Слайд 1Тема 1.
Методология маркетинга
«Маркетинг - топливо Вашего бизнеса!»
Гари Хэлберт, легенда директ-маркетинга
и копирайтинга
Слайд 2Цель:
на основе современных теорий управления и менеджмента выявить особенности становления
и развития современной теории маркетинга в условиях развития рыночного пространства.
Слайд 3Литературные источники.
↑ Котлер Филипп, Основы маркетинга, М., Ростинтер, 2014. — с.
9
↑ Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб., Питер, 2013, с.
31
↑ Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб., Питер, 2014, с. 21
↑ Райс Э., Траут Дж. Маркетинговые войны. — СПб., 2012, с. 17
↑ Иванова К. А. Англо-русский словарь по рекламе и паблик рилейшнз (с толкованиями). — СПб., 2013, с. 22
↑ Маркетинг — статья из Большой советской энциклопедии
↑ Российский Энциклопедический словарь
↑ Ф. Котлер; К. Л. Келлер «Маркетинг Менеджмент» 12-е издание — СПБ.: Питер, 2012, с — 43
Слайд 4Литературные источники.
Школа внутреннего коммуникатора
Как сделать коммуникации в компании эффективными?
Тренинг для специалистов www.insidepr.ru
М. А. Гончаров
Основы маркетинга и
консалтинга в сфере образования, 4D Брендинг (мастер-класс)
25 марта в Екатеринбурге уникальный мастер-класс Сергея Митрофанова!
www.brenmark.ru
Маркетинг в образовании
Бухарова Г.Д, Книги,
www.bolero.ru Россия
Маркетинг в образовании
Бухарова Галина, Старикова Людмила, Книги,
read.ru Россия
Гончаров М.А
Основы маркетинга и консалтинга в сфере образования.
www.ukazka.ru Россия
Слайд 5План:
Эволюция маркетинга как науки.
Методологическая основа маркетинга.
Основные понятия маркетинга.
Функции маркетинга.
Стратегия и
тактика маркетинга.
ЖЦ - товара и услуги.
Слайд 6Эволюция маркетинга как науки.
40-е- 50-е годы – товарный маркетинг;
60-е-70-е годы
– период конкуренции;
70-е годы – период качества;
80-е – 90-е годы-
период маркетинговых коммуникаций;
современное время – период сервисных услуг.
Слайд 7Методологическая основа маркетинга.
Маркетинг товаров.
Маркетинг услуг.
Маркетинг организации.
Слайд 8Методологическая основа маркетинга.
Маркетинг лиц.
Маркетинг территорий (мест).
Маркетинг идей.
Слайд 9Основные понятия маркетинга.
«Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение
нужд и потребностей посредством обмена». (Филипп Котлер)[2]
«Маркетинг — это социальный
процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний индивидов и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг и свободного обмена ими». (Филипп Котлер)[3]
«Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности». (Филипп Котлер)[4]
«Маркетинг — система планирования, ценообразования, продвижения и распространения идей, товаров и услуг для удовлетворения нужд, потребностей и желаний отдельных лиц и организаций; реклама является лишь одним из факторов процесса маркетинга.»[6]
«Маркетинг — одна из систем управления капиталистическим предприятием, предполагающая тщательный учёт процессов, происходящих на рынке для принятия хозяйственных решений. Цель маркетинга — создать условия для приспособления производства к общественному спросу, требованиям рынка, разработать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров с целью получения максимальных прибылей. Основные функции маркетинга: изучение спроса, вопросов ценообразования, рекламы и стимулирования сбыта, планирование товарного ассортимента, сбыта и торговых операций, деятельность, связанная с хранением, транспортировкой товаров, управлением торгово-коммерческим персоналом, организацией обслуживания потребителей».[7]
Слайд 10Основные понятия маркетинга.
маркетинг в образовании - это преимущественно маркетинг образовательных
услуг ;
«Услуга - любое мероприятие или выгода, которые одна сторона
может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо».
Эти характеристики следующие:
Неосязаемость. Услуги невозможно увидеть, попробовать на вкус, услышать или понюхать до момента приобретения.
Неотделимость от источника. Услуга неотделима от своего источника, ее осуществление возможно только в присутствии производителя.
Непостоянство качества. Качество услуг колеблется в широких пределах в зависимости от их производителей, а также от времени и места их оказания.
Несохраняемость. Услугу невозможно хранить для последующей продажи или использования.
Слайд 11Основные понятия маркетинга.
К характерным чертам образовательных услуг относятся следующие качества:
коллективное потребление; невозможность исключения из потребления; предложение обеспечивается государством; индивидуальное
потребление общественного товара не несет ущерба интересам других потребителей, т.е. объемы индивидуального потребления равны между собой и равны совокупному предложению..
Слайд 12Функции маркетинга.
цель маркетинга - облегчать и стимулировать максимально высокое потребление,
которое в свою очередь создает условия для максимального роста производства,
занятости и богатства.
Слайд 13Функции маркетинга.
Принципы маркетинга
В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов:
производство
и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и
возможностям компании;
полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню;
присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной реализации продукции;
постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции;
единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.
Слайд 14Функции маркетинга.
Маркетинговые исследования.
Разработка нового товара.
Маркетинг персонала.
Производство нового товара.
Ценообразование.
Продвижение на рынке.
Создание
системы сервисных услуг.
Слайд 15Стратегия и тактика маркетинга.
Различают два уровня управления маркетингом: стратегический и
тактический.
I. Маркетинговая стратегия заключается в долгосрочном согласовании возможностей фирмы с
ситуацией на рынке. Маркетинговые мероприятия на этом уровне управления:
совершенствование организационной структуры фирмы;
организация проникновения на новые товарные рынки;
разработка и выведение на рынок нового товара;
уход с рынков, где стало невозможным получение устойчивой прибыли;
проникновение на новые рынки.
Стратегия представляет собой план достижения целей компании, в котором отражаются все элементы маркетинга, финансовые ресурсы, производственные возможности.В основе стратегии маркетинга лежат пять стратегических концепций:
выбор целевых рынков;
сегментация рынка;
выбор методов выхода на целевые рынки;
выбор методов и средств маркетинга;
определение времени выхода на рынок.
Слайд 16Стратегия и тактика маркетинга.
II. Маркетинговая тактика ориентирована на конъюнктурные факторы
формирования спроса на уже имеющиеся товары. Маркетинговые мероприятия на этом
уровне управления:
изучение рынков с целью формирования спроса и стимулирования сбыта;
анализ товаров и управление их номенклатурой с целью максимального удовлетворения рыночных требований;
прямые контакты с потребителями;
увеличение и обучение персонала;
активное участие в выставках и ярмарках;
расширение номенклатуры (диверсификация) продвигаемых товаров;
создание и повышение эффективности сервиса;
адаптация товара к специфическим требованиям покупателя;
рекламные мероприятия;
управление ценами.
Важно подчеркнуть, что тактика маркетинга должна обеспечивать активность деятельности фирмы и стимулировать каждого ее работника.