Разделы презентаций


Готовимся к ЕГЭ Раздел Лексика и грамматика

Содержание

Раздел «Лексика и Грамматика» Задания 19-25 базовый уровень –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Готовимся к ЕГЭ Раздел «Лексика и грамматика»
Бирюкова Т.А., учитель английского языка

высшей квалификационной категории, старший эксперт предметной комиссии Ульяновской области по

английскому языку
Готовимся к ЕГЭ Раздел «Лексика и грамматика»Бирюкова Т.А., учитель английского языка высшей квалификационной категории, старший эксперт предметной

Слайд 3 Раздел «Лексика и Грамматика»

Задания 19-25 базовый уровень –

7 заданий (7 Баллов)
Задания 26- 31 повышенный уровень
6 заданий (6 баллов)
Задания 32-38 повышенный уровень
7 заданий (7 баллов)
максимально – 20 баллов


Раздел «Лексика и Грамматика»       Задания 19-25  базовый

Слайд 4 ХОЧУ – НЕ значит МОГУ!!!

ХОЧУ – НЕ значит МОГУ!!!

Слайд 6Ваши проблемы
Не знание формата задания
Требуется время для того, чтобы понять

, что нужно делать
Не умение распределить правильно время
Сложная лексика
Незнание

суффиксов существительных, прилагательных и правил словообразования в английском языке
Ваши проблемыНе знание формата заданияТребуется время для того, чтобы понять , что нужно делатьНе умение распределить правильно

Слайд 7 Наши планы
Узнать о формате задания «Лексика и грамматика

в формате ЕГЭ»
Разобрать стратегии выполнения заданий
Обсудить типичные ошибки учащихся
Выполнить лексические

упражнения
Разобрать Демо версию ЕГЭ -2018
Раздел «Лексика и грамматика»

Наши планы  Узнать о формате задания «Лексика и грамматика в формате ЕГЭ»Разобрать стратегии выполнения заданийОбсудить

Слайд 8Цель задания?

Цель задания?

Слайд 9Задание 19-25

Цель: Преобразовать слова в нужную грамматическую форму

Рекомендуемое время-

10 минут

Тип текста- повествовательный или научно- популярный законченный

Задание 19-25 Цель: Преобразовать слова в нужную грамматическую формуРекомендуемое время- 10 минутТип текста- повествовательный или научно- популярный

Слайд 10 Что проверяет задание?
Видовременные формы (в активном и пассивном

залоге)
Неличные формы глагола (герундий, причастие, инфинитив)
Согласование времен
Местоимения (личные, притяжательные, относительные,

возвратные)
Числительные (порядковые и количественные)
Множественное число существительных (исключения)
Притяжательный падеж имен существительных
Степени сравнения имен прилагательных и наречий (исключения)
Навыки орфографии




Что проверяет задание? Видовременные формы (в активном и пассивном залоге)Неличные формы глагола (герундий, причастие, инфинитив)Согласование временМестоимения

Слайд 11Изучение нормативной базы

Изучение нормативной базы

Слайд 12Изучение нормативной базы

Изучение нормативной базы

Слайд 13Нормативные документы



Нормативные документы

Слайд 14Нормативные документы



Нормативные документы

Слайд 15Стратегии
Прочитать текст до пропуска
Определить какую грамматическую форму нужно вставить

в предложение?
Глагольная форма (личная/ неличная)

(активный/пассивный залог)
(в каком времени?)
(нужно ли согласование времен?)
Существительное (единственное/множественное число
(именительный /притяжательный падеж)
Прилагательное (сравнительная /превосходная степень)
Числительное (порядковое/количественное)
Изменить слово
Прочитать предложение
(проверить , имеет ли оно смысл?)





Стратегии Прочитать текст до пропускаОпределить какую грамматическую форму нужно вставить в предложение? Глагольная форма (личная/ неличная)

Слайд 16Типичные ошибки
Непонимание различия между формообразованием (грамматической трансформацией) и словообразованием (лексико-грамматической

трансформацией)
Неправильное использование видовременных форм
Незнание правил согласования времен
Незнание неправильных глаголов
Незнание

исключений множественного числа имени существительного (childrens)
Незнание исключений сравнительной и превосходной степени имени прилагательного (goodest)
Орфографические ошибки
При переносе ответов не записывают слова ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ




Типичные ошибкиНепонимание различия между формообразованием (грамматической трансформацией) и словообразованием (лексико-грамматической трансформацией) Неправильное использование видовременных формНезнание правил согласования

Слайд 17Подготовка к ЕГЭ
Любой ТЕКСТ- это лексико

-грамматический объект

для изучения
Задания:
Определить части речи в предложении
Найти главные члены предложения
Выпишите из текста все (существительные, прилагательные, глаголы …)
Определить время и залог
Найти слова во множественном числе
Найти признаки настоящего, будущего, прошедшего времени
Найти неправильные глаголы
Найти прилагательные в превосходной и сравнительной степени
Найти личные и притяжательные местоимения
Найти предложения в пассивном залоге





Подготовка к ЕГЭ    Любой ТЕКСТ- это лексико -грамматический

Слайд 18Чтение на уроках
Scanning-чтение с извлечением информации, т.е. нахождение в тексте

специфической информации
Skimming-чтение с пониманием основного содержания и установкой на понимание

главного
Reading for detailed comprehension-чтение с полным пониманием текста, ее осмысление и запоминания

Чтение на урокахScanning-чтение с извлечением информации, т.е. нахождение в тексте специфической информацииSkimming-чтение с пониманием основного содержания и

Слайд 19Изучаем ТЕКСТ ФИПИ открытый банк заданий 2016 Раздел «Чтение»

I like my house and my bed and

my shower. I do not like camping. I guess that means I’m weird. Men are supposed to like camping. When I was eight, my father took me on our first and last camping trip together. It was the worst weekend of my life. It was freezing cold. It rained.
We went for a hike, and I got lost. My dad had tried to teach me how to use a compass. We walked for a mile while he talked about north, south, east and west. I was cold and bored, so I didn’t listen very well. He left me with the compass and told me to find my way back. My dad says I wasn’t lost for very long. It felt like a whole day.

Изучаем ТЕКСТ ФИПИ открытый банк заданий 2016 Раздел «Чтение»    I like my house and

Слайд 20Лексико-грамматические явления в тексте




Притяжательные местоимения
Пассивный залог
Неправильные глаголы
Past Simple
Present Simple

(V-s)
Past Continuous
Past Perfect
Превосходная степень имени прилагательного (исключение)
Предложения в отрицательной форме
Множественное

число существительных (исключение)
Порядковые числительные
Лексико-грамматические явления в тексте Притяжательные местоименияПассивный залогНеправильные глаголыPast SimplePresent Simple (V-s)Past ContinuousPast PerfectПревосходная степень имени прилагательного (исключение)Предложения

Слайд 21Проверь себя


I like my(притяжательное местоимение) house

and my bed and my shower. I do not like

camping. I guess that means I’m weird. Men (множественное число существительных исключение)are supposed(пассивный залог) to like camping. When I was eight, my father took(неправильный глагол) me on our first (порядковое числительное)and last camping trip together. It was the worst(степень сравнения прилагательных исключение) weekend of my life. It was freezing (Past Cont) cold. It rained. We went for a hike, and I got lost. My dad had tried ( Past perfect) to teach me how to use a compass. We walked ( Past simple) for a mile while he talked about north, south, east and west. I was cold and bored, so I didn’t listen (отрицательное предложение )very well. He left me with the compass and told me to find my way back. My dad says ( Present Simple)I wasn’t lost for very long. It felt like a whole day.


Проверь себя    I like my(притяжательное местоимение) house and my bed and my shower. I

Слайд 22Тренируем времена
run
Is running
Has run
Is run
Was running
Will run
Has been

running
Had run



Present Continuous
Past continuous
Past perfect
Present Simple
Future Simple
Present Perfect
Present Simple Passive
Present

Perfect Continuous


1-d, 2-a, 3-f, 4-g, 5-b, 6-e, 7-h, 8-c

Тренируем времена runIs runningHas runIs runWas runningWill runHas been runningHad runPresent ContinuousPast continuousPast perfectPresent SimpleFuture SimplePresent PerfectPresent

Слайд 23Тренировочные упражнения
Напишите все возможные грамматические формы

слова
(количество

слов соответствует количеству линеек)
Be ___ ___ ___ ___ ___ _____
I ___ ___ ___ ____
Cousin ___ ____
Wife ___ ___ ___ ____
Old ___ _____ _____ _____
One ___



Тренировочные упражнения    Напишите все возможные грамматические формы слова

Слайд 24Проверь себя
Be is are am was were

been
I my me mine myself
Cousin cousins cousin’s


Wife wives wife’s wives’
Old older elder the oldest the eldest
One- the first





Проверь себя Be  is  are am was were been I   my me mine

Слайд 25Демо ЕГЭ 2018




Демо ЕГЭ 2018

Слайд 26 Проверь себя




Проверь себя

Слайд 27Вопросы
Что проверяет задание 19-25?
Какие буквы нужно использовать при переносе в

бланк ответов?
Сколько максимально баллов можно получит за задание?
Тип текста?
Время

выполнения?
Уровень?
Чем отличается формообразование от словообразования?





ВопросыЧто проверяет задание 19-25?Какие буквы нужно использовать при переносе в бланк ответов? Сколько максимально баллов можно получит

Слайд 28Вопросы
Что проверяет задание 19-25?
(знание основных грамматических правил в английском языке)


Какие буквы нужно использовать при переносе в бланк ответов? ЗАГЛАВНЫЕ

Сколько максимально баллов можно получит за задание? 7
Тип текста? Научно –популярный, повествовательный
Время выполнения? 10 минут
Уровень? Базовый
Чем отличается формообразование от словообразования?
Грамматическая трансформация, лексико-грамматическая трансформация





ВопросыЧто проверяет задание 19-25?(знание основных грамматических правил в английском языке) Какие буквы нужно использовать при переносе в

Слайд 29Задание 26-31

Цель: Проверить владение различным способами словообразования, включая суффиксальный,

префиксальный, суффиксально-префиксальный

Рекомендуемое время-10 минут

Тип текста- повествовательный или научно- популярный законченный


Задание 26-31 Цель: Проверить владение различным способами словообразования, включая суффиксальный, префиксальный, суффиксально-префиксальныйРекомендуемое время-10 минутТип текста- повествовательный или

Слайд 30Что проверяет задание?
Словообразовательные навыки
Знание суффиксов существительных, прилагательных, наречий, глаголов
Знание

префиксов существительных, прилагательных, наречий,г лаголов
Отрицательные приставки
Орфографические навыки




Что проверяет задание? Словообразовательные навыкиЗнание суффиксов существительных, прилагательных, наречий, глаголовЗнание префиксов существительных, прилагательных, наречий,г лаголовОтрицательные приставки Орфографические

Слайд 31Нормативные документы



Нормативные документы

Слайд 32Стратегии
Прочитать текст до пропуска
Определить какой частью речи является пропущенное

слово?
Определить имеет ли слово значение отрицательное или положительное
Образовать

нужное слово с использованием нужных суффиксов, префиксов, а возможно и тех и других одновременно
Помните, что существительное может стоять в ед. и мн. числе, поэтому обращайте внимание на форму глагола, наличие или отсутствие артиклей
Если вы не знаете, как образовать слово от указанного опорного слова , вспомните суффиксы и префиксы , которые могут использоваться для образования данной части речи.
Измените слово
Запишите его ЗАГЛАВНЫМИ буквами
Прочитать предложение с новым словом
(проверить , имеет ли оно смысл?)





Стратегии Прочитать текст до пропускаОпределить какой частью речи является пропущенное слово?Определить имеет ли слово значение отрицательное или

Слайд 33Типичные ошибки
Ученики изменяют слова, не читая предложение (tour-tourist)
Придумывают несуществующие слова

(ullegal)
Используют неправильные отрицательные префиксы
(honest-unhonest)
Ученики прибавляют типичные

суффиксы и префиксы к словам
( к сущ- tion или ment, к прил- able)
Орфографические допускают ошибки
При переносе ответов не пишут слова ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
Оставляют задание без варианта или не изменяют слово
Ученики МАЛО ЧИТАЮТ и имеют маленький словарный запас




Типичные ошибкиУченики изменяют слова, не читая предложение (tour-tourist)Придумывают несуществующие слова (ullegal)Используют неправильные отрицательные префиксы

Слайд 34Подготовка к ЕГЭ
Любой ТЕКСТ- это лексико

-грамматический объект

для изучения
Задания:
Определить части речи в предложении
Найти слова с суффиксами
Найти слова с префиксами
Изменить слово так, чтобы оно имело отрицательное значение
Выписать существительные, прилагательные и написать их все возможные формы
Найти слова, которые образованы путем сложения двух основ





Подготовка к ЕГЭ    Любой ТЕКСТ- это лексико -грамматический

Слайд 35Изучаем ТЕКСТ ФИПИ открытый банк заданий 2016 Раздел «Чтение»

To Become Wealthy
As a kid, I always wanted to become wealthy. I knew if I could achieve this, I would be able to consider myself successful. At the time, I had no worries and felt my happiness would be based on whether I could fulfill all my needs and wants. My simple philosophy of that time was if I was rich, I would definitely be content with my life. My father always stressed his belief that happiness includes much more than money. I can remember him lecturing me about how money does not make an individual happy; other things in life such as: health, family, friends, and memorable experiences make a person genuinely happy. At this time in my life, I took what my dad said for granted and did not give any thought to his words. All I could see was the great life my cousins had because they had everything a kid ever dreamed of.

Изучаем ТЕКСТ ФИПИ открытый банк заданий 2016 Раздел «Чтение»

Слайд 36Проверь себя

To Become Wealthy
As a kid, I always wanted to become wealthy. I knew if I could achieve this, I would be able to consider myself successful. At the time, I had no worries and felt my happiness would be based on whether I could fulfill all my needs and wants. My simple philosophy of that time was if I was rich, I would definitely be content with my life. My father always stressed his belief that happiness includes much more than money. I can remember him lecturing me about how money does not make an individual happy; other things in life such as: health, family, friends, and memorable experiences make a person genuinely happy. At this time in my life, I took what my dad said for granted and did not give any thought to his words. All I could see was the great life my cousins had because they had everything a kid ever dreamed of.

Проверь себя

Слайд 37Проверь себя
Wealthy -прилагательное
Successful-прилагательное
happiness-существительное
definitely – наречие
lecturing -

причастие
memorable –прилагательное
Genuinely- наречие
Аchieve-achievement
Сonsider –consideration- considerable, consider
Felt-feeling
Based-basement
Philosophy-

philosopher, philosophical
Stressed- stressful
Believe- misbelieve, belief- misbelief
Individual- individuality, individually
Health- healthy- healthier
Person- personal, personaly, personality











Проверь себя Wealthy -прилагательноеSuccessful-прилагательное  happiness-существительное definitely – наречиеlecturing - причастие memorable –прилагательное Genuinely- наречиеАchieve-achievement  Сonsider

Слайд 38Тренировочные упражнения




noun
-er\or
-ness
-ist
-ing
-ship
-ity
-ment
-ance\ence
-sion\tion
-hood

Тренировочные упражнения noun-er\or-ness-ist-ing-ship-ity-ment-ance\ence-sion\tion-hood

Слайд 39Тренировочные упражнения




Adjective
-al
-ous
-able\ible
-ant\ent
-ive
-ic
- y
-ful

Тренировочные упражнения Adjective -al-ous-able\ible-ant\ent-ive-ic- y-ful

Слайд 40Тренировочные упражнения




verb
-ate
-er
-ish
-ify \fy
-en
-ize

Тренировочные упражнения verb-ate-er-ish-ify \fy-en-ize

Слайд 41Тренировочные упражнения




negative
-un
-in
-im
-dis
-ir
-il
- de
-non
-anti
-under
-mis

Тренировочные упражнения negative-un-in-im-dis-ir-il- de-non -anti-under -mis

Слайд 42Тренировочные упражнения




Prefixes
-co
-ex
-en
-over
-inter
-fore
- re
-post
-pre
-sub
-super
-trans
-over

Тренировочные упражнения Prefixes-co-ex-en-over-inter-fore- re-post -pre -sub-super -trans -over

Слайд 43Тренировочные упражнения
Напишите все возможные формы слов
Understand ____

______ _______
Tolerant ______ _______ _______ ______ _______
Think-

____ _____ ______ ______
Inform _____ ______ _______
Health _____ ______ _____ _______




Тренировочные упражнения Напишите все возможные формы словUnderstand ____   ______  _______ Tolerant ______ _______ _______

Слайд 44Тренировочные упражнения Проверь себя

Напишите все возможные

формы слов
Understand – understanding, misunderstand, misunderstanding
Tolerant- intolerant, tolerable- tolerated,

tolerance, tolerantly
Think—thought- thoughtful- thinkable- unthinkable
Inform-information- informative- informativness
Health- healthy- unhealthy-healthful-healthfully




Тренировочные упражнения Проверь себя     Напишите все возможные формы словUnderstand – understanding, misunderstand, misunderstandingTolerant-

Слайд 45ЕГЭ Демо 2018 Раздел Лексика и грамматика




ЕГЭ Демо 2018 Раздел Лексика и грамматика

Слайд 46Проверь себя




Проверь себя

Слайд 47Вопросы
Что проверяет задание 26-31?
Сколько максимально баллов можно получит за задание?
Тип

текста?
Время выполнения?
Уровень?






ВопросыЧто проверяет задание 26-31?Сколько максимально баллов можно получит за задание?Тип текста?Время выполнения?Уровень?

Слайд 48Вопросы
Что проверяет задание 26-31? (различные формы словообразования)
Сколько максимально баллов можно

получит за задание? 7
Тип текста? (повествовательный, научно-публицистический )
Время выполнения? (10

минут)
Уровень? (повышенный)






ВопросыЧто проверяет задание 26-31? (различные формы словообразования)Сколько максимально баллов можно получит за задание? 7Тип текста? (повествовательный, научно-публицистический

Слайд 49Задание 32-38

Цель: проверить умение использовать лексику с учетом

специфики:
форм одного слова и слов, близких по написанию и звучанию
значений

одного слова и его синонимов, антонимов, омонимов
Норм лексической сочетаемости, принятых в английском языке
Рекомендуемое время- 20 минут

Тип текста- повествовательный или научно- популярный законченный
Задание 32-38 Цель: проверить умение использовать лексику с учетом специфики:форм одного слова и слов, близких по написанию

Слайд 50Что проверяет задание?
фразовые глаголы
предлоги
устойчивые словосочетания
слова близкие по значению

и звучанию , которые легко спутать
устойчивые выражения с make

и do
синонимы
омонимы
антонимы




Что проверяет задание? фразовые глаголыпредлогиустойчивые словосочетания слова близкие по значению и звучанию , которые легко спутать устойчивые

Слайд 51Стратегии
Прочитать текст до первого пропуска
При выборе ответа особое внимание

обратите на слова ДО и ПОСЛЕ, именно они определяют правильный

ответ
Выбор правильного слова может зависеть от предлога, стоящего до или после
Если вы не знаете, какой ответ выбрать, попробуйте исключить варианты, которые точно не подходят, так как выбирать из двух вариантов всегда проще, чем из четырех
Используйте языковую догадку и интуицию
Сделайте выбор
Прочитайте предложение с новым словом
(проверить , имеет ли оно смысл?)





Стратегии Прочитать текст до первого пропускаПри выборе ответа особое внимание обратите на слова ДО и ПОСЛЕ, именно

Слайд 52Типичные ошибки

Незнание значения слов
Незнание синонимов
Оставляют задание без варианта или не

изменяют слово
Ученики МАЛО ЧИТАЮТ и имеют маленький словарный запас




Типичные ошибкиНезнание значения словНезнание синонимовОставляют задание без варианта или не изменяют словоУченики МАЛО ЧИТАЮТ и имеют маленький

Слайд 53Problem vocabulary

Confusing words
Affect\effect
Glance\glimpse\stare\gaze\look
Drive\ride
Dress\wear\ put on
Wander\wonder
Sense\ feeling
Way\road\path\

route\pavement
Excursion\journey\travel\trip\voyage
Shade\shadow
area\district\region
Personal\private\public
Sensible\sensitive
Arise\rise\raise
Say\speak\talr\tell








Problem vocabulary             Confusing words Affect\effectGlance\glimpse\stare\gaze\lookDrive\rideDress\wear\

Слайд 54False Friends
Artist
Intelligent
Mark
Balloon
Brilliant
Camera
Chef
Magazine
Velvet
List








False FriendsArtistIntelligentMark BalloonBrilliant CameraChefMagazineVelvetList

Слайд 55Типичные лексические ошибки

good / well
hard / hardly
heroin / heroine
homework

/ housework
I / me
later / latter
lay / lie
Advice\advise
Accept\except







all right /

alright
alone / lonely
a lot / alot / allot
all ready / already
altogether / all together
any one / anyone
apart / a part
beside / besides
borrow / lend
by / until
come over / overcome
complement / compliment
council / counsel
decent / descent
discreet / discrete
driving test / test drive
either / as well / too
Типичные лексические ошибки good / wellhard / hardlyheroin / heroinehomework / houseworkI / melater / latterlay /

Слайд 56Подготовка к ЕГЭ
подбирать синонимы и антонимы к словам
изучать

фразовые глаголы
Знакомить с идиомами
Знать выражения с make и do
Пополнять

словарный запас
Использовать различные лексические игры на уроке








Подготовка к ЕГЭ подбирать синонимы и антонимы  к словамизучать фразовые глаголыЗнакомить с идиомами Знать выражения с

Слайд 57Тренировочные упражнения

Напишите синонимы слов
Big
Small
Beautiful
Ugly
Interesting
High
Child


Тренировочные упражнения           Напишите синонимы словBigSmallBeautifulUglyInterestingHighChild

Слайд 58Тренировочные упражнения

Напишите синонимы слов
Big-great, large, huge, massive
Small- little, tiny,

slight
Beautiful- attractive, fine, good-looking, lovely, stunning, handsome, charming,pretty
Ugly- plain, evil, unattractive,
Interesting- amusing, useful , absorbing , necessary
High- tall, extreme, great
Child- baby, infant, kid


Тренировочные упражнения           Напишите синонимы словBig-great, large, huge,

Слайд 60 Демо ЕГЭ 2018




Демо ЕГЭ 2018

Слайд 61 Демо ЕГЭ 2018




Демо ЕГЭ 2018

Слайд 62 Проверь себя




Проверь себя

Слайд 63Вопросы
Что проверяет задание 32-38?
Сколько максимально баллов можно получит за

задание?
Тип текста?
Время выполнения?
Уровень?






ВопросыЧто проверяет задание 32-38? Сколько максимально баллов можно получит за задание? Тип текста?Время выполнения?Уровень?

Слайд 64Вопросы
Что проверяет задание 32-38? (Нормы лексической сочетаемости, принятых в английском

языке
Сколько максимально баллов можно получит за задание? 7
Тип текста?

(повествовательный, научно-публицистический )
Время выполнения? (20 минут)
Уровень? (повышенный)






ВопросыЧто проверяет задание 32-38? (Нормы лексической сочетаемости, принятых в английском языке Сколько максимально баллов можно получит за

Слайд 65 Проверь себя
Вам знаком формат задания «Лексика и грамматика

в формате ЕГЭ»?
Сколько баллов можно получить за задание 19-25, 26-31,

32-38?
Вы знаете стратеги выполнения заданий?
Можете назвать типичные ошибки учащихся в каждом разделе?
Как вы оцениваете свое выполнение заданий из Демо версию ЕГЭ -2016?
раздел «Лексика и грамматика»?

Проверь себя  Вам знаком формат задания «Лексика и грамматика в формате ЕГЭ»?Сколько баллов можно получить

Слайд 66Анализ литературы

Анализ литературы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика