Разделы презентаций


Характеристика ребёнка со вторым уровнем недоразвития речи

Переход ко второму уровню недоразвития речи характеризуется возросшей речевой активностью ребенка. Общение осуществляется посредством использования постоянного, хотя все еще искаженного и ограниченного запаса общеупотребительных слов. Дифференцированно обозначаются названия предметов, действий. Отдельных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Характеристика ребёнка со вторым уровнем недоразвития речи
Выполнили студентки группы: ЗФ-309-101-3-1

Мсс
Кабирова Лейла и Метлицкая Кристина

Характеристика ребёнка со вторым уровнем недоразвития речиВыполнили студентки группы: ЗФ-309-101-3-1 МссКабирова Лейла и Метлицкая Кристина

Слайд 2Переход ко второму уровню недоразвития речи характеризуется возросшей речевой активностью

ребенка. Общение осуществляется посредством использования постоянного, хотя все еще искаженного

и ограниченного запаса общеупотребительных слов.
Дифференцированно обозначаются названия предметов, действий. Отдельных признаков. На этом уровне возможно пользование местоимениями, а иногда союзами, простыми предлогами в элементарных значениях. Дети могут ответить на вопросы по картине, связанные с семьей, знакомыми событиями окружающей жизни.
Переход ко второму уровню недоразвития речи характеризуется возросшей речевой активностью ребенка. Общение осуществляется посредством использования постоянного, хотя

Слайд 3Речевая недостаточность отчетливо проявляется во всех компонентах. Дети пользуются только

простыми предложениями, состоящими из 2-3, редко 4 слов. Словарный запас

значительно отстает от возрастной нормы: выявляется незнание многих слов, обозначающих части тела, животных и их детенышей, одежды, мебели, профессий.
Отмечаются ограниченные возможности использования предметного словаря. Словаря действий, признаков. Дети не знают названий цвета предмета, его формы, размера, заменяют слова близкими по смыслу.
Отмечаются грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций:
- смешение падежных форм («едет машину»)
- нередкое употребление существительных в именительном падеже, а глаголов – в инфинитиве или форме 3-го лица единственного или множественного числа настоящего времени
- в употреблении числа и рода глаголов, при изменении существительных по числам («два каси» - два карандаша)
- отсутствие согласования прилагательных с существительными, числительных с существительными.
Речевая недостаточность отчетливо проявляется во всех компонентах. Дети пользуются только простыми предложениями, состоящими из 2-3, редко 4

Слайд 4Много трудностей испытывают дети при пользовании предложными конструкциями: часто предлоги

опускаются вообще, а существительное при этом употребляется в исходной форме

(«книга идит то» - книга лежит на столе); возможна и замена предлога («гиб лятёт на делевим» -гриб растет под деревом). Союзы и частицы употребляются редко.

Понимание обращенной речи на втором уровне значительно развивается за счет различения некоторых грамматических форм (в отличие от 1 уровня), дети могут ориентироваться на морфологические элементы, которые приобретают для них смыслоразличительное значение.
Много трудностей испытывают дети при пользовании предложными конструкциями: часто предлоги опускаются вообще, а существительное при этом употребляется

Слайд 5Это относится к различению и пониманию форм единственного и множественного

числа существительных и глаголов (особенно с ударными окончаниями), форм мужского

и женского рода глаголов прошедшего времени. Затруднения остаются при понимании форм числа и рода прилагательных.

Значения предлогов различаются только в хорошо знакомой ситуации. Усвоение грамматических закономерностей в большей степени относится к тем словам, которые рано вошли в активную речь детей.

Фонетическая сторона речи характеризуется наличием многочисленных искажений звуков, замен и смешений. Нарушено произношение мягких и твердых звуков, шипящих, свистящих, аффрикат, звонких и глухих. Проявляется диссоциация между способностью правильно произносить звуки в изолированном положении и их употреблением в спонтанной речи.

Типичными остаются и затруднения в усвоении звуко-слоговой структуры. Нередко при правильном воспроизведении контура слов нарушается звуконаполняемость: перестановка слогов, звуков, замена и уподобление слогов («морашки» - ромашки, «кукика» - клубника). Многосложные слова редуцируются.

У детей выявляется недостаточность фонематического восприятия, их неподготовленность к овладению звуковым анализом и синтезом.
Это относится к различению и пониманию форм единственного и множественного числа существительных и глаголов (особенно с ударными

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика