Слайд 1Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области
Рыбинский профессионально-педагогический колледж
ПМ
04. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
Проект родительского собрания
«Если вы растите сына, если вы растите дочь»
Подготовили студентки гр. Д-62
Казанцева Анастасия
Шутова Оксана
Преподаватель
Розова Лариса Борисовна
Рыбинск, 2019
Слайд 2Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания старших
дошкольников
Задачи:
- замотивировать родителей решением проблемы воспитания детей с учетом
половой принадлежности;
- изучить мнение родителей о необходимости гендерного воспитания старших дошкольников;
- расширить и уточнить представления родителей о способах реализации воспитания старших дошкольников с учетом пола;
- разработать рекомендации для родителей по гендерному воспитанию старших дошкольников.
Слайд 3
По результатам анкетирования стало известно, что из 20 семей:
- 7
считают данную тему актуальной, ведут все необходимые работы по обучению
и воспитанию с учетом пола ребенка;
- 10 семей не задавались ранее вопросом гендерного воспитания, но считают тему актуальной;
- 3 семьи с понятием «гендерный подход» столкнулись впервые, но считают данную тему актуальной.
Слайд 4Мотивационный этап
МАЛЬЧИКИ
Пусть плачут сосульки и ржавые вёдра
И мокрые шляпы: кап-кап.
Но
мы ведь мужчины реветь без причины
Нельзя нам по чину никак.
Ведь
мы же мальчишки, а значит - мужчины.
Мы слёз не покажем никак!
ДЕВОЧКИ
Мы - девчонки, это значит - скромные, приятные,
И во всех делах очень аккуратные.
Любим в кукол и посуду мы с подружками играть,
И подснежники весною на пригорке собирать
А поплачем мы немножко - это не считается.
Потому, что мы - девчонки, нам это разрешается.
Слайд 5«Чем отличаются девочки от мальчиков»
Девочки развиваются немного быстрее, в дошкольном
и младшем школьном возрасте у них лучше развита речь, чаще
они сильнее мальчиков физически.
Но в то же время раннее развитие приводит к тому, что девочки чаще капризничают и возражают взрослым.
Слайд 6«Чем отличаются мальчики от девочек»
Мальчики на 2-3 месяца позже начинают
ходить, на 3-8 месяцев позже говорить. К началу обучения в
школе мальчики отстают от ровесниц по своему биологическому возрасту на целый год, что проявляется в поведении.
Но в возрасте 14-15 лет наблюдается смена позиций.
Мальчики не только начинаю догонять девочек, но и начинают опережать. Так что всему свое время.
Мальчики в эмоциональном плане очень отличаются от девочек, они более стабильны и готовы плыть по течению.
Слайд 7Чем отличаются мальчики от девочек
Одеваясь, девочки сначала наденут низ,
потом верх. Мальчики обычно поступают наоборот.
Мальчики снимают футболку, ухватив её
на спине рукой и перетянув через голову. Девочки, раздеваясь, снимают блузку двумя руками, потянув наверх.
Зевая, мальчики прикрывают рот кулаком, девочки - ладонью.
Слайд 8Чем отличаются мальчики от девочек
Оборачиваясь на зов, девочки поворачивают
только голову, мальчики - корпус, потому что шея у них
не такая гибкая.
Подниматься или спускаться с горы девочки стараются боком. Мальчики просто шире расставляют ноги.
Уши девочки затыкают пальцами, мальчики ладонями.
Задумываясь, мальчики почёсывают подбородок и шею, девочки наматывают прядь волос на палец.
Слайд 11Рекомендации по воспитанию мальчиков и девочек
Никогда не сравнивайте мальчиков и
девочек, не ставьте одних в пример другим.
Не забывайте, что
мальчики и девочки по разному слышат, видят, осязают, по разному воспринимают пространство, и ориентируются в нем, а главное, по разному осмысливают все с чем сталкиваются в этом мире.
Помните, что воспитывая и обучая ребенка, мало пригодится собственный детский опыт.
Сравнивая себя в детстве с нынешним ребенком – неверно и бесполезно.
Слайд 12Не переусердствуйте требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего
задания.
Старайтесь, давая задание мальчикам, включать в них
момент поиска, требующий сообразительности.
Не забывайте о важности телесного контакта.
Не запрещайте мальчику проявлять свои чувства.
Поощряйте и интересы сына.
Для мальчиков очень важно что оценивается в их деятельности, т.е. суть оценки.
Когда ругаете мальчика, помните, что долго удерживать эмоциональное напряжение его мозг не может, поэтому он перестанет вас слушать и слышать.
Слайд 13В общении с сыном, а особенно в высказывании различных замечаний
и запретов, необходимо стараться обходиться без частицы «не».
Для девочек важно
кто их оценивает и как.
Девочки более заинтересованы в эмоциональном общении со взрослыми, для них важно, какое они произвели впечатление.
Говорите дочке что она красивая.
Развивайте независимость. Если ваш ребенок обращается к вами за помощью, предложите попробовать справиться с проблемой самостоятельно, но объясните, что придете на помощи если у нее (него) ничего не получится. Решение проблемы самостоятельно придаст ребенку уверенности в своих силах.
Не спешите ругать девочку, бурная эмоциональная реакция мешает ей понять за что ее ругают, вначале разберите в чем ее ошибка.
Слайд 14Знайте, что девочки могут часто капризничать, казалось бы без причины,
или по незначительным поводам из-за усталости правого «эмоционального» полушария мозга.
Мальчики
истощаются интеллектуально из-за снижения активности левого «рационально-логического» полушария. Ругать их за это бесполезно и даже безнравственно.
Не настаивайте на занятиях, которые интересны вам.
Важно понимать, что дети до трех лет тянется больше к маме, а с трех до шести к папе.
Если отец хочет что бы дети выросли счастливыми, он никогда не должен: унижать женское достоинство матери, вспоминать ее ошибки и погрешности в прошлом, подчеркивать умственные или физические недостатки, акцентировать внимание на ее экономической зависимости.
Слайд 15Мальчики и девочки – это два разных мира. Очень часто
мы не правильно реагируем на поступки детей, потому что не
понимаем, что стоит за этими поступками.
Если в семье растет дочка и появился сын, родителям надо знать, что во многом придется начинать с нуля и их опыт воспитания дочки не только не поможет, а может даже мешать.
Если после сына в семье появилась дочь, сложностей обычно бывает меньше, хотя разницу придется учитывать в любом случае.
Воспитывать, обучать и даже любить мальчиков и девочек надо по-разному.
Но обязательно очень любить!
Слайд 16Основной этап
Задание 1«Губка»
Задание 2 «Мальчик или девочка?»
Задание 3«Составление портрета мужественного
мальчика, женственной девочки»
Задание 4 «В детском мире»
Задание 5 «Самодельные игрушки»
Слайд 17Заключительный этап
синквейн «Мой ребенок – мальчик (девочка)
Синквейн - слово французское,
в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Форма синквейна была
разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси, которая опиралась на японские стихи — хоку (хайку). Это маленький стих, состоящий из трёх строк без рифмы, лирическое стихотворение, отличающееся краткостью, которое читается очень медленно.
Слайд 18Правила составления синквейна:
Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из
одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором
идёт речь).
Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.
Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.
Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.
Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.