Разделы презентаций


Первая железная дорога презентация, доклад

***«Расскажите, деда! Слышал много, А не знал, какой она была, Первая железная дорогаС Питера до Царского

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 "ПЕРВАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА"

Выполнил:
ученик 3 «Б» класса
Логунов Дмитрий


Слайд 2

***
«Расскажите, деда! Слышал много,
А

не знал, какой она была,
Первая железная дорога
С Питера до Царского Села?»

- На платформы ставили коляски,
Отпрягая рослых лошадей,
И по рельсам, без толчков и тряски,
Мчался поезд — кошки не быстрей.

Все дышали копотью угарной
И чихали истово, до слез.
Впереди с трубою самоварной
Сыпал искры низкий паровоз.

Мужики смотрели вслед, суровы,
Думали: никак, пришла беда!
Разбегались в ужасе коровы,
Куры разлетались кто куда.

Подавило и людей немало...

Отрывок из стихотворения Всеволода Рождественского
"Первая железная дорога (1937)".
***«Расскажите, деда!

Слайд 3Первая паровая железная дорога в России появилась еще в 1834

году. Ее построили крепостные умельцы-самородки Ефим Черепанов и его сын

Мирон на Уральском Нижнетагильском металлургическом заводе. Ими же были построены и два паровоза для этой дороги.
Ефим Алексеевич и Мирон Ефимович Черепановы, отец и сын- замечательные русские изобретатели- самоучки. Они были крепостными уральских горнозаводчиков Демидовых.
Лишь на 60-м году жизни отец и в 33 года сын получили вольную за изобретательскую деятельность.
Талантливых механиков их хозяева горнозаводчики Демидовы направляли для ознакомления с достижениями техники в Петербург и за рубеж в Швецию, Англию.

Первые шаги

Первая паровая железная дорога в России появилась еще в 1834 году. Ее построили крепостные умельцы-самородки Ефим Черепанов

Слайд 4Отец и сын Черепановы –

Мирон Ефимович
Ефим Алексеевич

Отец и сын Черепановы –      Мирон ЕфимовичЕфим Алексеевич

Слайд 5 Макет первого паровоза Черепановых.

Макет первого паровоза Черепановых.

Слайд 6Пермяк –
первый Российский паровоз!

Пермяк – первый Российский паровоз!

Слайд 7 Прообразом железной дороги являются рельсовые (деревянные, каменные) колеи,

по которым в древности перемещали тяжёлые грузы. В 15 в.

в рудниках России начали использоваться чугунные рельсы для перевозок с конной и канатной тягой.


Первые железные дороги

Прообразом железной дороги являются рельсовые (деревянные, каменные) колеи, по которым в древности перемещали тяжёлые грузы.

Слайд 8 Заканчивался октябрь 1837 года.
Тридцатого

дня в 12 часов 30 минут дважды ударил станционный колокол,

протяжно прозвучал свисток паровоза "Проворный", и первый поезд отправился по железной дороге общего пользования Санкт-Петербург - Царское Село.
Именно эта дорога положила начало строительству
в России сети железных дорог.
Заканчивался октябрь 1837 года.   Тридцатого дня в 12 часов 30 минут дважды

Слайд 9Поезд Царскосельской железной дороги


Паровоз "Проворный".
Построен на заводе

Стивенсона.
"Берлин" "Дилижанс " "Шарабан"
Вагоны первых

поездов были четырех типов, каждый из которых имел определенное название:
наиболее комфортабельными считались «берлины» (1-й класс) и «дилижансы» (2-й класс), представлявшие собой закрытые повозки. «Шарабаны» предназначались для пассажиров 3-го класса.
Поезд Царскосельской железной дороги  Паровоз

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика