Разделы презентаций


История ландшафта

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. ПРЕДМЕТ ЛАНДШАФТНОЙ АРХИТЕКТУРЫ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ САДОВО-ПАРКОВОГО ИСКУССТВА. ДРЕВНИЙ МИР.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 1

Лекция 1

Слайд 2ВВЕДЕНИЕ. ПРЕДМЕТ ЛАНДШАФТНОЙ АРХИТЕКТУРЫ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ САДОВО-ПАРКОВОГО

ИСКУССТВА. ДРЕВНИЙ МИР.

ВВЕДЕНИЕ. ПРЕДМЕТ ЛАНДШАФТНОЙ АРХИТЕКТУРЫ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ САДОВО-ПАРКОВОГО ИСКУССТВА. ДРЕВНИЙ МИР.

Слайд 3Яркой спецификой ландшафтной архитектуры в целом и ее важнейшей ветви

садово-паркового искусства в частности было и остается использование особых, природных

строительных материалов -растительности, воды, земли, включая особенности топографии места. Именно эти материалы являются основными при работе по созданию среды открытых пространств.
Особенностью ландшафтной архитектуры является главенствующая роль эстетического начала.
Яркой спецификой ландшафтной архитектуры в целом и ее важнейшей ветви садово-паркового искусства в частности было и остается

Слайд 5В многообразии терминологического толкования понятия «ландшафт» важно выделить основные направления,

с тем чтобы соотнести положения современного ландшафтоведения с ландшафтным искусством...
ландшафт

-это конкретная территория, однородная по своему происхождению и истории развития, обладающая единым геологическим фундаментом, однотипным рельефом, общим климатом, единообразным сочетанием гидротермических условий, почв и, следовательно, однохарактерным набором простых геокомплексов (фаций, урочищ).
В многообразии терминологического толкования понятия «ландшафт» важно выделить основные направления, с тем чтобы соотнести положения современного ландшафтоведения

Слайд 7Ландшафт формируется взаимодействием и взаимосвязью 5 основных природных компонентов

Ландшафт формируется взаимодействием и взаимосвязью 5 основных природных компонентов

Слайд 8КЛИМАТ
ЗЕМЛЯ
ВОДА
РАСТИТЕЛЬНОСТЬ
ЖИВОТНЫЙ МИР

КЛИМАТЗЕМЛЯ ВОДАРАСТИТЕЛЬНОСТЬЖИВОТНЫЙ МИР

Слайд 9ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ САДОВО-ПАРКОВОГО ИСКУССТВА.

ДРЕВНИЙ МИР.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ САДОВО-ПАРКОВОГО ИСКУССТВА.ДРЕВНИЙ МИР.

Слайд 11Сады и парки формировались на протяжении нескольких тысячелетий. Их развитие

шло одновременно с другими видами искусства - архитектурой, живописью, скульптурой,

а также с литературой, подчиняясь требованиям социального строя и приспосабливаясь к природе. В садово-парковом искусстве находили свое воплощение достижения растениеводства (декоративного садоводства, селекции, интродукции), архитектурного и инженерного мастерства (строительства, ирригации и др.)
Сады и парки формировались на протяжении нескольких тысячелетий. Их развитие шло одновременно с другими видами искусства -

Слайд 12ЕГИПЕТ

ЕГИПЕТ

Слайд 13Судя по данным археологии, в Древнем Египте было широко распространено

садоводство. Фрукты, семена и части растений обнаружены в местах погребений.

Многие растения изображены на надгробных памятниках. Рисунки свидетельствуют, что у египтян существовали сады двух видов: светские и сады при храмах.
Судя по данным археологии, в Древнем Египте было широко распространено садоводство. Фрукты, семена и части растений обнаружены

Слайд 14Известен сад при храме Амона-Ра в Карнаке, который существовал еще

со времен правления Тутмоса III, примерно с 1500 г. до

н. э. Этот расположенный террасами сад - лишнее подтверждение проникновения метода ландшафтной планировки из Месопотамии в Египет.

Храм Амона-Ра в Карнаке.

Известен сад при храме Амона-Ра в Карнаке, который существовал еще со времен правления Тутмоса III, примерно с

Слайд 15 Имеются данные, подтверждающие, что каждый храм имел свое священное дерево

и свои священные рощи. Сохранились записи, из которых явствует, что

редкие растения привозились из завоеванных стран как ценная добыча; корни растений аккуратно упаковывались в ящики с землей, а потом "трофеи" высаживались вокруг храмов и дворцов.
 Имеются данные, подтверждающие, что каждый храм имел свое священное дерево и свои священные рощи. Сохранились записи, из

Слайд 16Фруктовый сад с водоёмом в египте

Фруктовый сад с водоёмом в египте

Слайд 17 На некоторых картинах изображены перголы - беседки, увитые виноградом. Во

времена восемнадцатой династии египтяне выращивали черный, пурпурный, красный, белый и

бледно-зеленый виноград, культивировали гранат, росший дико в Гималаях, Афганистане, Персии и Палестине. У древних египтян были очень популярны арбузы, цикорий и лук. Крокусы, мак, кувшинки, шафран, лилия белая выращивались в основном как лекарственные растения, а иногда и просто для красоты.
 На некоторых картинах изображены перголы - беседки, увитые виноградом. Во времена восемнадцатой династии египтяне выращивали черный, пурпурный,

Слайд 18Изображение пергол в гробнице Сеннефа
Сад чиновника

Изображение пергол в гробнице СеннефаСад чиновника

Слайд 19Священными деревьями в Египте считались сикамор античный, можжевельник, тамариск и

нильская акация. Сикамор античный связывали с именем Нут, богини неба.

На некоторых памятниках изображены крестьяне, складывающие к подножию сикамора жертвоприношения: фрукты, овощи, воду в кувшинах.
Священными деревьями в Египте считались сикамор античный, можжевельник, тамариск и нильская акация. Сикамор античный связывали с именем

Слайд 20Как обеспечивалось водоснабжение? Египтяне создали систему каналов. Огромные сады фараонов

и знати орошались каналами, по которым шла вода из Нила.

Маленькие сады снабжались водой из колодцев, аналогичных тем, которые используются в Индии: уравновешенная перекладина, действующая как рычаг для поднятия воды.
Как обеспечивалось водоснабжение? Египтяне создали систему каналов. Огромные сады фараонов и знати орошались каналами, по которым шла

Слайд 21Некрополь древнего Мемфиса г Гиза Египет

Некрополь древнего Мемфиса г Гиза Египет

Слайд 22Крупный вклад в дело интродукции растений и садоводства внес Рамсес

III (1198-1166 гг. до н. э.). Во времена его правления

стали практиковать посадку небольших деревьев и кустарников в крупные декоративные глиняные вазы. Позднее эта практика была заимствована Римом и садоводами итальянского Ренессанса.
В период правления Рамсеса III было создано 514 садов. Главным их назначением было обеспечение храмов маслом, вином, древесиной и ароматическими травами
Крупный вклад в дело интродукции растений и садоводства внес Рамсес III (1198-1166 гг. до н. э.). Во

Слайд 24Характер египетского сада сформировался как регулярный, с четко выраженной главной

осью. Садовое искусство включало также формирование замкнутых композиций, включение водоемов

как неотъемлемой части сада, применение аллейных и рядовых посадок.
Характер египетского сада сформировался как регулярный, с четко выраженной главной осью. Садовое искусство включало также формирование замкнутых

Слайд 25Следует особо отметить, что понятие "город-сад" - изобретение египтян. Вокруг

дворца Эхнатона и великого храма были два небольших города-сада. Они

состояли из равномерных прямоугольных участков, каждый со своей виллой и оборудованным садом.
Следует особо отметить, что понятие

Слайд 28ДВУРЕЧЬЕ

ДВУРЕЧЬЕ

Слайд 29Ассирия и Вавилония - это государства Двуречья, которые находились на

территории долины рек Тигр и Евфрат. В государствах Двуречья издавна

существовала разветвленная сеть ирригационных систем, охраняемых государством, что способствовало выращиванию различной флоры.
Ассирия и Вавилония - это государства Двуречья, которые находились на территории долины рек Тигр и Евфрат. В

Слайд 30В архитектурных комплексах городов Двуречья развитие композиции происходило не по

продольной оси. а применялось поперечное развертывание пространства. Характерно также строительство

на террасах - искусственных насыпных платформах, возвышающихся над поверхностью улиц.
В архитектурных комплексах городов Двуречья развитие композиции происходило не по продольной оси. а применялось поперечное развертывание пространства.

Слайд 31Висячие сады Семирамиды

Висячие сады Семирамиды

Слайд 32Городскими доминантами являлись храмы - зиккураты. очень высокие ступенчатые башни,

где верхнюю часть - платформу завершало архитектурное сооружение - храм.

Нижние части платформ по периметру озеленяли растениями, высаженными в специально устроенные ямы. наполненные растительной землей. Видимо этот тип сооружений привел к созданию "висячих садов".
Особой известностью пользовались "висячие сады" Семирамиды, которые располагались на таких террасах.
Городскими доминантами являлись храмы - зиккураты. очень высокие ступенчатые башни, где верхнюю часть - платформу завершало архитектурное

Слайд 34На нижних террасах росли деревья и кустарники, на верхних -

мелкий кустарник и цветы. Террасы поддерживались массивными столбами, на которых

были уложены каменные плиты, залитые свинцом, затем - слой тростника, пропитанный битумом, и. наконец, двойной слой кирпичей. Под сводами располагались царские покои, освещавшиеся верхним светом. Из этих покоев можно было попасть на террасу через проходы, устроенные в мощных подпорных стенах
На нижних террасах росли деревья и кустарники, на верхних - мелкий кустарник и цветы. Террасы поддерживались массивными

Слайд 36Главный сад был разбит на верхней террасе. Bee террасы соединялись

между собой лестницами, - по оси сада. С верхней площадки

открывались виды на город и долину реки Евфрат.
Главный сад был разбит на верхней террасе. Bee террасы соединялись между собой лестницами, - по оси сада.

Слайд 37ГРЕЦИЯ

ГРЕЦИЯ

Слайд 39Для садово-паркового искусства Древней Греции характерны следующие типы озелененных территорий:

Для садово-паркового искусства Древней Греции характерны следующие типы озелененных территорий:

Слайд 40Священные рощи: - Нимфеи - дубовые, кедровые (или из маслин)

рощи с источником в центре.

Священные рощи: - Нимфеи - дубовые, кедровые (или из маслин) рощи с источником в центре.

Слайд 41Нимфей в Милете

Нимфей в Милете

Слайд 42Фонтан в древней Греции

Фонтан в древней Греции

Слайд 43Герооны посвящались героям и их захоронениям и носили мемориальный характер.

Это лесные массивы с источниками, скульптурами и архитектурными сооружениями. Позднее

они превратились в спортивные парки.
Герооны посвящались героям и их захоронениям и носили мемориальный характер. Это лесные массивы с источниками, скульптурами и

Слайд 45Гимнасии преобразованы из героонов и предназначены для занятий гимнастическими упражнениями,

для встреч, бесед, философских семинаров. Из них постепенно сформировались философские

сады - предназначались для ученых бесед и занятий.
Гимнасии преобразованы из героонов и предназначены для занятий гимнастическими упражнениями, для встреч, бесед, философских семинаров. Из них

Слайд 46Гимнасия в Олимпии

Гимнасия в Олимпии

Слайд 47Останки гимнасии в Олимпии

Останки гимнасии в Олимпии

Слайд 48Частновладельческие сады носили чисто утилитарный характер, в них широко использовались

цветочные растения

Частновладельческие сады носили чисто утилитарный характер, в них широко использовались цветочные растения

Слайд 49Садово-парковое искусство античной Греции оказало воздействие на развитие мировой архитектуры,

градостроительства и паркостроения. Ему свойственны следующие черты:
утилитарность, но вместе с

тем прочность, красота, выразительность художественного образа:
новые типы общественных объектов: гимнасии. стадионы, общественные сады. Идеальная связь с окружающим ландшафтом:
регулярный композиционный прием оформления с мастерским учетом и подбором наиболее красивого ландшафтного оформления.
Садово-парковое искусство античной Греции оказало воздействие на развитие мировой архитектуры, градостроительства и паркостроения. Ему свойственны следующие черты:утилитарность,

Слайд 50ДРЕВНИЙ РИМ

ДРЕВНИЙ РИМ

Слайд 51Садово-парковое искусство Рима существовало в форме садов при домах и

усадьбах. Скромные сады в атриумах городских жилых домов были похожи

на греческие. В то же время богатая знать имела по нескольку вилл и дворцов, окруженных декоративными садами. Основные типы римских зеленых пространств:
Садово-парковое искусство Рима существовало в форме садов при домах и усадьбах. Скромные сады в атриумах городских жилых

Слайд 52Священные рощи были связаны с религиозным культом, имели источник и

небольшой храм. В некоторых случаях располагались несколько часовен, около каждого

сооружения был свой источник.
Священные рощи были связаны с религиозным культом, имели источник и небольшой храм. В некоторых случаях располагались несколько

Слайд 53Городские общественные сады устраивались в городах около портиков, крытых галерей,

вблизи театров, на площадях, с источниками или бассейнами, оформлялись рядовыми

посадками деревьев, крытыми галереями с нишами для отдыха, украшались скульптурой.
Городские общественные сады устраивались в городах около портиков, крытых галерей, вблизи театров, на площадях, с источниками или

Слайд 54Сад-ипподром - прямоугольной формы с закругленным концом . Под его

галереями собирались философы, прозванные "стоиками". Обычно он занимал большую территорию,

один конец которой был решен в виде эллипса. Планировка - регулярная с четкой продольной осью с применением больших деревьев, кустарников, газонов, цветов, скульптуры, фонтанами и беседками.
Сад-ипподром - прямоугольной формы с закругленным концом . Под его галереями собирались философы, прозванные

Слайд 57Сады при виллах и дворцах. В их решении использовался весь

арсенал приемов декоративного садоводства. В композиции садов включали перголы, крытые

аллеи, скульптуру, скамьи, фонтаны. Особенно широким был ассортимент деревьев, кустарников, цветов. В садах Рима мастерски использовался рельеф и исключительно красивое побережье, на склонах гор формировались системы террас, соединенных лестницами и пандусами, на них разбивали регулярные сады; вода, текущая с гор. использовалась для устройства бассейнов, фонтанов, искусственных водопадов и каскадов.
Сады при виллах и дворцах. В их решении использовался весь арсенал приемов декоративного садоводства. В композиции садов

Слайд 58Сад-ксист в Риме

Сад-ксист в Риме

Слайд 59КСИСТ - плоский сад, представляющий собой регулярный небольшой участок, разделенный

на квадраты или прямоугольники и имеющие четкое осевое построение, который

устраивался перед зданием виллы и целиком подчинялся планировке и архитектуре здания.
КСИСТ - плоский сад, представляющий собой регулярный небольшой участок, разделенный на квадраты или прямоугольники и имеющие четкое

Слайд 62Наиболее известна вилла Адриана близ Рима, где сад представлял собой

своеобразный музей устройств и сооружений, - они располагались на крутых

склонах речной долины. Подобные сады на рельефе получили название "итальянских".

Основные характерные черты, присущие ландшафтному искусству Древнего Рима:
Появились новые планировочные элементы, такие как ксист и ипподром.
Впервые появляется топиарное искусство - стриженая зелень.
Применялась композиция, подчеркивающая основную ось центрального сооружения с учетом раскрывающихся видов.
Совершенствование древнегреческих приемов и создание новых, - использование скульптуры, пергол, аллей для пешеходов и для экипажей.
Отсутствие композиционного единства в садах и парках. Разработанные в древнем Риме приемы получили дальнейшее развитие в ландшафтном искусстве Средневековья и в садах Италии эпохи Возрождения.
Наиболее известна вилла Адриана близ Рима, где сад представлял собой своеобразный музей устройств и сооружений, - они

Слайд 63Вилла Адриана близ Рима

Вилла Адриана близ Рима

Слайд 65Печиле- площадь с озером в центре

Печиле- площадь с озером в центре

Слайд 66Конопа-водоем

Конопа-водоем

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика