Слайд 1Готовимся к ВПР
(задание 1: орфография)
Слайд 2Задание 1 проверяет традиционное правописное умение обучающихся правильно списывать осложненный
пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические
и пунктуационные нормы. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный у обучающихся навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом деформированном тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметными умениями проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и в процессе его реализации).
Слайд 3Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные
буквы и знаки препинания.
Четырёхлетний малыш.. ра(з/с)пол..жился на д..ревя(н,нн)ом полу
среди л..стов бумаг.. . На них кр..вые строч..ки(2) нот см..шались с (ярко)син..ми кляксами. (4) Что ты пиш..ш.. поинтер..с..вался отец. В ответ он услыш..л, что это буд..т к..нцерт для клави́ ра. Клави́ром называют..ся все клавишные инструменты рояль пианино и клавеси́ н. Отец соб..рался ра(з/с)см..ят..ся но пр..гл..делся к нотам и зам..лчал. Мальч..к в(з/с)карабкался на (не)высокий но удобный стул у клавеси́ на и з..играл(3).
Его звали Вольфганг Амадей Моцарт. (Не)земная музыка р..ждалась под де(т/ц)скими пал..цами. Ю(н/нн)ый музыкант об..езд..л с к..нцертами всю (Е,е)вропу и (н..)кто из взрослых музыкантов (не)мог с ним сравнит..ся.
Г..ворили, что ч..дес..ный ребёнок затмит извес..ных музыкантов, когда(либо) ж..вших на Земле. И действительно, Моцарт в..личайший к..мпозитор мира.
Слайд 4Виды орфограмм
малыш – сущ. м.р. 2 скл.
расположился – С перед
глухим согл., О в корне, т.к. нет суффикса А
дЕревяННом –
провер.слово дЕрево, суффикс ЯНН (искл.)
лИстов - провер. слово лИст
бумагИ – сущ.1 скл. в Р.П.
крИвые – провер. слово крИво
строчки – сочетание ЧК пишется без Ь
смЕшались – провер. слово смЕшанный
ярко-синИми – через дефис, т.к. обознач. оттенок цвета; отвеч. на вопрос какИМИ (окончание ИМИ)
пишЕшЬ – глагол 1 спр. (окончание ЕШЬ), глагол 2 лица, после Ш пишется Ь.
поинтерЕсОвался – провер.слово интерЕс, суффикс ОВА
услышАл – суффикс в глаголе прош.вр. А, т.к. в н.ф. пишется суффикс А
Слайд 5Виды орфограмм
будЕт - глагол 1 спр., в окончании пишется Е
кОнцерт
– непроверяемая безударная гласная О
называюТСя – глагол 3 лица пишется
без Ь
собИрался - в корне с чередованием пишется И, т.к. есть суффикс А
раСсмЕятЬся – 1.на конце приставки С перед глух. согл.; 2. провер. слово смЕх; 3. глагол н.ф., после Т пишется Ь
прИглЯделся –1.значение приставки – неполнота действия, пишется И; 2. провер.слово взглЯд
замОлчал – провер.слово мОлча
мальчИк – непровер.гласная И
вСкарабкался – на конце приставки С перед глухим согласным
НЕвысокий - слитно: нет противопост.-я с союзом А; синоним низкий
зАиграл – приставки ЗО нет
НЕземная – нет противопоставления с союзом А
рОждалась – проверочное слово рОды
деТскими - проверочное слово деТи
Слайд 6Виды орфограмм
палЬцами – пишется Ь для смягчения согласной
юНый – пишется
одна Н
обЪездИл – после приставки на согласную перед Е пишем
Ъ
Европу - имя собственное пишем с большой буквы
НИкто – 1.отрицательное местоимение, приставка безударная , пишем И; 2. нет предлога, значит, пишем слитно
НЕ мог – не с глаголом пишется раздельно
сравнитЬся – глагол в н.ф., пишется Ь (что сделать?)
гОворили – проверочное слово гОвор
чУдеСНый – 1. ЧУ пишется с У; 2. чудесен – нет Т
извесТных – проверочное слово извесТие
когда-либо – наречие с суффиксом либо пишется через дефис
жИвших – ЖИ пишется с И
вЕличайший – непроверяемая безударная гласная в корне слова
кОмпозитор - непроверяемая безударная гласная в корне слова
Слайд 7Текст
Четырёхлетний малыш расположился на деревянном полу среди листов бумаги. На
них кривые строчки(2) нот смешались с ярко-синими кляксами. (4) «Что
ты пишешь?» − поинтересовался отец. В ответ он услышал, что это будет концерт для клави́ ра. Клави́ ром называют все клавишные инструменты: рояль, пианино и клавеси́н. Отец собирался рассмеяться, но пригляделся к нотам и замолчал. Мальчик вскарабкался на невысокий, но удобный стул у клавеси́ на и заиграл(3).
Его звали Вольфганг Амадей Моцарт. Неземная музыка рождалась под детскими пальцами. Юный музыкант объездил с концертами всю Европу, и никто из взрослых музыкантов не мог с ним сравниться.
Говорили, что чудесный ребёнок затмит известных музыкантов, когда-либо живших на Земле. И действительно, Моцарт − величайший композитор мира.
Слайд 8Интернет-источники
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/10/109/662/109662963_5307782_2ramkazol_1_.gif - рамка
http://nt73.ru/upload/iblock/aec/aec881189f9b9fd71dfc199896120cf3.jpg - фон
http://helpzaochniku.ru/wp-content/uploads/2018/11/vpr2018-rus-6-variant-1.pdf
https://market.interra.ru/media/product/pic/1447670113.9.jpg
https://b1.culture.ru/c/674297.jpg