Разделы презентаций


Группы здоровья детей в детском саду

Содержание

Группы здоровья детей Для градации здоровья детей используют его качественную характеристику. Детей на основании результатов медицинских осмотров распределяют по 5 группам здоровья:1 – здоровые, нормально развивающиеся, без функциональных отклонений;2 – здоровые, при

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Группы здоровья детей в детском саду

Группы здоровья детей в детском саду

Слайд 2Группы здоровья детей
Для градации здоровья детей используют его качественную

характеристику. Детей на основании результатов медицинских осмотров распределяют по 5

группам здоровья:
1 – здоровые, нормально развивающиеся, без функциональных отклонений;
2 – здоровые, при наличии функциональных или небольших морфологических отклонений;
3 – больные в компенсирующем состоянии;
4 – больные в субкомпенсированном состоянии;
5 – больные в декомпенсированном состоянии.
П е р в а я г р у п п а – это школьники, у которых отсутствуют хронические заболевания, недолго или редко болевшие за период наблюдения и имеющие нормальное, соответствующее возрасту физическое и нервно-психическое развитие (здоровые, без отклонений).
В т о р у ю г р у п п у составляют дети и подростки, не страдающие хроническими заболеваниями, но имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения, а также часто (4 и более раз в год) или длительно (более 25 дней по одному заболеванию) болеющие.
Группы здоровья детей  Для градации здоровья детей используют его качественную характеристику. Детей на основании результатов медицинских

Слайд 3Уточнение состава этой группы особенно важно, так как функциональные отклонения

в той или иной мере препятствуют таким детям в осуществлении

их социальных функций.
Т р е т ь я г р у п п а объединяет тех, кто имеет хронические заболевания или врожденную патологию в состоянии компенсации с редкими и нетяжело протекающими обострениями хронического заболевания, без выраженного нарушения общего состояния и самочувствия (больные в состоянии компенсации).
К ч е т в е р т о й г р у п п е относятся учащиеся с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации с нарушениями общего состояния и самочувствия после обострения, с затяжным периодом реконвалесценции после острых заболеваний (больные в состоянии субкомпенсации).


Уточнение состава этой группы особенно важно, так как функциональные отклонения в той или иной мере препятствуют таким

Слайд 4В п я т у ю г р у п

п у включаются больные с тяжелыми хроническими заболеваниями в состоянии

декомпенсации и со значительно сниженными функциональными возможностями (больные в состоянии декомпенсации). Как правило, такие больные не посещают детские и подростковые учреждения общего профиля и наблюдаются по индивидуальным схемам.
Такой учет позволяет:
1) получить статистические срезы показателей здоровья и численности соответствующих групп здоровья для оценки общей картины здоровья учащихся данного образовательного учреждения, района или города с целью планирования оздоровительной работы;
2) оценить эффективность лечебно-профилактической работы, проводимой в образовательном учреждении;
3) выявить факторы риска, влияющие на коллективное здоровье детей;
4) определить потребность в специализированных мероприятиях и кадрах.
В п я т у ю г р у п п у включаются больные с тяжелыми хроническими

Слайд 5С. М. Громбахом (1981) была предложена еще одна группировка популяции,

которая на основании состояния здоровья каждого индивида отражает возможность осуществления

им основных присущих ему социальных функций. Она в большей степени учитывает специфику контингента учащихся и также включает 5 групп:
1 – свободное, неограниченное осуществление социальных функций;
2 – частичное, в узком направлении, ограниченное осуществление своих социальных функций;
3 – ограниченное осуществление социальных функций;
4 – резко ограниченное осуществление социальных функций;
5 – невозможность осуществления присущих данному лицу социальных функций.


С. М. Громбахом (1981) была предложена еще одна группировка популяции, которая на основании состояния здоровья каждого индивида

Слайд 6Особенности работы с детьми группы здоровья
Согласно нормативным документам Министерства здравоохранения

Российской Федерации каждый ребенок на основании результатов медицинских осмотров относится

к определенной группе здоровья. В настоящее время выделяют 5 групп здоровья детей:
– здоровые, нормально развивающиеся, без функциональных отклонений;
– здоровые, с функциональными или небольшими морфологическими отклонениями;
– больные с хроническими заболеваниями, в состоянии компенсации;
– больные с хроническими заболеваниями, в состоянии субкомпенсации;
– больные с хроническими заболеваниями, в состоянии декомпенсации

Особенности работы с детьми группы здоровьяСогласно нормативным документам Министерства здравоохранения Российской Федерации каждый ребенок на основании результатов

Слайд 10Вирусные заболевания
В структуре заболеваемости детей, посещающих
дошкольные учреждения, патология органов  дыхания
составляет

78—80 процентов. Основной удельный вес
падает на острые респираторные вирусные инфекции.
Дети

первых трех лет жизни болеют в 3—5 раз чаще,
чем дети старше семи лет. Особого внимания
заслуживают часто и длительно болеющие (ЧДБ)
дети, количество которых составляет около 10—12
процентов. Поэтому наблюдение и оздоровление часто
болеющих детей есть один из резервов снижения
заболеваемости острыми респираторными инфекциями
в дошкольных учреждениях.
Вирусные заболеванияВ структуре заболеваемости детей, посещающихдошкольные учреждения, патология органов  дыханиясоставляет 78—80 процентов. Основной удельный веспадает на острые

Слайд 11Распространению острых респираторных вирусных
инфекций (ОРВИ) в дошкольных учреждениях могут
способствовать факторы,

возникающие при нарушении
санитарно-гигиенического и противоэпидемического
режима (отсутствие изоляции детей с признаками
ОРВИ,

несоблюдение теплового режима, отсутствие ежедневного
обеззараживания воздуха, предметов ухода и посуды,
неправильный уход за детьми).
Каждой вирусной инфекции свойственны свои
характерные клинические проявления. Для начального
периода почти всех ОРВИ характерен ряд общих
признаков:
вялость и беспричинное беспокойство;
повышение температуры тела;
покраснение глаз;
выделения из носа;
чихание;
кашель.
Распространению острых респираторных вирусныхинфекций (ОРВИ) в дошкольных учреждениях могутспособствовать факторы, возникающие при нарушениисанитарно-гигиенического и противоэпидемическогорежима (отсутствие изоляции

Слайд 12При обнаружении таких признаков у ребенка, входящего в группу,
во время

утреннего приема он не допускается в группу,
отправляется домой с рекомендацией

осмотра
участковым  врачом-педиатром.
После выздоровления и возвращения в дошкольное учреждение  все
часто и длительно болеющие дети нуждаются в щадящем режиме и
реабилитационных мероприятиях, направленных на ликвидацию
остаточных явлений респираторного заболевания и восстановление
функциональных отклонений в органах дыхания.
Для предупреждения развития ОРВИ у других детей важно обеспечить в
дошкольном учреждении строгое соблюдение санитарно-гигиенических
правил и проведение противоэпидемических мероприятий.
Неспецифическая профилактика ОРВИ включает комплекс
мероприятий, повышающих сопротивляемость организма ребенка к
инфекциям. В него входят:
мероприятия по закаливанию;
физическое воспитание с комплексом дыхательной гимнастики и общеразвивающих упражнений;
лечебно-оздоровительные мероприятия.

При обнаружении таких признаков у ребенка, входящего в группу,во время утреннего приема он не допускается в группу,отправляется

Слайд 13Важным фактором, обеспечивающим
общую резистентность растущего
организма ребенка, является
рациональное, сбалансированное по
белкам, жирам

и углеводам питание с
достаточным содержанием в рационе
витаминов, минеральных солей,
микроэлементов, фитонцидов

и выполнение
режима дня.
Важным фактором, обеспечивающимобщую резистентность растущегоорганизма ребенка, являетсярациональное, сбалансированное побелкам, жирам и углеводам питание сдостаточным содержанием в рационевитаминов,

Слайд 14Список литературы:
http://vscolu.ru/zdorove/virusnye-zabolevaniya-u-detej.html
http://doctorkids.ucoz.ru/publ/7-1-0-42
http://valeologija.ru/lekcii/lekcii-po-omz/337-gruppy-zdorovya-detej
http://37.krkam.caduk.ru/p78aa1.html
http://www.yazvezdochka.ru/zdorove/zdorove_doshkolnikov
http://muuo.ucoz.ru/Psiholog/pasport_zdorovja_crr.pdf


Список литературы:http://vscolu.ru/zdorove/virusnye-zabolevaniya-u-detej.htmlhttp://doctorkids.ucoz.ru/publ/7-1-0-42http://valeologija.ru/lekcii/lekcii-po-omz/337-gruppy-zdorovya-detejhttp://37.krkam.caduk.ru/p78aa1.htmlhttp://www.yazvezdochka.ru/zdorove/zdorove_doshkolnikovhttp://muuo.ucoz.ru/Psiholog/pasport_zdorovja_crr.pdf

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика