Разделы презентаций


Характеристика Аварийно Химических Опасных Веществ и их поражающих факторов

Содержание

Тема урока: Характеристика АХОВ и их поражающих факторов. Цель: Познакомить учащихся c характеристикой наиболее распространенных АХОВ и их поражающих факторов.Научить учащихся получать знания из предложенной учебной, справочной литературы.Изучаемые вопросы урока:1)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учитель ОБЖ
МБОУ СОШ № 9 с. Вольное
Кошехабльского района

Р. Адыгея
Меремов Султан

Амербиевич

Тема урока:" Характеристика АХОВ и их поражающих факторов."

Учитель ОБЖ МБОУ СОШ № 9 с. Вольное Кошехабльского района

Слайд 2Тема урока: Характеристика АХОВ и их поражающих факторов.
Цель: Познакомить

учащихся c характеристикой наиболее распространенных АХОВ и их поражающих факторов.
Научить

учащихся получать знания из предложенной учебной, справочной литературы.
Изучаемые вопросы урока:
1) Закрепить понятие АХОВ.
2) Знакомство с основными показателями и классификацией АХОВ.
3) Характеристика представителей АХОВ: - аммиак; - хлор.
Тема урока: Характеристика АХОВ и их поражающих факторов.  Цель: Познакомить учащихся c характеристикой наиболее распространенных АХОВ

Слайд 3 Аварийно химически опасное вещество (АХОВ) – опасное химическое вещество,

применяемое в промышленности или сельском хозяйстве, при аварийном выбросе которого

может произойти заражение окружающей среды в поражающих живые организмы концентрациях.
Аварийно химически опасное вещество (АХОВ) – опасное химическое вещество, применяемое в промышленности или сельском хозяйстве, при

Слайд 4СТОЙКОСТЬ (стойкие и нестойкие), ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ПЛОТНОСТЬ

(по отношению к плотности воздуха), СКОРОСТЬ ТОКСИЧЕСКОГО

ДЕЙСТВИЯ.
СТОЙКОСТЬ (стойкие и нестойкие), ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ПЛОТНОСТЬ        (по отношению к плотности

Слайд 5СТОЙКОСТЬ

К нестойким – температура кипения ниже 140 гр. и больше

подвержены испарению ( аммиак, хлор, кислоты и др.).
К

стойким относят АХОВ, имеющие температуру кипения выше 140гр., поражающее действие сохраняют в течение многих часов, иногда до нескольких недель, месяцев (ртуть, анилин – маслянистая жидкость, тем кип.184 гр., Ядовит).
СТОЙКОСТЬК нестойким – температура кипения ниже 140 гр. и больше подвержены испарению  ( аммиак, хлор, кислоты

Слайд 6ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ПЛОТНОСТЬ
Если плотность АХОВ меньше плотности воздуха, они будут быстро

рассеиваться в атмосфере; если наоборот, то газ будет удерживаться на

поверхности земли, накапливаться в низинах (оврагах, колодцах).

(сравнивается по отношению к плотности воздуха).

ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ПЛОТНОСТЬЕсли плотность АХОВ меньше плотности воздуха, они будут быстро рассеиваться в атмосфере; если наоборот, то газ

Слайд 7СКОРОСТЬ ТОКСИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ
1. АХОВ быстрого действия – синильная кислота, сероводород

и др. Признаки интоксикации в течение нескольких минут.
2. АХОВ замедленного

действия – хлор, фосген, сероуглерод и др. Признаки интоксикации в течение нескольких часов.

3. АХОВ медленного действия – диоксин - растворитель. Признаки интоксикации в течение двух недель.

Выделяют три группы сильнодействующих АХОВ:

СКОРОСТЬ ТОКСИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ1. АХОВ быстрого действия – синильная кислота, сероводород и др. Признаки интоксикации в течение нескольких

Слайд 8По степени опасности для организма человека ХВ делятся на 4

класса:
1 класс – чрезвычайно опасные:
водород фтористый, свинец, ртуть, цианистая группа

и др.

2 класс – высокоопасные: хлор, мышьяк, фтор, сероуглерод, синильная кислота и др.

3 класс – умеренно опасные: сероводород, соляная кислота, хлористый водород, сернистый водород и др.

4 класс – малоопасные: аммиак, дихлорметан, метилакрилат и др.

По степени опасности для организма человека ХВ делятся на 4 класса:1 класс – чрезвычайно опасные:водород фтористый, свинец,

Слайд 91 и 2 класс АХОВ при аварии могут вызвать массовое

поражение незащищённых людей.

1 и 2 класс АХОВ при аварии могут вызвать массовое поражение незащищённых людей.

Слайд 10По характеру воздействия на организм человека ХОВ подразделяются

на 5

групп:

1. Раздражающего действия (хлор, сернистый ангидрид и др.)

2. Прижигающего действия (аммиак, соляная кислота)

3. Удушающего действия (фосген, хлорпикрин)

4. Общетоксического действия (сероводород, сероуглерод и др.)

5. Наркотического и токсического действия (хлористый метил формальдегид).

По характеру воздействия на организм человека ХОВ подразделяются

Слайд 11Историческая справка: ХЛОР - СL2
В первую мировую войну хлор

применялся в качестве отравляющего вещества: в апреле 1915 года немецкие

войска применили его против французских войск. В течение нескольких минут переносимый ветром серо-зеленый туман накрыл французские позиции. Находившиеся в траншеях солдаты и офицеры начали задыхаться. Люди, охваченные паникой, бежали. В итоге, 15тысяч французских солдат получили тяжелые отравления, около 5тысяч из них погибли. Через месяц немцы применили газовую атаку против русских войск. Отравленными оказались 9 тысяч человек, из них погибли 1200 человек.
Историческая справка: ХЛОР - СL2 В первую мировую войну хлор применялся в качестве отравляющего вещества: в апреле

Слайд 12Краткая характеристика основных АХОВ

Краткая характеристика основных АХОВ

Слайд 14Домашнее задание:
учебник ОБЖ 8 кл. под редакцией Ю.Л. Воробьёва

стр. 57-60 п. 3.2,

заполнение таблицы.
Домашнее задание: учебник ОБЖ 8 кл. под редакцией Ю.Л. Воробьёва стр. 57-60

Слайд 15Р е с у р с ы
Список использованных печатных источников
1.

Основы безопасности жизнедеятельности. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /С.Н.

Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков – М.: Дрофа, 2005.
2. Барышева Т.Д., Васюкевич В.В., Коган Н.П. Учебно-воспитательная практика будущих педагогов.// ОБЖ. – 2008.- №1.-С.17-19
3. Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. и др. Учебник ОБЖ 8 класс под редакцией Ю.Л.Воробьёва – М.: АСТ: Астрель, 2008.
Р е с у р с ыСписок использованных печатных источников1. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 кл.: учебник для

Слайд 16Активные ссылки на страницы материалов в Интернете
1. Статья «Что делать

при химических авариях» http://www.odnagdy.com/2010/08/blog-post_5055.html
2. Статья «История отравляющих веществ» http://himya.ucoz.ru/index/pervoe_primenenie_ov/0-311
Активные

ссылки на использованные изображения Интернете

1. Изображение Буратино: http://abv.21309s02.edusite.ru/p40aa1.html
2.Изображение химической аварии 
http://monavista.ru/news/v_germanii_iz-za_himicheskoj_avarii_postradali_40_chelovek/
3. Изображение поражения незащищённых людей при АХОВ
http://the-business.ru/archives/category/obschestvo/page/81

Активные ссылки на страницы материалов в Интернете1. Статья «Что делать при химических авариях» http://www.odnagdy.com/2010/08/blog-post_5055.html 2. Статья «История

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика