Разделы презентаций


Готовимся к ЕГЭ по русскому языку с пособиями издательства Просвещение

Содержание

Часть I24 заданияПроцент первичного максимального балла – 58 %Часть II1 задание (сочинение-рассуждение)Процент первичного максимального балла – 42%Максимальный первичный балл - 55Новый план работы ЕГЭ-2015

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Готовимся к ЕГЭ по русскому языку с пособиями издательства

«Просвещение» 
Нарушевич Андрей Георгиевич
кандидат филологических наук, доцент
заведующий кафедрой русского
и иностранных

языков
ТИ имени А.П. Чехова,
учитель русского языка МАОУ лицей № 4 г. Таганрога
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку  с пособиями издательства «Просвещение» Нарушевич Андрей Георгиевичкандидат филологических наук,

Слайд 2Часть I
24 задания
Процент первичного максимального балла – 58 %

Часть II
1

задание (сочинение-рассуждение)
Процент первичного максимального балла – 42%

Максимальный первичный балл -

55

Новый план работы ЕГЭ-2015

Часть I24 заданияПроцент первичного максимального балла – 58 %Часть II1 задание (сочинение-рассуждение)Процент первичного максимального балла – 42%Максимальный

Слайд 3 УМК «Русский язык. 10-11 классы»
А.И.Власенкова, Л.М. Рыбченковой

УМК «Русский язык. 10-11 классы»А.И.Власенкова, Л.М. Рыбченковой

Слайд 4Нарушевич А.Г. Тесты для подготовки к ЕГЭ с комментированными ответами.

М.: Просвещение, 2015





Тематические тесты по спецификации 2015 года

Теоретический материал


к каждому разделу

Комментированные ответы с подробным объяснением
Нарушевич А.Г. Тесты для подготовки к ЕГЭ  с комментированными ответами. М.: Просвещение, 2015 Тематические тесты по

Слайд 5Нарушевич. А. Г. Русский язык. Тематические тренинги для подготовки к

ЕГЭ. М.: Просвещение, 2013

Тематический принцип построения
Широкий охват материала:

от орфоэпии
до синтаксиса текста
2 варианта теста в каждой теме
Развёрнутые ответы ко всем заданиям

Нарушевич А.Г. Русский язык. Тематические тренинги для подготовки к ЕГЭ. М.: Просвещение, 2013

Нарушевич. А. Г. Русский язык. Тематические тренинги  для подготовки к ЕГЭ. М.: Просвещение, 2013Тематический принцип построенияШирокий

Слайд 6 Задания 1-3. Работа с текстом



Задания 1-3. Работа с текстом

Слайд 7 Задание 4. Орфоэпические нормы



Задание 4.  Орфоэпические нормы

Слайд 8 Задание 5. Паронимы



Задание 5. Паронимы

Слайд 9Нарушевич А.Г. Тесты для подготовки к ЕГЭ с комментированными ответами.

М.: Просвещение, 2015



Нарушевич А.Г. Тесты для подготовки к ЕГЭ  с комментированными ответами. М.: Просвещение, 2015

Слайд 10 Задание 6. Морфологические нормы



Задание 6. Морфологические нормы

Слайд 13 Задание 7. Синтаксические нормы

Задание 7. Синтаксические нормы

Слайд 141. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Занятия шли согласно

расписания.
Землеройки, вопреки своего названия, обычно не роют нор.
Благодаря пристального

внимания ботаников к кактусам это самая изученная группа растений.
По прибытию в город мы отправились в гостиницу.



1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогомЗанятия шли согласно расписания.Землеройки, вопреки своего названия, обычно не роют

Слайд 152. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Те, кто

согласились с этим решением, об этом пожалели.

Все, кто не поехал

на экскурсию, об этом пожалел.

Двадцать одна организация заявили о своём участии в форуме.



2. Нарушение связи  между подлежащим и сказуемым Те, кто согласились с этим решением, об этом пожалели.Все,

Слайд 163.Ошибки в построении предложения с несогласованным приложением
Об этом писали

в газете «Аргументы и факты».
Интервью для газеты «Аргументы и

факты».
Материалы опубликованы газетой «Аргументы и факты»

Неправильно: Об этом писали в газете «Аргументах и фактах».






3.Ошибки в построении предложения  с несогласованным приложением Об этом писали в газете «Аргументы и факты». Интервью

Слайд 174.Ошибки в построении предложения с однородными членами

Смешение

компонентов двойных союзов – создание неправильной пары союзов:

Побывали не только в Москве, а также в Санкт-Петербурге .

Неправильное положение компонентов двойного союза:
Пресса следит не только за ситуацией в регионе, но и во всей стране.







4.Ошибки в построении предложения  с однородными членами  Смешение компонентов двойных союзов – создание неправильной пары

Слайд 184.Ошибки в построении предложения с однородными членами

Пропуск предлога:


Группы туристов можно встретить на улицах, площадях, скверах.

Нарушение

согласования в падеже членов однородного ряда и обобщающего слова:
В форуме принимали участие представители различных стран: Англия, Франция, Бельгия.







4.Ошибки в построении предложения  с однородными членами  Пропуск предлога:   Группы туристов можно встретить

Слайд 194.Ошибки в построении предложения с однородными членами

Нарушение

управления при однородных членах:

Плохая погода препятствует или затягивает уборку урожая.








4.Ошибки в построении предложения  с однородными членами  Нарушение управления при однородных членах:Плохая погода препятствует или

Слайд 20 5.Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Действие, выраженное сказуемым,

и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (предметам):

Подъезжая к городу, начался сильный ветер.
В безличном предложении есть смысловое подлежащее в косвенном падеже и нет инфинитива:
Приехав в Москву, мне стало грустно.
Пассивная конструкция:
Уходя домой, оборудование проверяется рабочими.







5.Неправильное построение предложения  с деепричастным оборотом Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к

Слайд 21 6. Нарушение построения предложения с причастным оборотом

Нарушение согласования

с определяемым словом:
В «Вечерах на хуторе близ Диканьки»,

написанные Н.В. Гоголем, воссоздан колорит украинской деревни.

Неправильный порядок слов:
Поднятая проблема в данном тексте актуальна и в наши дни.







6. Нарушение построения предложения  с причастным оборотом Нарушение согласования с определяемым словом:  В «Вечерах

Слайд 22 7. Неправильное построение предложения с косвенной речью

Смешение прямой и

косвенной речи :
Автор утверждает, что я это знаю, а

не просто предполагаю.

Лишний союз:
Учитель спросил, что успеем ли мы закончить работу на этой неделе.







7. Неправильное построение предложения с косвенной речьюСмешение прямой и косвенной речи : Автор утверждает, что я

Слайд 23 Нарушевич А.Г. Тесты для подготовки к ЕГЭ с комментированными

ответами. М.: Просвещение, 2015

Нарушевич А.Г. Тесты для подготовки к ЕГЭ  с комментированными ответами. М.: Просвещение, 2015

Слайд 24 Блок «Орфография»
8. Правописание безударных гласных в корне
9. Правописание

приставок
10. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)
11. Правописание личных

окончаний глаголов и суффиксов причастий
12. Правописание НЕ и НИ
13. Слитное, дефисное, раздельное написание слов
14. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

Блок «Орфография»8. Правописание безударных гласных в корне9. Правописание приставок10. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме

Слайд 25 Нарушевич А.Г. Тесты для подготовки к ЕГЭ с комментированными

ответами. М.: Просвещение, 2015

Нарушевич А.Г. Тесты для подготовки к ЕГЭ  с комментированными ответами. М.: Просвещение, 2015

Слайд 26 Задания 15-19. Блок «Пунктуация»
15. Знаки препинания в простом

и сложном предложении с союзом И
16. Знаки препинания в предложениях

с обособленными членами (определениями и обстоятельствами)
17. Знаки препинания при вводных конструкциях;
18. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с придаточной определительной
19. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

Задания 15-19. Блок «Пунктуация»15. Знаки препинания в простом и сложном предложении с союзом И16. Знаки

Слайд 27 Задания 20-24. Работа с текстом

20. Смысловая обработка текста
21.

Типы речи, смысловые отношения между предложениями.
22. Лексика
23. Средства связи между

предложениями
24. Средства выразительности
Задания 20-24. Работа с текстом20. Смысловая обработка текста21. Типы речи, смысловые отношения между предложениями.22. Лексика23.

Слайд 28 Задание 23. Местоимения как средства связи между предложениями

текста

Личные местоимения – он, она, оно, они (3

лицо).
Притяжательные местоимения – его, её, их.
Определительное и указательное местоимения – всё это.
Местоимённые наречия – там, тут, тогда и др.
Задание 23. Местоимения как средства связи между предложениями текста Личные местоимения – он, она, оно,

Слайд 31Нарушевич А.Г. Сочинение на ЕГЭ. Формулировки, аргументы, комментарии. М.: Просвещение,

2015





Урок 1. Сформулировать проблему? Без проблем!
Урок 2. Учимся

комментировать.
Урок 3. Как выявить позицию автора?
Урок 4. Учимся аргументировать свою позицию
Урок 5. С чего начать и чем закончить? Композиция сочинения.
Урок 6. Поговорим об ошибках.
Урок 7. Обобщаем сказанное.

Нарушевич А.Г. Сочинение на ЕГЭ. Формулировки, аргументы, комментарии. М.: Просвещение, 2015 Урок 1. Сформулировать проблему? Без проблем!Урок

Слайд 32Над каким вопросом размышляет автор? (Проблема текста)
 Как именно автор рассматривает этот

вопрос в тексте? (Комментарий)
 Как автор отвечает на этот вопрос? (Позиция автора)
Как

бы я ответил на этот вопрос? (Позиция ученика)
 Какие аргументы (случаи из жизни, примеры из литературы и пр.) я могу привести в поддержку своей позиции? (Аргументация позиции ученика)

Как читать исходный текст?

Над каким вопросом размышляет автор? (Проблема текста) Как именно автор рассматривает этот вопрос в тексте? (Комментарий) Как автор отвечает на этот

Слайд 33Композиция сочинения

Композиция сочинения

Слайд 34 Урок № 1 «Сформулировать проблему? Без проблем!»

Урок № 1 «Сформулировать проблему? Без проблем!»

Слайд 36«От позиции автора – к проблеме»
От позиции автора к

проблеме

«От позиции автора – к проблеме» От позиции автора к проблеме

Слайд 37«От позиции автора – к проблеме»
Выявление проблемы
в

художественном тексте

«От позиции автора – к проблеме»  Выявление проблемы в художественном тексте

Слайд 38
Комментарий – рассуждения,

замечания по поводу того, как автор раскрывает проблему.

Задачи комментария:
разъяснить,

охарактеризовать проблему;
объяснить интерес автора к проблеме, выявить ход его мыслей.

Урок № 2
«Учимся комментировать»

Комментарий – рассуждения,  замечания по поводу того, как автор

Слайд 39

Автор рассказывает нам историю обычного сельского парня  Кольки

Велина – историю о человеке, который попытался вырваться из мира, где жизнь каждого предопределена от рождения до смерти, где мечта стать лётчиком воспринимается как вздорная идея, чудачество.  И вот, когда герой уже сделал шаг навстречу своей заветной цели, его волю парализовал страх – боязнь выбиться из привычной колеи жизни. Так и остался Колька в родной деревне: «Таковы законы жизни: всё, что взлетело вверх, рано или поздно возвращается на землю». Однако автор не согласен с такой примитивной философией. Не случайно упоминание о том, что сердце героя «стонет от щемящей боли»: всю жизнь Колька носит в себе боль преданной мечты. 

Комментарий как аналитическая работа с текстом

Автор рассказывает нам историю обычного сельского

Слайд 40
Проблема – это

вопрос.
Позиция автора – это ответ на вопрос, вывод, к которому

приходит автор.

Таким образом, размышляя над проблемой, автор приходит к следующему выводу…
Позиция автора не высказана прямо, однако, я думаю, её можно сформулировать следующим образом…

Урок № 3. «Как выявить позицию автора?»

Проблема – это вопрос.Позиция автора – это ответ на вопрос,

Слайд 41
Трудно не

согласиться с автором. Я тоже считаю, что…

Конечно же, автор прав.

Действительно, …

Собственная позиция

Трудно не согласиться с автором. Я тоже считаю, что…Конечно же,

Слайд 42
Урок № 4
«Учимся аргументировать свою

позицию»

Урок № 4«Учимся аргументировать свою позицию»

Слайд 43
Примеры из личного

опыта
Обобщённые примеры из жизни
Предположительные примеры
Ссылка на обобщенное лицо
Ссылки на общезначимый

опыт
Пословицы, афоризмы
Ссылки на кинофильмы


Аргументы, оцениваемые 1 баллом

Примеры из личного опытаОбобщённые примеры из жизниПредположительные примерыСсылка на обобщенное

Слайд 44 (-) Так, например, на

зимних каникулах со мной произошёл такой случай. Мои родители хотели

вместе со мной сходить в театр. Но я им сказал, что не люблю такого рода мероприятия, хоть я и ценитель искусства. Меня не послушали. И так я понапрасну провёл время.

(+) В Ленинграде мне как-то встретился шофёр такси. Я спешил на вокзал, и, может быть, поэтому он принял меня за приезжего. Всю дорогу он рассказывал мне историю Ленинграда, домов, мимо которых мы проезжали. Он не успевал рассказать всё, что хотел, и только мотал головой, как от зубной боли, от всего невысказанного… Лучшей и более патриотической лекции я не слышал. Ленинград стоял передо мной как полная чаша, до краёв наполненная теплой и ароматной памятью о прошлом. Шофёр этот был когда-то на Ленинградском фронте. Наверное, эта любовь к Ленинграду помогла ему выстоять, выжить (Д.Лихачёв)





Примеры из опыта

(-) Так, например, на зимних каникулах со мной произошёл такой случай.

Слайд 45
Примеры из художественной

литературы
Примеры из публицистической литературы
Примеры из научной (научно-популярной литературы)


Аргументы, оцениваемые

2 баллами
Примеры из художественной литературыПримеры из публицистической литературыПримеры из научной (научно-популярной

Слайд 46



Структура

аргумента

Структура аргумента

Слайд 47 Примеры заданий к уроку № 5

Прочитайте фрагменты сочинений. Определите,

какие виды зачинов/концовок использовал автор.
Прочитайте сочинение. Разделите текст на абзацы.

Ответ обоснуйте.
Прочитайте текст и фрагмент сочинения. Напишите свой вариант вступительной и заключительной части.
Расположите фрагменты сочинения таким образом, чтобы получился связный текст.



Урок № 5 «С чего начать и чем закончить? Работа над композицией сочинения»

Примеры заданий к уроку № 5Прочитайте фрагменты сочинений. Определите, какие виды зачинов/концовок использовал автор.Прочитайте сочинение. Разделите

Слайд 48 Пример задания

Определите, в чём заключается логическая ошибка высказывания.
Мы живём

в современном мире. Поэтому каждый занят только теми житейскими проблемами,

с которыми сталкивается каждый день.
Автор поднимает проблему патриотизма. Эта тема была актуальна во все времена.
Я согласна с мнением автора, но я думаю по-другому.



Урок № 6 «Работа над ошибками»

Пример заданияОпределите, в чём заключается логическая ошибка высказывания.Мы живём в современном мире. Поэтому каждый занят только

Слайд 49 Пример задания

Найдите и устраните фактические ошибки.
Маленький принц

каждый день убирался на своей планете и вывел для себя

простое правило: «Проснулся – уберись со своей планеты».
Виктор Астафьев написал рассказ «Рыба-меч».
Об этом чувстве пишет поэт Сергей Есенин в стихотворении «Шардоне ты моя, Шардоне…».
Мой дедушка не раз отдавал жизнь на войне.
Андрей Болконский любуется небом, и это спасает его от смерти.
В повести В. Распутина «Прощание с матерью» описывается, как строительство электростанции затопило весь остров.




Урок № 6 «Работа над ошибками»

Пример задания Найдите и устраните фактические ошибки. Маленький принц каждый день убирался на своей планете и

Слайд 50
Примеры поэтапной работы с исходным текстом.
Разбор и оценивание

ученических сочинением по критериям.
Задания на оценивание сочинений учащимися (самопроверка по

ключам с комментариями).





Урок № 7 «Обобщаем сказанное»

Примеры поэтапной работы с исходным текстом.Разбор и оценивание ученических сочинением по критериям.Задания на оценивание сочинений

Слайд 51 УМК «Русский язык. 10-11 классы»
А.И.Власенков, Л.М. Рыбченкова

УМК «Русский язык. 10-11 классы»А.И.Власенков, Л.М. Рыбченкова

Слайд 52 Нарушевич А.Г., Голубева И.В. Русский язык. Готовимся к ГИА

(ОГЭ). Тесты, творческие работы, проекты. М.: Просвещение 2014

Нарушевич А.Г., Голубева И.В.  Русский язык. Готовимся к ГИА (ОГЭ). Тесты, творческие работы, проекты.

Слайд 53 Приглашаем на вебинар



24 февраля

2015  18:00–19:30  Тема: Как помочь ребёнку подготовиться
к ЕГЭ по русскому языку (из

цикла «Просвещение» — родителям!»)

Ссылка для участия на сайте www.prosv.ru
в разделе «Видеолекции и вебинары»
Приглашаем на вебинар   24 февраля 2015  18:00–19:30  Тема: Как помочь ребёнку подготовиться к ЕГЭ по

Слайд 54 Приглашаем на семинар в Москве



«Подготовка к

ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку

в 2015 г.»
Ведущий – Нарушевич Андрей Георгиевич
11 февраля 2015 
Москва, ул. Профсоюзная, 33, к.4
Начало в 15.00
Участие бесплатное. По итогам каждый участник получит сертификат.

Регистрация на семинар по ссылке:
http://goo.gl/forms/9iIhYdBBGk




Приглашаем на семинар  в Москве  «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку

Слайд 55 Контактная информация






Нарушевич

Андрей Георгиевич


anarushevich@yandex.ru

Контактная информация   Нарушевич Андрей Георгиевич anarushevich@yandex.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика