Разделы презентаций


Художественная гимнастика

Содержание

Россия – родина художественной гимнастики. Это наш подарок олимпийскому движению. Как для англичан – футбол, для канадцев – хоккей, так для России художественная гимнастика – предмет национальной гордости. Когда на ковер

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Художественная гимнастика
Выполнила учитель физической культуры
МОУ Островской средней школы
Виноградова Г.П.
pptcloud.ru

Художественная гимнастикаВыполнила учитель физической культурыМОУ Островской средней школыВиноградова Г.П.pptcloud.ru

Слайд 2Россия – родина художественной гимнастики. Это наш подарок олимпийскому движению.

Как для англичан – футбол, для канадцев – хоккей, так

для России художественная гимнастика – предмет национальной гордости. Когда на ковер чемпионата мира выходят представительницы более пятидесяти государств, мы можем гордиться – они дети российской идеи.
Россия – родина художественной гимнастики. Это наш подарок олимпийскому движению. Как для англичан – футбол, для канадцев

Слайд 3Художественная гимнастика – гармоничное сочетание искусства и спорта. Она делает

окружающий мир мягче, теплей, ласковей. Она необходима людям как символ

красоты, и наш долг сберечь эту красоту. Глядя на юных, очаровательных, изящных девушек – гимнасток, понимаешь: они, их подруги – генофонд нации. Пока они есть, будет существовать и Россия.
Художественная гимнастика – гармоничное сочетание искусства и спорта. Она делает окружающий мир мягче, теплей, ласковей. Она необходима

Слайд 4Художественная гимнастика это не только ловкость, сила и выносливость. Благодаря

унаследованной от балета связи с музыкой и хореографией, она требует

от спортсменок чувства ритма и музыкальности, вырабатывает тонкую координацию и выразительность движений, способствует эстетическому воспитанию гимнасток.
Художественная гимнастика это не только ловкость, сила и выносливость. Благодаря унаследованной от балета связи с музыкой и

Слайд 5 Она вобрала в себя ранее существовавшие «эстетическую гимнастику», где главенствующей

была выразительность человеческого тела, «ритмическую гимнастику», где все было подчинено

темпо-ритму музыкального или звукового сопровождения, «женскую гимнастику», где доминировала танцевальность движений, «свободную пластику» Айседоры Дункан.
Она вобрала в себя ранее существовавшие «эстетическую гимнастику», где главенствующей была выразительность человеческого тела, «ритмическую гимнастику»,

Слайд 6Зинаида Вербова с воспитаницами своей Студии. 1923 год. Термин «художественная

гимнастика» родился в открывшейся в 1934 году «Высшей школе художественного

движения» Ленинградского государственного института физической культуры им. П.Ф.Лесгафта. Она объединила усилия теоретиков и преподавателей ведущих студий пластики и художественного движения, существовавших в 20-30 годы: Петроградского института ритма (1920 г.), школы пластики Зинаиды Вербовой (1923 г.), студии художественного движения Елены Горловой (1923 г.), пластического отделения студии «Темас» Александры Семеновой-Найпак (1927 г.) и многих других.
Зинаида Вербова с воспитаницами своей Студии. 1923 год.  Термин «художественная гимнастика» родился в открывшейся в 1934

Слайд 7"Высшая школа художественного движения" при институте физической культуре им. П.Ф.

Лесгафта. Ленинград 1935 год. Первыми педагогами Высшей школы стали Елена

Николаевна Горлова, Роза Абрамовна Варшавская, Анастасия Михайловна Невинская, Зинаида Давыдовна Вербова, Александра Михайловна Семенова-Найпак. Вместе с первыми ученицами – Анной Николаевной Ларионовой, Юлией Николаевной Шишкаревой, Татьяной Тимофеевной Варакиной, Татьяной Петровной Марковой, Лидией Ниловной Кудряшовой, Ариадной Ричардовной Башниной, Софьей Васильевной Нечаевой, Галиной Александровной Бобровой они сотворили чудо, разработали основы нового вида спорта для женщин – «художественной гимнастики», ныне имеющей своих поклонниц уже почти в 60 странах мира.

Слайд 8Сделать ее красивой, изящной, привлекательной во многом помогли ведущие мастера

балета Мариинского театра. Классический танец в Высшей школе преподавал будущий

Народный артист СССР Ростислав Захаров, характерный танец – выдающийся мастер характерного танца Сергей Корень, историко-бытовой танец – будущий художественный руководитель нынешней Санкт-Петербургской академии хореографии им. А.Вагановой Николай Ивановский.
Сделать ее красивой, изящной, привлекательной во многом помогли ведущие мастера балета Мариинского театра. Классический танец в Высшей

Слайд 9Средства художественной гимнастики соответствуют анатомо-физиологическим и психологическим особенностям женского организма.

Они доступны при любом возрасте и конституции тела. Художественная гимнастика

подразделяется на основную, прикладную и художественную гимнастику со спортивной направленностью.
Средства художественной гимнастики соответствуют анатомо-физиологическим и психологическим особенностям женского организма. Они доступны при любом возрасте и конституции

Слайд 10Основная художественная гимнастика применяется
в целях всестороннего, гармонического физического
развития,

укрепления здоровья и
совершенствования двигательных функций,
осанки занимающихся.
Ее средства

(танцы, игры под музыку, упражнения
без предмета и с предметами) используются в
детских садах, общеобразовательных школах,
средних и высших учебных заведениях.
Основная художественная гимнастика применяется в целях всестороннего, гармонического физического развития, укрепления здоровья и совершенствования двигательных функций, осанки

Слайд 11Основными ее средствами являются:
упражнения без предмета (равновесия, волны, взмахи, прыжки

и т. п.);
упражнения с предметами (обручем, мячом, булавами, скакалкой, лентой);
элементы

классического танца;
элементы народных танцев;
элементы историко-бытовых и современных танцев;
акробатические упражнения;
ритмика (упражнения на согласованность движений с музыкой);
элементы пантомимы;

Основными ее средствами являются:упражнения без предмета (равновесия, волны, взмахи, прыжки и т. п.);упражнения с предметами (обручем, мячом,

Слайд 12Упражнения классификационной программы представляют собой свободное передвижение по площадке, включающее

в себя элементы танца, пластики, мимики, пантомимики, ритмически согласованных с

музыкой движений без предмета и с предметами, а также некоторые элементы упрощенной стилизованной акробатики (полуакробатики) в формах, допускаемых правилами соревнований. Таким образом, предметом изучения в художественной гимнастике является искусство выразительного движения
Упражнения классификационной программы представляют собой свободное передвижение по площадке, включающее в себя элементы танца, пластики, мимики, пантомимики,

Слайд 13соревнования Упражнения в художественной гимнастике выполняются не на снарядах,
а со

снарядами. Оценки выставляются за выполнение упражнений
с каждым снарядом, но

медали и места распределяются по сумме всех набранных очков.
Оценка производится по трем критериям - за сложность,
артистичность и технику выполнения. В личном зачете гимнастки выполняют упражнения с 4 снарядами из 5 по своему выбору.
соревнования Упражнения в художественной гимнастике выполняются не на снарядах, а со снарядами. Оценки выставляются за выполнение упражнений

Слайд 14упражнения Во время выполнения упражнений гимнастки должны использовать всю площадь ковра.

В работе со снарядами должны участвовать обе руки.
Снаряды должны

постоянно находиться в движении, в противном случае начисляются штрафные очки.
Упражнения должны длиться 57-90 секунд.
За каждую просроченную (меньше или болше указанного промежутка)
секунду начисляется 0,05 штрафных очка.
Каждая гимнастка обязана закончить упражнение так, чтобы касаться
снаряда какой-либо частью тела и одновременнно с окончанием музыки. Во время выполнения
упражнений тренеру запрещается разговаривать со спортсменкой, судьями или музыкантом.
упражнения Во время выполнения упражнений гимнастки должны использовать всю площадь ковра. В работе со снарядами должны участвовать

Слайд 15судейство Три группы судей оценивают различные элементы упражнения. Техническое жюри оценивает

уровень сложности. Художественное жюри оценивает композицию только с артистической точки

зрения. Судьи следят за хореографией исполнения, выбором снарядов, движениями тела, оригинальностью и мастерством. Они также оценивают музыкальный аккомпанемент. Исполнительское жюри оценивает степень совершенства владения снарядами, выразительность, виртуозность и технические ошибки.
судейство Три группы судей оценивают различные элементы упражнения. Техническое жюри оценивает уровень сложности. Художественное жюри оценивает композицию

Слайд 16снаряды Упражнения выполняются на гимнастическом ковре площадью 13 кв.м, окруженном дополнительной

площадью для страховки. Есть некоторые ограничения для снарядов, но они

незначительны.
снаряды Упражнения выполняются на гимнастическом ковре площадью 13 кв.м, окруженном дополнительной площадью для страховки. Есть некоторые ограничения

Слайд 17скакалка Скакалка сделана из пеньки или подобного материала, не имеет стандартной

длины, потому что длина зависит от роста гимнастки

скакалка Скакалка сделана из пеньки или подобного материала, не имеет стандартной длины, потому что длина зависит от

Слайд 18обруч Обруч изготовлен из дерева или пластика, внутренний диаметр 80-90 см.

Обруч должен весить не менее 300 г.

обруч Обруч изготовлен из дерева или пластика, внутренний диаметр 80-90 см. Обруч должен весить не менее 300

Слайд 19мяч Мяч должен быть изготовлен из резины или мягкого пластика. Диаметр

мяча 18-20 см, вес - не менее 400 г.

мяч Мяч должен быть изготовлен из резины или мягкого пластика. Диаметр мяча 18-20 см, вес - не

Слайд 20лента Лента длиной 7 м изготавливается из атласа или подобного материала.

Она крепится к цилиндрической палочке 50-60 см длиной

лента Лента длиной 7 м изготавливается из атласа или подобного материала. Она крепится к цилиндрической палочке 50-60

Слайд 21булавы Используются две бутылочной формы булавы равной длины (40-50 см), в

узкой части заканчивающиеся небольшим закруглением. Изготавливаются из дерева или пластика.

Вес каждой - не менее 150 г. Имеют широкую часть - тело, узкую - шейка, и круглый наконечник - головка (максимальный диаметр - 30 мм).
булавы Используются две бутылочной формы булавы равной длины (40-50 см), в узкой части заканчивающиеся небольшим закруглением. Изготавливаются

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика