Слайд 1Гуманитарное измерение soft-культуры
Измерение — это познавательная операция, в которой производится процедура сравнения какой-либо
величины с другой величиной, принятой за эталон, в результате чего
определённые объекты получают количественные характеристики.
Слайд 2Содержание
Критическая теория медиа и цифровая грамотность.
Компьютер и когнитивные науки.
Интернет и
сетевые онтологии.
Видеоигры и спекулятивное моделирование.
Технологические аналогии и их роль в
культуре.
Технологическая сингулярность и гипотеза компьютерной симуляции.
Слайд 3Критическая теория медиа и цифровая грамотность.
Критическая теория — целый ряд подходов,
течений и (теоретических) дискурсов, пристально рассматривающий и критикующий общество и культуру, опираясь на
знания из социальных и гуманитарных наук, а также на растущую межтрансдисциплинарность и растущую рефлексивную политизацию, как феномены в науках современности.
Слайд 4Процент людей, которые никогда не использовали компьютер.
Слайд 7Ключевой принцип:
Значит ли «что-то» – что-то???
И
Что «что» значит?
Слайд 8Компьютер и когнитивные науки.
КОГНИТИВНАЯ НАУКА (cognitive science) - комплекс наук, изучающих познание и
высшие мыслительные процессы на основе применения теоретико-информационных моделей.
Слайд 31Два человека могут вести одну беседу. Три человека могут создать
четыре уникальных беседующих группы. Пять человек — 26 бесед. Двадцать человек
— 1 048 554.
Слайд 59Интернет и сетевые онтологии.
Онтология — это учение о бытии (см. Бытие), выступающее в
системе философии одним из базисных её компонентов.
Слайд 61Видеоигры и спекулятивное моделирование.
Слайд 67Технологические аналогии и их роль в культуре.
Технологическая культура является важнейшим
показателем уровня развития общества и производства. Она определяет технический прогресс,
развитие знаний и духовности, появление новых стандартов мысли и идеалов.
Слайд 69Технологическая сингулярность и гипотеза компьютерной симуляции.
Технологи́ческая сингуля́рность — гипотетический момент, по
прошествии которого, по мнению сторонников данной концепции, технический прогресс станет настолько быстрым
и сложным, что окажется недоступным пониманию. Предположительное время наступления после изобретения искусственного интеллекта и самовоспроизводящихся машин.
Слайд 761. В нашей вселенной господствуют точные науки. Это говорит о
том, что наш мир может быть описан при помощи цифрового
кода.
Слайд 78Факт 1. РЕАЛЬНОСТЬ работает на электричестве.
Слайд 79Факт 2. Мир — точные механические Часы.
Слайд 80Факт 3. Мир вокруг нас — не твёрдый.
Представьте себе компьютерную
игру, где герой ходит по коридору, стены его не пускают
вправо-влево
Слайд 81Факт 4. Корпускулярно-волновой дуализм.
Слайд 85Факт 8. Двойники и NPC.Теперь надо заселить свою симуляцию людьми,
чтобы не было скучно.
Слайд 86Факт 9. Что нравится миллионам людей.
Слайд 87Факт 10. Финальный аргумент.
А если есть возможность и ресурсы, то
почему бы и не попробовать сделать такую Игру, как НАШ
МИР?
Слайд 882. Идеальные условия для зарождения и существования жизни. Расстояние до
солнца (комфортный температурный режим), размеры и масса Земли (подходящая сила
гравитации), и многие другие параметры как будто специально созданы для этого.
Слайд 89Парадокс Ферми. А где все?
Самая пессимистичная оценка составляет 22% -
это 100 квинтиллионов. Если идти еще дальше и прикинуть, где
могла возникнуть жизнь? К примеру, 1% экзопланет будут обитаемыми. Таким образом получаем 10 миллионов миллиардов инопланетных цивилизаций. Если брать в расчет только Млечный Путь, то итоговая оценка будет равняться 100 тысячам разумных обитателей космоса.
Слайд 903. Человеку не доступна большая часть светового и звукового спектра.
Возможно, именно там спрятано то, что нам не следует видеть
и слышать (какие-то лишние детали, условные проводки или какой-нибудь мусор, всё то, что могло бы навести на идею о нереальности мира).
Слайд 924. Религия. Возможно, эта вера в создателя, заложенное в нашу
программу врождённо, или это ощущение, что «он есть» у нас
присутствует на интуитивном уровне.
Слайд 945. Противники концепции цифровой симуляции утверждают, что искусственный мир должен
быть проработан с колоссальной точностью и детализацией, коей является наша
реальность, а это невозможно. Но откуда нам знать, какая действительность на самом деле, может, она в разы более усложнённая, нежели наша. К тому же всё многообразие мира можно подробно не прорабатывать, в тех местах, куда игрок никогда не попадёт (далёкий космос), или там, куда он не смотрит в данный момент (эффект наблюдателя в микромире), что снижает нагрузку на мощность компьютера.
Слайд 966. Почему мы одни во вселенной? Не наблюдается ничего, что
указывало бы на существование разумной жизни в космосе. Может, он
просто картинка?