Разделы презентаций


ХУДЕНКО Елена Дмитриевна – директор АНМЦ Развитие и коррекция, эксперт

критерии, используемые при медико-социальной экспертизе (на основании Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 декабря 2015 г. N 1024н "О классификациях и критериях,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ХУДЕНКО Елена Дмитриевна – директор АНМЦ «Развитие и коррекция», эксперт

Комитета по образованию Государственной Думы РФ, эксперт Комиссии по делам

инвалидов при Президенте РФ, эксперт ОС УПР.

АНМЦ «РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ»
8 (800) 500-63-10; 8 (495) 951-61-93
ekhudenko@list.ru



Законодательные аспекты освидетельствования и переосвидетельствования ребенка-инвалида в МСЭ

ХУДЕНКО Елена Дмитриевна – директор АНМЦ «Развитие и коррекция», эксперт Комитета по образованию Государственной Думы

Слайд 2 критерии, используемые при медико-социальной экспертизе (на основании Приказа Министерства труда

и социальной защиты РФ от 17 декабря 2015 г. N

1024н "О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы") Классификация основных видов стойких расстройств функции

Нарушения психических функций: сознание, мышление, внимание, память, эмоции и т.д.

Нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением функций

Нарушения, обусловленные физическими внешними уродствами

Нарушения сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, эндокринной систем, системы крови и т.д.

Нарушения сенсорных функций: зрение, слух, обоняние и т.д.

Нарушения языковых и речевых функций


1

2

3

4

5

6

критерии, используемые при медико-социальной экспертизе  (на основании Приказа Министерства труда и

Слайд 3 классификация видов деятельности человека и степени выраженности ограничений, которые учитываются

при установлении инвалидности
1. Способность к самообслуживанию:
I степень – сам может,

но долго + ТСР
II степень – нужна регулярная, частичная помощь других и ТСР
III степень – не может сам, нуждается в постоянной помощи других

4. Способность к самостоятельному передвижению:
I степень – сам может медленно, при помощи ТСР
II степень – нужна регулярная, частичная помощь других и ТСР
III степень – не может сам, нуждается в постоянной помощи других

2. Способность к ориентации:
I степень – только в знакомой ситуации и (или) при помощи ТСР
II степень – нужна регулярная, частичная помощь других и ТСР
III степень – неспособность к ориентации и нуждаемость в постоянной помощи других

5. Способность к общению:
I степень – способен к общению в более медленном ритме и при помощи ТСР
II степень – нужна регулярная, частичная помощь других и ТСР
III степень – неспособность к общению и нуждаемость в постоянной помощи других

3. Способность контролировать свое поведение:
I степень – периодически возникающая способность контролировать свое поведение в сложных ситуациях и постоянное затруднение выполнения ролевых функций
II степень – постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц
III степень – неспособность контролировать свое поведение, невозможность его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи (надзоре)

классификация видов деятельности человека и степени выраженности ограничений, которые учитываются при установлении

Слайд 4 критерии, используемые при мсэ (Приказ Министерства труда и социальной защиты

РФ от 17 декабря 2015 г. N 1024н)
1. Нарушения психических

функций: сознание, мышление, внимание, память, эмоции и т.д.

2. Нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением функций

3. Нарушения, обусловленные физическими внешними уродствами

4. Нарушения сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, эндокринной систем, системы крови и т.д.

5. Нарушения сенсорных функций: зрение, слух, обоняние и т.д.

6. Нарушения языковых и речевых функций

1. Способность к самообслуживанию

2. Способность к ориентации

3. Способность контролировать свое поведение

4. Способность к самостоятельному передвижению

5. Способность к общению

6. Способность к обучению

классификация видов деятельности и степень выраженности нарушений

7. Способность к трудовой деятельности

I, II, III степень

критерии, используемые при мсэ (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от

Слайд 5 группы инвалидности
Степень выраженности стойких нарушений функций организма человека оценивается в

процентах и устанавливается в диапазоне от 10 до 100, с

шагом в 10 процентов

4 степени выраженности стойких нарушений функций организма человека:

I степень - стойкие незначительные нарушения функций организма человека в диапазоне от 10 до 30 процентов;

II степень - стойкие умеренные нарушения функций организма человека в диапазоне от 40 до 60 процентов;

III степень - стойкие выраженные нарушения функций организма человека в диапазоне от 70 до 80 процентов;

IV степень - стойкие значительно выраженные нарушения функций организма человека в диапазоне от 90 до 100 процентов.

Критерии для установления групп инвалидности:

Для установления первой группы инвалидности - нарушение здоровья человека с IV степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 90 до 100 процентов)

Для установления второй группы инвалидности - нарушение здоровья человека с III степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 70 до 80 процентов)

Для установления третьей группы инвалидности - нарушение здоровья человека со II степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 40 до 60 процентов)








Категория "ребенок-инвалид" устанавливается при наличии у ребенка II, III либо IV степени выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами.

группы инвалидности 	Степень выраженности стойких нарушений функций организма человека оценивается в процентах и устанавливается в диапазоне

Слайд 6 варианты решения мсэ





Отказать в признании инвалидом
Признать ребенка инвалидом до достижения

18 лет
Признать ребенка инвалидом
с установлением срока
переосвидетельствования и разработать для него

ИПР

Направить ребенка на
дополнительное обследование

варианты решения мсэ  Отказать в признании инвалидомПризнать ребенка инвалидом до достижения 18 летПризнать ребенка инвалидомс

Слайд 7 Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95

"О порядке и условиях признания лица инвалидом"
признание ребенка инвалидом рассматривается

в 3-х аспектах:

Наличие заболеваний, необратимых изменений, которые ведут к стойкому расстройству функций организма.

Наличие ограничений в жизнедеятельности, т.е. ребенок неспособен к полноценному адекватному самостоятельному существованию.

Необходимость в мерах социальной защиты, реабилитации, которые должны компенсировать нарушенное развитие, помочь ребенку освоить какие-то специфические формы и способы жизнедеятельности.






УСЛОВИЯ ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАНИНА ИНВАЛИДОМ

Нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.

Ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью)

Обращаем ваше внимание на то, что, согласно Постановлению № 95, наличие одного из указанных условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом. То есть они рассматриваются в совокупности, так как каждое последующее условие является следствием предыдущего.

Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95

Слайд 8 установление ребенку инвалидности до достижения возраста 18 лет





Не позднее 2-х

лет после первичного освидетельствования – когда ограничения жизнедеятельности ребенка связаны

с заболеваниями, дефектами, нарушениями функций органов и систем организма по «Перечню заболеваний ...».

Вариант 1

Не позднее 4-х лет после первичного признания ребенка инвалидом – в случае невозможности в дальнейшем устранить или уменьшить степень ограничения жизнедеятельности ребенка (наиболее широко практикуется в жизни, т.к. врачам необходимы достаточно веские аргументы в обосновании бессрочной инвалидности)

Это возможно и при первичном признании ребенка инвалидом – в случае выявления невозможности устранения или уменьшения ограничения его жизнедеятельности (из-за наличия заболеваний, включенных в Перечень) в случае отсутствия положительных результатов реабилитационных мероприятий, проведенных ребенку до его направления на медико-социальную экспертизу.

Вариант 2

Вариант 3

установление ребенку инвалидности до достижения возраста 18 лет  Не позднее 2-х лет после первичного освидетельствования

Слайд 9 установление ребенку инвалидности до достижения возраста 18 лет





установление ребенку инвалидности до достижения возраста 18 лет

Слайд 10 обжалование решения МСЭ





В Главном бюро медико-социальная экспертиза ребенка проводится в

случае обжалования им решения первичных бюро, а также по направлению

первичных бюро в случаях, требующих специальных видов обследования.

В Федеральном бюро медико-социальная экспертиза ребенка проводится в случае обжалования родителями решения Главного бюро, а также по направлению Главного бюро в случаях, требующих особо сложных специальных видов обследования.

!

Переосвидетельствования детей в высших Бюро производятся бесплатно, однако оплата проезда и расходы по проживанию родителя в том населенном пункте, в котором находится высший состав Бюро, официально государством или Фондом обязательного медицинского страхования не компенсируются. Можно постараться получить поддержку по другим основаниям.

обжалование решения МСЭ  В Главном бюро медико-социальная экспертиза ребенка проводится в случае обжалования им решения

Слайд 11 обжалование решения мсэ

Административный регламент

по предоставлению государственной услуги по проведению

медико-социальной экспертизы» устанавливает и «досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и

действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих» (гл. V пп. 145-164 Регламента).


После административного обжалования, которое не дало родителям необходимого решения, они могут обратиться в суд. При этом родители должны четко знать факт нарушения прав ребенка.




обжалование решения мсэ 	Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы» устанавливает и «досудебный

Слайд 12БЛАГОДАРИМ
ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика