Разделы презентаций


ГРЕЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА И ЕЁ ОСОБЕННОСТИ

Содержание

Рассматриваемые вопросы:Ордерные конструкции в греческой архитектуреГреческий периптер и его пространственно-планировочная структура

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГРЕЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА И ЕЁ ОСОБЕННОСТИ

ГРЕЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА И ЕЁ ОСОБЕННОСТИ

Слайд 2Рассматриваемые вопросы:
Ордерные конструкции в греческой архитектуре
Греческий периптер и его пространственно-планировочная

структура

Рассматриваемые вопросы:Ордерные конструкции в греческой архитектуреГреческий периптер и его пространственно-планировочная структура

Слайд 3Главное создание греческой архитектуры – ОРДЕР (ordo – строй, порядок)

– наиболее разработанная и важная из тектонических систем, применявшихся в

классической архитектуре, представляет собой художественно-архитектурный образ стоечно-балочной конструкции
Главное создание греческой архитектуры – ОРДЕР (ordo – строй, порядок) – наиболее разработанная и важная из тектонических

Слайд 4Колонна и её истоки
Главное назначение колонны как стойки – нести

на себе тяжесть.
Классическая колонна трёхчастна:
ствол(стойка) опирается на специальное основание(базу)
завершается

колонна капителью(от лат. Caput – голова)


Колонна и её истокиГлавное назначение колонны как стойки – нести на себе тяжесть.Классическая колонна трёхчастна:	 ствол(стойка) опирается

Слайд 5Египетская колонна
Изобразительность

Капители храма Амона в Луксоре
Стилизуют нераспустившиеся розетки папируса,

а ствол колонны собран из изображений его пучков
Колонна смешанного типа


(соединение элементов
лотоса и папируса
Египетская колонна	Изобразительность		Капители храма Амона в Луксоре 	Стилизуют нераспустившиеся розетки папируса, а ствол колонны собран из изображений его

Слайд 6Капитель в виде распустившегося лотоса

Капитель в виде распустившегося лотоса

Слайд 7 В эпоху XVIII династии, как исключение, встречается капитель в виде

опрокинутого колокола (рисунок А) (время Тутмоса III в Карнаке), а

также капитель в форме головы богини Хатор (рисунок В) и пальмовидная капитель (рисунок С) — возможный прототип греческой коринфской капители.
В эпоху XVIII династии, как исключение, встречается капитель в виде опрокинутого колокола (рисунок А) (время Тутмоса III

Слайд 8 Некрополь Саккара у подножия ступенчатой пирамиды Джосера.

Поперечные стены завершаются

полуколоннами, изображающими связки папирусных стеблей.

Некрополь Саккара у подножия ступенчатой пирамиды Джосера. 	Поперечные стены завершаются полуколоннами, изображающими связки папирусных стеблей.

Слайд 9Символичность

Храм – символ священной рощи

СимволичностьХрам – символ священной рощи

Слайд 101. Не изобразительна
2. Не символична
Даёт в художественной форме выражение своего

конструктивного назначения - являться подпорой, несущей тяжесть (балка архитрава, фриз,

фронтон).

Греческая колонна

1. Не изобразительна2. Не символична	Даёт в художественной форме выражение своего конструктивного назначения - являться подпорой, несущей тяжесть

Слайд 12Греческие архитектурные ордера

Греческие архитектурные ордера

Слайд 13Соотношение колонны и колоннады с общей композицией
Древний Египет
колонны и колоннада

являются только одним из частей более объемлющей и очень сложной

системы форм (дворы, залы, святилища)
Соотношение колонны и колоннады с общей композициейДревний Египет	колонны и колоннада являются только одним из частей более объемлющей

Слайд 15Греция
Архитектурная композиция подчеркивает господствующее положение колоннады, которая доминирует и над

наружными массами и над внутренним пространством здания (стены, двери, ступени

– конструктивно и образно подчинены колоннам)

Храм Зевса в Олимпии

Греция	Архитектурная композиция подчеркивает господствующее положение колоннады, которая доминирует и над наружными массами и над внутренним пространством здания

Слайд 16ТИПОЛОГИЯ ГРЕЧЕСКИХ ХРАМОВ
Эволюцию греческой ордерной конструкции следует рассматривать в тесной

взаимосвязи с развитием планировочных и объёмно-пространственных особенностей храмовой архитектуры
Храм

Ники Аптерос.
Афины, Акрополь.
ТИПОЛОГИЯ ГРЕЧЕСКИХ ХРАМОВ	Эволюцию греческой ордерной конструкции следует рассматривать в тесной взаимосвязи с развитием планировочных и объёмно-пространственных особенностей

Слайд 17ПЕРИПТЕР

ПЕРИПТЕР

Слайд 18 СИСТЕМА ОПТИЧЕСКИХ КОМПЕНСАЦИЙ В ОБЪЁМНО-ПЛАНИРОВОЧНОЙ СТРУКТУРЕ ГРЕЧЕСКОГО ХРАМА
В архитектуре

Древней Греции впервые в истории мирового зодчества нашли системное применение

принципы оптических компенсаций – КУРВАТУРЫ. Их назначение было двояко:
Оптические поправки при восприятии здания в ракурсе.
Образное подчёркивание тектонических особенностей отдельных частей конструкции (напр. колонны имели ФУСТ – расширение ствола).
СИСТЕМА ОПТИЧЕСКИХ КОМПЕНСАЦИЙ В ОБЪЁМНО-ПЛАНИРОВОЧНОЙ СТРУКТУРЕ ГРЕЧЕСКОГО ХРАМАВ архитектуре Древней Греции впервые в истории мирового зодчества

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика