Разделы презентаций


Характеристика связной речи детей

Содержание

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ – СОВОКУПНОСТЬ ТЕМАТИЧЕСКИ ОБЪЕДИНЕННЫХ ФРАГМЕНТОВ РЕЧИ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТЕСНОЙ ВЗАИМОСВЯЗИ И ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ СОБОЙ ЕДИНОЕ СМЫСЛОВОЕ И СТРУКТУРНОЕ ЦЕЛОЕ.СВЯЗНАЯ РЕЧЬ ВКЛЮЧАЕТ ДВЕ ФОРМЫ:ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМА(СИТУАТИВНАЯ РЕЧЬ)МОНОЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМА (КОНТЕКСТНАЯ РЕЧЬ) ОСНОВНАЯ ФУНКЦИЯ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Характеристика связной речи детей

Характеристика связной речи детей

Слайд 2СВЯЗНАЯ РЕЧЬ –
СОВОКУПНОСТЬ ТЕМАТИЧЕСКИ ОБЪЕДИНЕННЫХ ФРАГМЕНТОВ РЕЧИ, НАХОДЯЩИХСЯ В

ТЕСНОЙ ВЗАИМОСВЯЗИ И ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ СОБОЙ ЕДИНОЕ СМЫСЛОВОЕ И СТРУКТУРНОЕ ЦЕЛОЕ.

СВЯЗНАЯ

РЕЧЬ ВКЛЮЧАЕТ ДВЕ ФОРМЫ:


ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМА

(СИТУАТИВНАЯ РЕЧЬ)




МОНОЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМА

(КОНТЕКСТНАЯ РЕЧЬ)


ОСНОВНАЯ ФУНКЦИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ - КОММУНИКАТИВНАЯ

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ – СОВОКУПНОСТЬ ТЕМАТИЧЕСКИ ОБЪЕДИНЕННЫХ ФРАГМЕНТОВ РЕЧИ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТЕСНОЙ ВЗАИМОСВЯЗИ И ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ СОБОЙ ЕДИНОЕ СМЫСЛОВОЕ

Слайд 3СТАНОВЛЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В ОНТОГЕНЕЗЕ
При нормальном речевом развитии дети

свободно овладевают связной речью, разными конструкциями сложных предложений. Они имеют

большой словарный запас, владеют навыками словоизменения и словообразования.
СТАНОВЛЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В ОНТОГЕНЕЗЕ При нормальном речевом развитии дети свободно овладевают связной речью, разными конструкциями сложных

Слайд 4Характеристика связной речи детей в норме
В 4 года дети овладевают

простым распространенным предложением
К 3-4 годам начинают употреблять сложносочиненные и

сложноподчиненные предложения
К 5 годам количество сложных предложений составляет 11% по отношению к общему числу предложений
Характеристика связной речи детей в нормеВ 4 года дети овладевают простым распространенным предложением К 3-4 годам начинают

Слайд 5После 4-х лет могут пересказать знакомую сказку
Охотно рассказывают стихотворения
К 5-ти

годам могут пересказывать только что прочитанные короткие тексты, прослушав их

2 раза.
После 4-х лет могут пересказать знакомую сказкуОхотно рассказывают стихотворенияК 5-ти годам могут пересказывать только что прочитанные короткие

Слайд 6После 5 лет способны рассказывать об увиденном или услышанном вполне

подробно и последовательно, объяснить причину и следствие, составить рассказ по

картинке.
После 5 лет способны рассказывать об увиденном или услышанном вполне подробно и последовательно, объяснить причину и следствие,

Слайд 7После 6 лет могут придумать рассказ или сказку, пояснив, где

сказка, а где рассказ.
Используя образец, ребенок должен составить рассказ

о чем-то другом, который, как правило, логичный, развернутый.
После 6 лет могут придумать рассказ или сказку, пояснив, где сказка, а где рассказ. Используя образец, ребенок

Слайд 8Закономерности развития детской речи при ее нарушениях.
У детей с нарушением

речи и детей с нормальной речью есть общая черта: какая

бы не была патология(при сохранном интеллекте),ребенок не минует трех степеней развития речи.
Закономерности развития детской речи при ее нарушениях.У детей с нарушением речи и детей с нормальной речью есть

Слайд 9Уровни развития речи детей с патологией.
Первый уровень «Отсутствие общеупотребительных словесных

средств общения.»
Второй уровень аномального развития речи «Начатки фразовой речи»
Третий

уровень «Обиходная фразовая речь с пробелами лексико-грамматического и фонетического строя.»
Уровни развития речи детей с патологией.Первый уровень «Отсутствие общеупотребительных словесных средств общения.»Второй уровень аномального развития речи «Начатки

Слайд 10Усвоение грамматической структуры предложения при патологии
Начальный период этого процесса характеризуется

выраженными ограничениями в отношении количества слов ,включаемых в одно предложение,

и количества используемых грамматических элементов.
Усвоение грамматической структуры предложения при патологииНачальный период этого процесса характеризуется выраженными ограничениями в отношении количества слов ,включаемых

Слайд 11В норме вместе с расширением объема предложения до 3 слов

появляются первые случаи словоизменения,
начинает устанавливаться грамматическая связь между словами,
устанавливается

согласование между подлежащим и сказуемым,
развивается подчинение глаголу.
В норме вместе с расширением объема предложения до 3 слов появляются первые случаи словоизменения, начинает устанавливаться грамматическая

Слайд 12На первых порах становления фразовой речи отличительной чертой являются колебания

в грамматическом оформлении предложений
Нередко внутри одного предложения одни синтаксические

отношения имеют грамматически правильное оформление , другие -нет.
На первых порах становления фразовой речи отличительной чертой являются колебания в грамматическом оформлении предложений Нередко внутри одного

Слайд 13Как в норме ,так и в патологии первые синтаксические конструкции

и первые грамматические формы создаются детьми из ограниченного числа элементов,

но усваиваются они взаимообусловленно .
Как в норме ,так и в патологии первые синтаксические конструкции и первые грамматические формы создаются детьми из

Слайд 14Работа по развитию связной речи ведется по следующим направлениям:
обогащение словарного

запаса,
обучение составлению пересказа и придумывания рассказов,
разучивание стихотворений,
отгадывание загадок.

Работа по развитию связной речи ведется по следующим направлениям:обогащение словарного запаса,обучение составлению пересказа и придумывания рассказов,разучивание стихотворений,отгадывание

Слайд 15Учебные пособия по развитию связной речи у детей

Учебные пособия по развитию связной речи у детей

Слайд 16Учебные пособия по развитию связной речи у детей

Учебные пособия по развитию связной речи у детей

Слайд 17Составление рассказа по сюжетной картинке

Составление рассказа  по сюжетной картинке

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика