Слайд 1Готовимся к ВПР
(задания № 7-8 )
Слайд 2 Задания 7 и 8 проверяют ряд предметных умений: учебно-языковое
опознавательное умение (опознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными
в именительном падеже; обращение, однородные члены предложения, сложное предложение); умение применять синтаксическое знание в практике правописания;
Слайд 3пунктуационное умение соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать выбор
предложения и знаков препинания в нем, в том числе −
с помощью графической схемы; а также универсальные учебные действия: регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания), познавательные (преобразовывать предложение в графическую схему), коммуникативные (формулировать и аргументировать собственную позицию).
Слайд 4
Рекомендации к выполнению задания
Тире между подлежащим и сказуемым ставится
в предложениях с составным именным сказуемым, если подлежащее выражено существительным,
инфинитивом или числительным, а сказуемое – существительным, инфинитивом, числительным или фразеологизмом. Тире ставится перед «это», «вот», «значит» и не сохраняется (обычно) перед НЕ, сравнительным союзом, частицей, вводным словом, дополнением, обстоятельством.
Слайд 5Тире ставится:
1. Подлежащее и сказуемое выражены существительным, инфинитивом, числительным.
Эверест – самая высокая гора. Мое любимое число – девять.
Играть в шахматы – увлекательное занятие.
2. Сказуемое выражено фразеологизмом. Это блюдо – пальчики оближешь.
3. Между подлежащим и сказуемым есть слова «это», «вот», «значит». Страус – это большая птица.
Слайд 6Тире не ставится
1. Между подлежащим и сказуемым есть НЕ:
Этот человек не директор. НО Сидней – это не
столица Австралии.
2. Между подлежащим и сказуемым есть сравнительный союз «как», «словно», «будто» и т.д. Наш двор как сад.
Между подлежащим и сказуемым есть вводные слова, дополнения или обстоятельства, а также частицы. Иван, кажется, инженер. Иван лишь инженер. Иван давно уже инженер.
Слайд 7Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире.
(Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании
Вы сделали свой выбор.
1) Прогулки по лесу всегда радостны и интересны.
2) Царство животных загадочное и непредсказуемое.
3) Весна самое прекрасное время.
4) Гроздья ягод краснеют на рябине.
Слайд 8Рекомендации к выполнению задания
Для выполнения задания необходимо выделить в
каждом предложении главные члены и сделать вывод о постановке или
непостановке тире между подлежащими и сказуемым.
1)Утром воздух чистый и влажный. Грамматическая основа – «воздух чистый и влажный». Тире не ставится.
2)Темна и безлунна осенняя ночь. Грамматическая основа – «темна и безлунна ночь». Тире не ставится.
3)Роса на траве след ночного тумана. Грамматическая основа – «роса след». Тире ставится, так как подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже.
4)Стройный клён желтеет под окошком. Грамматическая основа – «клён желтеет». Тире не ставится.
Слайд 9Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире.
(Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании
Вы сделали свой выбор.
Весна - самое прекрасное время.
(Тире ставится, так как подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже: весна – время.)
Слайд 10Задание 8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки
препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком
основании вы сделали
свой выбор.
1) Неярок ты подснежник нет броскости в тебе.
2) Подснежник распускается в самом начале весны и цветёт недолго.
3) Весной родился в тайге подснежник раскрыл по-детски округлый глаз.
4) Стали птицы песни петь и расцвёл подснежник.
Слайд 11Рекомендации к выполнению задания
Чтобы определить количество запятых в предложениях, необходимо
провести анализ структуры предложения и сделать вывод о наличии в
нём знаков разделения и выделения. Анализируем предложения по следующему плану:
1.Простое или сложное.
2.Есть однородные члены или нет.
3.Есть обращения или нет.
Слайд 12Задание 8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки
препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком
основании вы сделали
свой выбор.
Неярок ты, подснежник, нет броскости в тебе.
(«Подснежник» – обращение, с обеих сторон выделяется запятыми, т.к. находится
в середине предложения.)
Слайд 13Задание 8
Подснежник распускается в самом начале весны и цветёт
недолго. (Однородные сказуемые распускается и цветёт связаны одиночным союзом И,
запятая не ставится.)
3) Весной родился в тайге подснежник раскрыл по-детски округлый глаз. (Однородные сказуемые родился, раскрыл связаны интонацией перечисления, без союза, запятая не ставится.)
4) Стали птицы песни петь и расцвёл подснежник. (Сложное предложение; грамматические основы птицы стали петь, подснежник расцвёл связаны союзом И, ставится одна запятая.)
Слайд 14Интернет-источники
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/10/109/662/109662963_5307782_2ramkazol_1_.gif - рамка
http://helpzaochniku.ru/wp-content/uploads/2018/11/vpr2018-rus-6-variant-1.pdf
http://tapenik.ru/dizain/obr_14.png
https://st.depositphotos.com/1724125/2693/v/950/depositphotos_26930203-stock-illustration-cartoon-dad.jpg
http://pixelbrush.ru/uploads/posts/2011-10/1317803296_1ub2vott7lrn4qq.jpeg
https://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/16/12/18/f0cc1612951945101dd55f32f749b760.jpg
https://musicoin.org/media/cf3918b58ac3fd6b258433b0a12417abe255fe367d4172c82e35b4ef888a5c984e6d6c7ab09d442d080a7e74b013
https://musicoin.org/media/cf3918b58ac3fd6b258433b0a12417abe255fe367d4172c82e35b4ef888a5c984e6d6c7ab09d442d080a7e74b013
http://bbeautyworld.ru/wp-content/uploads/2015/11/m11.jpg
http://www.playcast.ru/uploads/2018/07/21/25571012.png
http://worldluxrealty.com/sites/default/files/inline/images/kogda_sajat_podsnejniki_2019_posadka_i_uhod_v_otkritom_grunte.png