Разделы презентаций


гуманистическая психология

Содержание

Возникновение и развитие Гуманистическая психология в качестве самостоятельного течения выделилась в начале 60–х. гг. ХХ в. как протест против бихевиоризма и психоанализа, получив название «третьей силы». Центром этого направления стали США,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1гуманистическая

психология
Выполнила: студентка СПК 501 ПНК Дмитриева Оксана Юрьевна

гуманистическая          психологияВыполнила: студентка СПК 501 ПНК Дмитриева Оксана

Слайд 2Возникновение и развитие Гуманистическая психология в качестве самостоятельного течения выделилась в

начале 60–х. гг. ХХ в. как протест против бихевиоризма и

психоанализа, получив название «третьей силы». Центром этого направления стали США, а лидирующими фигурами - К.Роджерс, Р.Мэй, А.Маслоу, Г.Олпорт.

К.Роджерс

Р.Мэй

Возникновение и развитие Гуманистическая психология в качестве самостоятельного течения выделилась в начале 60–х. гг. ХХ в. как

Слайд 3А.Маслоу
Г.Олпорт

А.МаслоуГ.Олпорт

Слайд 4Наиболее глубокое и всестороннее обоснование положения гуманистической психологии получили

в трудах американского психолога Абрахама Маслоу (1908—1970). Его

теория во многом базируется на идеях философии экзистенциализма, или философии существования человека. Говорится об уникальности бытия отдельного человека, существующего в конкретный момент времени и пространства, о том, что человек есть «то, чем он делает сам себя», и несет ответственность за свой жизненный выбор.
Наиболее глубокое и всестороннее обоснование  положения гуманистической психологии получили в трудах американского психолога Абрахама Маслоу (1908—1970).

Слайд 5
Основные положения гуманистической психологии разделял и американский психолог Карл Роджерс

(1902—1987). Он также исходил из того, что поведение человека определяется

его внутренними мотивами и что человек свободен в выборе своих поступков и тем самым в определении своей судьбы. Роджерс утверждал, что человек по своей сути добр и стремится реализовать себя в обществе. Злые же и разрушительные мотивы поведения людей, которые, увы, имеют место, противоречат, по его мнению, подлинной природе человека, являются ее извращением. Утверждая это, Роджерс ссылался на свой тридцатилетний клинический опыт психотерапевта.
Основные положения гуманистической психологии разделял и американский психолог Карл Роджерс (1902—1987). Он также исходил из того,

Слайд 6Такой его взгляд на природу человека «точно отождествляется с гуманистическим

направлением в персонологии». Речь идет о гуманистическом направлении в современной

психологии личности. Как и другие представители этого направления, Роджерс считал, что в сознании каждого человека изначально заключается стремление к самосохранению и реализации себя в обществе. По Роджерсу, каждая личность обладает «концепцией собственного Я». Ее представления о том, как она сможет реализовать себя в обществе, в общении с другими людьми, составляет ее «реальное Я». Однако человек «склонен представлять себя и в идеальном образе видеть себя тем, чем ему хотелось бы стать в результате реализации своих возможностей». 
Такой его взгляд на природу человека «точно отождествляется с гуманистическим направлением в персонологии». Речь идет о гуманистическом

Слайд 7Это его «идеальное Я», к которому стремится приблизиться его «реальное

Я». Согласно концепции Роджерса, «реальное Я» человека часто сталкивается с

противоречиями между его «идеальным Я», отражающим то, чем человек хотел бы стать, и требованиями общества, проявляющимися в виде условного отношения к его поступкам, одобряющего или не одобряющего их. В то же время Роджерс считал, что само общество должно создавать условия для развития и реализации способностей каждого человека
Это его «идеальное Я», к которому стремится приблизиться его «реальное Я». Согласно концепции Роджерса, «реальное Я» человека

Слайд 8Основные положения нового направления - гуманистической школы психологии личности, которая

и является в настоящее время одной из наиболее значительных психологических

школ, сформулировал Гордон Олпорт
Основные положения нового направления - гуманистической школы психологии личности, которая и является в настоящее время одной из

Слайд 9Г.Олпорт (1897-1967) рассматривал создаваемую им концепцию личности как альтернативную механицизму

поведенческого подхода и биологическому, инстинктивному подходу психоаналитиков. Олпорт возражал и

против переноса фактов, связанных с больными людьми, невротиками, на психику здорового человека. Хотя он и начинал свою карьеру как врач-психотерапевт, но очень быстро отошел от врачебной практики, сосредоточившись на экспериментальных исследованиях здоровых людей.
Г.Олпорт (1897-1967) рассматривал создаваемую им концепцию личности как альтернативную механицизму поведенческого подхода и биологическому, инстинктивному подходу психоаналитиков.

Слайд 10Олпорт считал необходимым не просто собирать и описывать наблюдаемые факты,

как это практиковалось в бихевиоризме, но систематизировать и объяснять их.

"Собирание "голых фактов" делает психологию всадником без головы", - писал он и свою задачу видел не только в разработке способов исследования личности, но в создании новых объяснительных принципов личностного развития.
Олпорт считал необходимым не просто собирать и описывать наблюдаемые факты, как это практиковалось в бихевиоризме, но систематизировать

Слайд 11Одним из главных постулатов теории Олпорта было положение о том,

что личность является открытой и саморазвивающейся. Человек прежде всего социальное

существо и потому не может развиваться без контактов с окружающими людьми, с обществом. Отсюда неприятие Олпортом положения психоанализа об антагонистических, враждебных отношениях между личностью и обществом.
Одним из главных постулатов теории Олпорта было положение о том, что личность является открытой и саморазвивающейся. Человек

Слайд 12При этом Олпорт утверждал, что общение личности и общества является

не стремлением к уравновешиванию со средой, но взаимообщением, взаимодействием. Таким

образом, он резко возражал и против общепринятого в то время постулата, что развитие - это адаптация, приспособление человека к окружающему миру, доказывая, что человеку свойственна как раз потребность взорвать равновесие и достигать все новых и новых вершин.
При этом Олпорт утверждал, что общение личности и общества является не стремлением к уравновешиванию со средой, но

Слайд 13Олпорт одним из первых заговорил об уникальности каждого человека. Каждый

человек неповторим и индивидуален, так как является носителем своеобразного сочетания

качеств, потребностей, которые Олпорт называл trite - черта. Эти потребности, или черты личности, он разделял на основные и инструментальные. Основные черты стимулируют поведение и являются врожденными, генотипическими, а инструментальные оформляют поведение и формируются в процессе жизни, т. е. являются фенотипическими образованиями. Набор этих черт и составляет ядро личности.
Олпорт одним из первых заговорил об уникальности каждого человека. Каждый человек неповторим и индивидуален, так как является

Слайд 14Важным для Олпорта является и положение об автономности этих черт,

которая развивается со временем. У ребенка еще нет этой автономности,

так как его черты еще неустойчивы и полностью не сформированы. Только у взрослого человека, осознающего себя, свои качества и свою индивидуальность, черты становятся по-настоящему автономными и не зависят ни от биологических потребностей, ни от давления общества. 
Важным для Олпорта является и положение об автономности этих черт, которая развивается со временем. У ребенка еще

Слайд 15Эта автономность черт человека, являясь важнейшей характеристикой его личности, и

дает ему возможность, оставаясь открытым для общества, сохранять свою индивидуальность.

Таким образом Олпорт решает проблему индентификации-отчуждения, которая является одной из важнейших для всей гуманистической психологии
Эта автономность черт человека, являясь важнейшей характеристикой его личности, и дает ему возможность, оставаясь открытым для общества,

Слайд 16Олпорт разработал не только свою теоретическую концепцию личности, но и

свои методы системного исследования психики человека. Для этой цели он

создает многофакторные опросники. Наибольшую известность приобрел опросник Миннесотского университета (ММPI), который используется в настоящее время (с рядом модификаций) для анализа со вместимости, профпригодности и т.д. 
Олпорт разработал не только свою теоретическую концепцию личности, но и свои методы системного исследования психики человека. Для

Слайд 17Со временем Олпорт пришел к выводу, что интервью дает больше

информации и является более надежным методом, чем анкета, потому что

позволяет в ходе беседы менять вопросы, наблюдать за состоянием и реакцией испытуемого.
Со временем Олпорт пришел к выводу, что интервью дает больше информации и является более надежным методом, чем

Слайд 18Четкость критериев, наличие объективных ключей для расшифровки, системность выгодно отличают

все разработанные Олпортом методы исследования личности от субъективных проективных методик

психоаналитической школы.
Четкость критериев, наличие объективных ключей для расшифровки, системность выгодно отличают все разработанные Олпортом методы исследования личности от

Слайд 19Методологические позиции гуманистической психологии сформулированы в следующих понятиях:
1.

Человек целостен;
   2. Ценны не только общие, но и индивидуальные случаи;
   3.

Главной психологической реальностью являются переживания человека;
   4. Человеческая жизнь — единый процесс;
   5. Человек открыт к самореализации;
   6. Человек не детерминирован только внешними ситуациями.

Методологические позиции гуманистической психологии сформулированы в следующих понятиях:  1. Человек целостен;   2. Ценны не только общие, но

Слайд 20На основе гуманистической психологии строятся некоторые направления психотерапии и гуманистическая

педагогика.

На основе гуманистической психологии строятся некоторые направления психотерапии и гуманистическая педагогика.

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 22Поставьте 5,пожалуйста

Поставьте 5,пожалуйста

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика