся потребностей в той или иной профессии.
Слайд 3Меняются цели современного образования, акцент переносится на формирование компетентности.
Введение
ФГОС нового поколения абсолютно приближает подготовку специалистов к условиям современного
рынка труда.
Целью введения ФГОС нового поколения, ТОП-50 явилось приближение образовательных услуг к реальным требованиям работодателей.
Теперь именно работодатели определяют направление работы учебного заведения от рецензирования программ профессиональных модулей до обязательного участия в проверке освоения профессиональных и общих компетенций.
Слайд 4Государственная итоговая аттестация выпускников СПО, является обязательной и осуществляется в
соответствии с нормативно-правовыми документами.
Слайд 5Целью государственной итоговой аттестации является установление соответствия уровня и качества
подготовки выпускников федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования в
части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и дополнительным требованиям по конкретным специальностям, а так же готовности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.
Слайд 6Выпускная квалификационная работа является формой государственной итоговой аттестации выпускников, завершающих
обучение по программе подготовки специалистов среднего звена.
Слайд 7Организация процесса подготовки и защиты ВКР – это сложный процесс,
включающий ряд мероприятий:
– разработка тематики ВКР;
– назначение научных руководителей ВКР;
–ознакомление
руководителей с методическими требованиями к содержанию и оформлению дипломной работы;
– проведение собрания студентов – выпускников для ознакомления с порядком, организацией, формой и условиями подготовки и защиты ВКР;
– разработка и утверждение календарного плана выполнения ВКР;
– контроль намеченного графика выполнения дипломных работ;
– корректировка дипломных работ;
– разработка процедуры, критериев и показателей оценки ВКР;
– проведение предварительных защит ВКР;
– подготовка отзыва руководителя о дипломной работе;
– рецензирование работы рецензентом;
– организация защит дипломных работ на заседаниях ГЭК согласно графику.
Слайд 8Более десятилетний опыт организации и проведения защит ВКР в нашем
колледже позволил проанализировать проблемы, которые предстоит решать в дальнейшем.
Анализ замечаний
и рекомендаций председателей и членов государственных экзаменационных комиссий, результатов опроса студентов и преподавателей-руководителей ВКР с целью оценки сложностей, с которыми они столкнулись в процессе планирования, выполнения и защиты дипломных работ позволили выделить ряд часто встречающихся проблем.
Слайд 9Трудности у студентов в процессе подготовки ВКР чаще были связаны
с выбором темы, поиском материала и его критическим анализом, с
планированием деятельности по написанию работы, с представлением результатов собственных исследований, с грамотной формулировкой логически обоснованных выводов, предложений и рекомендаций, структурированием и оформлением работы согласно требованиям. В процессе защиты дипломных работ у выпускников был отмечен недостаточный опыт публичных выступлений.
Слайд 10В процессе подготовки дипломной работы студентом значительная функциональная обязанность ложится
на научного руководителя.
Научный руководитель должен выяснить степень подготовленности студента к
разработке выбранной темы, помочь в определении цели и задач дипломной работы, дать рекомендации по использованию обязательной и дополнительной литературы, получению информации из других источников.
Слайд 11Впервые в истории ЮУГК прошли защиты выпускных квалификационных работ дистанционно
в режиме онлайн.
В нашем колледже были внесены изменения в программу
ИГА. Особенность проведения государственной итоговой аттестации заключалась в связи с угрозой распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) на территории Челябинской области, в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ»
Слайд 12Защита выпускной квалификационной работы, выполненной в виде дипломного проекта, предусмотренной
федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования для выпускников, осваивающих
программы подготовки специалистов среднего звена осуществлялась исключительно с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (видео-конференц связь с использованием приложения Skypе, посредством выхода через информационно-коммуникативную сеть Интернет)
Слайд 13С 19 по 25 июня 2020 года успешно защитились в
режиме онлайн выпускники по двум специальностям «Туризм» и специальность топ-50
«Гостиничное дело».
Трансляции защит выпускников было организованны из разных городов Челябинской и Свердловской области.
Слайд 14На связь вышли все, по заранее расписанному графику, защитились все
успешно, но студенты в сложившейся ситуации оказались не готовы, потому
что преддипломная практика осуществлялась так же дистанционно и студентам приходилось связываться с руководителем практики на предприятиях и интересоваться о работе организации в рамках своей темы ВКР.
Слайд 15А также работать с сайтом данной организации, и если у
многих студентов работы были связанны с практической деятельностью, то приходилось
в сложившихся условиях переквалифицироваться на режим онлайн и в третьей главе рекомендовать что то иное , чем было заранее запланировано.
Здесь огромное спасибо хочется сказать научным руководителям ВКР, так как именно на их плечи легла вся ответственность и тяжесть выполнения работы.
Слайд 16Возможно если бы мы заранее планировали или предполагали что защиты
ВКР могут проходить в режиме онлайн и формировали темы по
другому и сделали акцента на другом моменте в анализе или в постановке проблемы.
Выводы, хочу заметить, что со специальностью «Туризм данных сложностей не возникло, а вот со специальностей ТОП-50 «Гостиничное дело» возникли, так очень сложно обслужить гостя дистанционно, оказать какую то ни было услугу или произвести уборку номера онлайн.