Разделы презентаций


ГПОУ Макеевский медицинский колледж Диалогизация профессиональной

Содержание

Аннотация В статье раскрыта актуальность теории диалога в педагогике и методике, обоснованы принцип комплексности и комплексный подход как методологическая основа применения средств обучения; а также рассмотрены дидактические возможности интеграции данных подходов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ГПОУ «Макеевский медицинский колледж»


Диалогизация профессиональной подготовки
с использованием комплексных средств

обучения
 
Елена Пимоновна Рыжикова,
директор,
преподаватель гистологии
преподаватель-методист
 
Татьяна Анатольевна Щадько,
заведующая отделением,
преподаватель реаниматологии,

преподаватель-методист
ГПОУ «Макеевский медицинский колледж»Диалогизация профессиональной подготовки с использованием комплексных средств обучения Елена Пимоновна Рыжикова,директор, преподаватель гистологиипреподаватель-методист Татьяна Анатольевна Щадько,заведующая

Слайд 2
Аннотация
В статье раскрыта актуальность теории диалога в педагогике и

методике, обоснованы принцип комплексности и комплексный подход как методологическая основа

применения средств обучения; а также рассмотрены дидактические возможности интеграции данных подходов с целью повышения качества профессиональной подготовки.
Аннотация 	В статье раскрыта актуальность теории диалога в педагогике и методике, обоснованы принцип комплексности и комплексный подход

Слайд 3
В методике преподавания бесспорным является положение о том, что основным

средством организации учебного процесса является научно-учебная речь, которая в условиях

учебного занятия приобретает определенную содержательную и структурную специфику. При этом и диалог, и монолог являются актуальными
формами научно-учебной речи.
Диалогизация учебного монолога остается актуальной проблемой теории и практики обучения.
Приемы диалогизации монологической научно-учебной речи преподавателя недостаточно разработаны в теории и практике преподавания.
В данной статье мы предлагаем рассматривать вышеуказанные вопросы в контексте улучшения качества профессиональной подготовки студента-медика путем организации научно-учебного диалога с использованием комплексных средств обучения.


В методике преподавания бесспорным является положение о том, что основным средством организации учебного процесса является научно-учебная речь,

Слайд 4
Основной задачей медицинского образования является формирование у обучающихся профессиональных компетенций,

которые предполагают развитие клинического (профессионального) мышления.

Основной задачей медицинского образования является формирование у обучающихся профессиональных компетенций, которые предполагают развитие клинического (профессионального) мышления.

Слайд 5 Способы формирования профессионального клинического мышления могут быть различными. Кроме устной

и письменной подготовки к занятию, создания презентаций, решения задач, тестирования,

целесообразными являются дискуссии, деловые игры, ролевые игры системы «стандартизированный пациент», предусмативающие научно-учебный диалог.

Способы формирования профессионального клинического мышления могут быть различными. Кроме устной и письменной подготовки к занятию, создания презентаций,

Слайд 6 Профессиональная подготовка медицинского лабораторного техника включает изучение междисциплинарного курса «Теория

и практика гистологических исследований». У будущих специалистов на этапе формирования

практических навыков по гистологической технике возникает много активных, зачастую проблемных вопросов.
Профессиональная подготовка медицинского лабораторного техника включает изучение междисциплинарного курса «Теория и практика гистологических исследований». У будущих специалистов

Слайд 7 Будущий специалист – фельдшер должен научиться распознавать симптомы заболеваний, знать

основные диагностические методы, овладеть методологией постановки диагноза. Сбор сведений о

состоянии пациента предполагает, прежде всего, сформированность умений в области устной речи, а именно умение вести опрос больного: задавать необходимые вопросы, понимать ответы, давать адекватные речевые реакции.
Отсюда можно сделать вывод: в рамках медицинского дискурса диалог – это важнейший жанр речи. Поэтому сформированность лингвистической и коммуникативной компетенций является обязательным профессиональным требованием, так как профессия медика является лингвоактивной. И организуя хороший содержательный научно-учебный диалог на занятии при изучении новой темы, преподаватель тем самым формирует не только клиническое мышление, но и профессиональные коммуникативные компетенции.
Будущий специалист – фельдшер должен научиться распознавать симптомы заболеваний, знать основные диагностические методы, овладеть методологией постановки диагноза.

Слайд 8 Перспективным в развитии диалогизации профессиональной подготовки выступает применение комплексных средств

обучения. Комплексное средство обучения – это концентрированная совокупность любых средств

обучения на основе современной информационной, аудиовизуальной, компьютерной техники, соответствующая требованиям современного учебного комплекса в отношении методических, эргономических характеристик, главная задача которых – достижение максимального педагогического эффекта.

Перспективным в развитии диалогизации профессиональной подготовки выступает применение комплексных средств обучения. Комплексное средство обучения – это концентрированная

Слайд 9 Важно учитывать, что ни одно из средств обучения не может

обеспечивать успешное обучение, если будет взято в отдельности. Достигнуть оптимальных

результатов можно только при правильном сочетании различных средств обучения, при котором их комплексное использование полностью отвечало бы особенностям изучаемого вопроса, познавательной деятельности и задачам обучения.
Важно учитывать, что ни одно из средств обучения не может обеспечивать успешное обучение, если будет взято в

Слайд 10 При отборе средств обучения к занятию целесообразно руководствоваться следующим:
основываться

на его теме и исходить из целей обучения;
учитывать подготовленность

обучающихся к восприятию и изучению данного материала;
провести подробный анализ учебного материала и выделить термины и понятия, которые нужно формировать;
учитывая возможности образовательного учреждения определить средства обучения;
выбрать средства обучения, которые помогут сформировать нужные понятия;
определить место выбранных средств на занятии;
выделить приемы и методы работы со средствами обучения.
При отборе средств обучения к занятию целесообразно руководствоваться следующим: основываться на его теме и исходить из целей

Слайд 11 Сочетание комплексных средств обучения в научно-учебном диалоге может быть

параллельным или последовательным. Примеры параллельного сочетания:
Одновременное использование статичного экранного пособия

и звукозаписи, при котором дидактическая роль экранного изображения усилена эмоциональным влиянием звукозаписи. Такой прием был использован при проведении студенческой научно-теоретической конференции «Актуальные вопросы диагностики и лечения сахарного диабета»: учебные фотографии на слайдах презентации, учебные видеосюжеты усилены пояснениями, комментариями и обсуждениями участников мероприятия.
Изучение оборудования гистологической лаборатории, инструментов, лабораторной посуды, химических реактивов и одновременный показ их использования на экране.
Сочетание комплексных средств обучения в научно-учебном диалоге может быть параллельным или последовательным. Примеры параллельного сочетания:Одновременное использование

Слайд 12 Для достижения поставленной цели – диалогизации профессиональной подготовки с использованием

комплексных средств обучения преподавателю необходимо решить ряд задач теоретического и

практического характера. Важнейшими из них являются:
1) развитие профессионально значимых умений, необходимых для использования средств диалогизации в процессе научно-учебного общения: приобретение знаний о формах диалогизации учебного монолога, продуцируемого на различных этапах процесса обучения как различных типах соотношения смысловых позиций участников учебного общения;
2) работа над своей речью;
3) формирование у студентов профессионально значимых умений диалогизировать учебный монолог в процессе выполнения аналитических, конструктивных и интерпретационных заданий;

Для достижения поставленной цели – диалогизации профессиональной подготовки с использованием комплексных средств обучения преподавателю необходимо решить ряд

Слайд 134) выявить функциональные возможности используемых в рамках преподаваемой дисциплины дидактических

средств и определить предпочтительные области их применения;
5) обосновать целесообразность принципа

комплексности и комплексного подхода к применению выбранных средств обучения в профессиональной подготовке студента-медика;
6) разработать дидактические модели применения средств обучения на основе принципов комплексности и диалогизации в процессе освоения обучающимися учебной информации;
7) экспериментально проверить эффективность предложенных моделей в обеспечении качества профессиональной подготовки.

4) выявить функциональные возможности используемых в рамках преподаваемой дисциплины дидактических средств и определить предпочтительные области их применения;5)

Слайд 15
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика