Слайд 1Группы здоровья детей в детском саду
Слайд 2Группы здоровья детей
Для градации здоровья детей используют его качественную
характеристику. Детей на основании результатов медицинских осмотров распределяют по 5
группам здоровья:
1 – здоровые, нормально развивающиеся, без функциональных отклонений;
2 – здоровые, при наличии функциональных или небольших морфологических отклонений;
3 – больные в компенсирующем состоянии;
4 – больные в субкомпенсированном состоянии;
5 – больные в декомпенсированном состоянии.
П е р в а я г р у п п а – это школьники, у которых отсутствуют хронические заболевания, недолго или редко болевшие за период наблюдения и имеющие нормальное, соответствующее возрасту физическое и нервно-психическое развитие (здоровые, без отклонений).
В т о р у ю г р у п п у составляют дети и подростки, не страдающие хроническими заболеваниями, но имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения, а также часто (4 и более раз в год) или длительно (более 25 дней по одному заболеванию) болеющие.
Слайд 3Уточнение состава этой группы особенно важно, так как функциональные отклонения
в той или иной мере препятствуют таким детям в осуществлении
их социальных функций.
Т р е т ь я г р у п п а объединяет тех, кто имеет хронические заболевания или врожденную патологию в состоянии компенсации с редкими и нетяжело протекающими обострениями хронического заболевания, без выраженного нарушения общего состояния и самочувствия (больные в состоянии компенсации).
К ч е т в е р т о й г р у п п е относятся учащиеся с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации с нарушениями общего состояния и самочувствия после обострения, с затяжным периодом реконвалесценции после острых заболеваний (больные в состоянии субкомпенсации).
Слайд 4В п я т у ю г р у п
п у включаются больные с тяжелыми хроническими заболеваниями в состоянии
декомпенсации и со значительно сниженными функциональными возможностями (больные в состоянии декомпенсации). Как правило, такие больные не посещают детские и подростковые учреждения общего профиля и наблюдаются по индивидуальным схемам.
Такой учет позволяет:
1) получить статистические срезы показателей здоровья и численности соответствующих групп здоровья для оценки общей картины здоровья учащихся данного образовательного учреждения, района или города с целью планирования оздоровительной работы;
2) оценить эффективность лечебно-профилактической работы, проводимой в образовательном учреждении;
3) выявить факторы риска, влияющие на коллективное здоровье детей;
4) определить потребность в специализированных мероприятиях и кадрах.
Слайд 5С. М. Громбахом (1981) была предложена еще одна группировка популяции,
которая на основании состояния здоровья каждого индивида отражает возможность осуществления
им основных присущих ему социальных функций. Она в большей степени учитывает специфику контингента учащихся и также включает 5 групп:
1 – свободное, неограниченное осуществление социальных функций;
2 – частичное, в узком направлении, ограниченное осуществление своих социальных функций;
3 – ограниченное осуществление социальных функций;
4 – резко ограниченное осуществление социальных функций;
5 – невозможность осуществления присущих данному лицу социальных функций.
Слайд 6Особенности работы с детьми группы здоровья
Согласно нормативным документам Министерства здравоохранения
Российской Федерации каждый ребенок на основании результатов медицинских осмотров относится
к определенной группе здоровья. В настоящее время выделяют 5 групп здоровья детей:
– здоровые, нормально развивающиеся, без функциональных отклонений;
– здоровые, с функциональными или небольшими морфологическими отклонениями;
– больные с хроническими заболеваниями, в состоянии компенсации;
– больные с хроническими заболеваниями, в состоянии субкомпенсации;
– больные с хроническими заболеваниями, в состоянии декомпенсации
Слайд 10Вирусные заболевания
В структуре заболеваемости детей, посещающих
дошкольные учреждения, патология органов дыхания
составляет
78—80 процентов. Основной удельный вес
падает на острые респираторные вирусные инфекции.
Дети
первых трех лет жизни болеют в 3—5 раз чаще,
чем дети старше семи лет. Особого внимания
заслуживают часто и длительно болеющие (ЧДБ)
дети, количество которых составляет около 10—12
процентов. Поэтому наблюдение и оздоровление часто
болеющих детей есть один из резервов снижения
заболеваемости острыми респираторными инфекциями
в дошкольных учреждениях.
Слайд 11Распространению острых респираторных вирусных
инфекций (ОРВИ) в дошкольных учреждениях могут
способствовать факторы,
возникающие при нарушении
санитарно-гигиенического и противоэпидемического
режима (отсутствие изоляции детей с признаками
ОРВИ,
несоблюдение теплового режима, отсутствие ежедневного
обеззараживания воздуха, предметов ухода и посуды,
неправильный уход за детьми).
Каждой вирусной инфекции свойственны свои
характерные клинические проявления. Для начального
периода почти всех ОРВИ характерен ряд общих
признаков:
вялость и беспричинное беспокойство;
повышение температуры тела;
покраснение глаз;
выделения из носа;
чихание;
кашель.
Слайд 12При обнаружении таких признаков у ребенка, входящего в группу,
во время
утреннего приема он не допускается в группу,
отправляется домой с рекомендацией
осмотра
участковым врачом-педиатром.
После выздоровления и возвращения в дошкольное учреждение все
часто и длительно болеющие дети нуждаются в щадящем режиме и
реабилитационных мероприятиях, направленных на ликвидацию
остаточных явлений респираторного заболевания и восстановление
функциональных отклонений в органах дыхания.
Для предупреждения развития ОРВИ у других детей важно обеспечить в
дошкольном учреждении строгое соблюдение санитарно-гигиенических
правил и проведение противоэпидемических мероприятий.
Неспецифическая профилактика ОРВИ включает комплекс
мероприятий, повышающих сопротивляемость организма ребенка к
инфекциям. В него входят:
мероприятия по закаливанию;
физическое воспитание с комплексом дыхательной гимнастики и общеразвивающих упражнений;
лечебно-оздоровительные мероприятия.
Слайд 13Важным фактором, обеспечивающим
общую резистентность растущего
организма ребенка, является
рациональное, сбалансированное по
белкам, жирам
и углеводам питание с
достаточным содержанием в рационе
витаминов, минеральных солей,
микроэлементов, фитонцидов
и выполнение
режима дня.
Слайд 14Список литературы:
http://vscolu.ru/zdorove/virusnye-zabolevaniya-u-detej.html
http://doctorkids.ucoz.ru/publ/7-1-0-42
http://valeologija.ru/lekcii/lekcii-po-omz/337-gruppy-zdorovya-detej
http://37.krkam.caduk.ru/p78aa1.html
http://www.yazvezdochka.ru/zdorove/zdorove_doshkolnikov
http://muuo.ucoz.ru/Psiholog/pasport_zdorovja_crr.pdf