Разделы презентаций


И НФО Р М А Т И З АЦ И Я У П Р А В ЛЕНЧЕС К ОЙ Д ЕЯТЕЛЬНО С ТИ

Содержание

ЛитератураОсновная: Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие. – Москва: Проспект, 2014. – 448 с. Режим доступа: https://www.book.ru/view/255885 Информационные ресурсы и технологии в экономике: Учебное пособие / [Финуниверситет]; Под

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИНФОРМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема 1

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема 1

Слайд 2Литература
Основная:
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие.

– Москва: Проспект, 2014. – 448 с. Режим доступа: https://www.book.ru/view/255885


Информационные ресурсы и технологии в экономике: Учебное пособие / [Финуниверситет]; Под ред. Б.Е. Одинцова, А.Н. Романова.- М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М¸ 2013. – 462 с.
Информатика: Учебное пособие / Под ред. Б.Е. Одинцова, А.Н. Романова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012. – 410 с.
Логинов В.Н. Информационные технологии управления (для бакалавров). М.: КноРус. – 2015. Режим доступа: http://www.book.ru/book/915915
 
Дополнительная:
Акперов И.Г., Сметанин А.В., Коноплева И.А. Информационные технологии в менеджменте: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2014. – 400 с.
Информационные технологии управления: Учебник / Б.В. Черников. - 2-e изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. – 368 с. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=373345
Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие / Е.Л. Федотова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2012. – 368 с.
Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=322029
Word 2010: Способы и методы создания профессионально оформленных документов: Учебное пособие / Я.Г. Радаева. – М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 160 с. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=402060
Бизнес-аналитика средствами Excel: Уч. пос./ Я.Л. Гобарева, О.Ю. Городецкая, А.В. Золотарюк. – 2-e изд., испр. и доп. – М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 336 с. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=478466
Основы работы в Microsoft Office 2013: Учебное пособие / А.В. Кузин, Е.В. Чумакова. – М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 160 с. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=495075
ЛитератураОсновная: Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие. – Москва: Проспект, 2014. – 448 с.

Слайд 3Понятие управленческой информации
Ее источники и виды. Требования к управленческой информации

Понятие управленческой информацииЕе источники и виды. Требования к управленческой информации

Слайд 4Управленческая информация -
совокупность сведений, о процессах, протекающих внутри организации и

в ее окружении, уменьшающих неопределенность управления и принятия решений

Управленческая информация -совокупность сведений, о процессах, протекающих внутри организации и в ее окружении, уменьшающих неопределенность управления и принятия

Слайд 5Управленческую информацию классифицируют:
по содержанию - кадровая, техническая, финансово-экономическая, правовая, общественно-политическая,

природоохранная и др.;
по назначению - для руководителей и исполнителей, для

одноразовых действий и повседневного руководства, для внешнего или внутреннего пользования;
по степени конфиденциальности - для общего пользования, служебного пользования, секретная, сверхсекретная особой важности, подлежащая разглашению через установленный срок;
по степени достоверности - достоверная и проверенная, подлежащая дополнительной проверке, сомнительная, базирующаяся на домыслах и слухах;
по степени готовности для пользования ею - первичная несистематизированная и необработанная, промежуточная, прошедшая предварительную обработку, и конечная, готовая для анализа и принятия решения по ней;
по объему, источникам, срокам сбора и доставки, способам получения и распространения и другим признакам.
Управленческую информацию классифицируют:по содержанию - кадровая, техническая, финансово-экономическая, правовая, общественно-политическая, природоохранная и др.;по назначению - для руководителей

Слайд 6Источники управленческой информации:
вышестоящее руководство, подчиненные им руководители и органы управления,


средства массовой информации,
информационные системы,
периодическая печать,
образцы техники,
техническая документация,


справочники,
бизнес - документы,
фотоснимки,
микрофильмы,
показания приборов и др.
Источники управленческой информации:вышестоящее руководство, подчиненные им руководители и органы управления, средства массовой информации,информационные системы, периодическая печать, образцы

Слайд 7Требования к управленческой информации

Требования к управленческой информации

Слайд 8Требования к управленческой информации (продолжение)

Требования к управленческой информации (продолжение)

Слайд 9Виды информации
Фактографическая информация (базы данных, табличная информация).
Документальная (текстовые документы).
Графическая (диаграммы,

схемы, карты, фотографии, планы и пр.)
Видеоинформация.
Имеют различные форматы хранения.
Применяют различные

технологии обработки (технологии БД, технологии текстового поиска, Web- технологии, технологии электронного документооборота, геоинформационные технологии и др.)
Виды информацииФактографическая информация (базы данных, табличная информация).Документальная (текстовые документы).Графическая (диаграммы, схемы, карты, фотографии, планы и пр.)Видеоинформация.Имеют различные

Слайд 10Информация
Информационные ресурсы, продукты, услуги

ИнформацияИнформационные ресурсы, продукты, услуги

Слайд 11Данные
сообщения об объектах и процессах, представленные в структурированной либо неструктурированной

форме, на каком-либо материальном носителе (бумажные документы, магнитные диски)

Данныесообщения об объектах и процессах, представленные в структурированной либо неструктурированной форме, на каком-либо материальном носителе (бумажные документы,

Слайд 12Информация
- результат обработки данных, адресованный конкретному пользователю и пригодный для

принятия управленческих или иных решений
- сведения о лицах, предметах, фактах,

событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления
Информация- результат обработки данных, адресованный конкретному пользователю и пригодный для принятия управленческих или иных решений- сведения о

Слайд 13Знания
проверенный практикой результат изучения реальной действительности, отражающий содержание объектов, процессов

и явлений

Знанияпроверенный практикой результат изучения реальной действительности, отражающий содержание объектов, процессов и явлений

Слайд 14Информационный ресурс
отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы

документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других

информационных системах)

Информационные ресурсы могут быть государственными и негосударственными и как элемент состава имущества находятся в собственности граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений.

Отношения по поводу права собственности на информационные ресурсы регулируются гражданским законодательством Российской Федерации.

Информационный ресурсотдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах,

Слайд 15Информационный продукт
совокупность данных, сформированная их производителями для дальнейшего распространения, которая

может существовать как в вещественной, так и в невещественной форме
Основные

особенности информационного продукта:
1)         информационный продукт сохраняет содержащуюся в нем информацию независимо от того, сколько раз она была использована;
2)         информационный продукт со временем подвергается своеобразному моральному износу;
3)         разным потребителям информационных товаров удобны разные способы предоставления информации, так как потребление информационного продукта требует неких усилий (в этом состоит особенность адресности информации);
4)         производство информации требует значительных затрат по сравнению с затратами на тиражирование.
Информационный продуктсовокупность данных, сформированная их производителями для дальнейшего распространения, которая может существовать как в вещественной, так и

Слайд 17Информационная услуга
получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов
Рынок информационных

услуг – это совокупность экономических, правовых и организационных отношений по

оказанию информационных услуг, характеризующаяся определенной номенклатурой услуг, условиями и механизмами их предоставления.
Информационная услугаполучение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктовРынок информационных услуг – это совокупность экономических, правовых и

Слайд 18Взаимосвязь данных, информации и знаний

Взаимосвязь данных, информации и знаний

Слайд 19Взаимосвязь данных, информации и знаний

Взаимосвязь данных, информации и знаний

Слайд 20Понятие информационной технологии

Понятие информационной технологии

Слайд 21Информационный процесс
упорядоченная совокупность работ, заданных во времени и пространстве, с

указанием их начала и конца, а также точным определением входов

и выходов
Информационный процессупорядоченная совокупность работ, заданных во времени и пространстве, с указанием их начала и конца, а также

Слайд 22Информационная технология
совокупность методов и средств для сбора, передачи, обработки, хранения

и выдачи информации потребителям с помощью средств компьютеризации и коммуникаций

или без таковых
Информационная технологиясовокупность методов и средств для сбора, передачи, обработки, хранения и выдачи информации потребителям с помощью средств

Слайд 23Информационная технология (определение)
целью сбора, обработки, хранения,

распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей
Технологии, обеспечивающие
и
информационные процессы (поиска,
поддерживающие сбора, анализа
информации

и процедуры доступа к ней)

технологическую цепочку, обеспечивающую выполнение информационных процессов с целью повышения их надежности и оперативности и снижения трудоемкости использования информационного ресурса

Информационная технология (определение)целью  сбора,  обработки,  хранения,  распространения, отображения и использования информации в интересах

Слайд 24Цель информационной технологии


производство информации и принятие человеком, на ее

основе, решения по выполнению какого-либо действия


Цель информационной технологии производство информации и принятие человеком, на ее основе, решения по выполнению какого-либо действия

Слайд 25Компоненты ИТ

Компоненты ИТ

Слайд 26Классификация ИТ
По масштабу сферы приложения
Глобальные, Базовые, Конкретные

По способу производства информационных

продуктов и услуг
Ручные, Механизированные, Автоматизированные (человеко-машиннные)

По степени новизны
Традиционные, Новые, Новейшие

По

назначению
Прикладные, Функциональные, Инструментальные (обеспечивающие),
Предметные

По типу пользовательского интерфейса
Wimp-ИТ, Silk-ИТ

По способу организации работы вычислительной техники
Автономные, Сетевые


По форме представления информации
Традиционные, Гипертекстовые, Мультимедийные

По величине эффекта от использования ИТ в конкретной предметной области
Инжиниринговые, Реинжиниринговые

По степени распространения
Типовые, Авторские

По режиму взаимодействия пользователя с вычислительной техникой
Пакетные, Интерактивные

По типу используемых программных средств
HTML-технологии, FLASH-технологии, CASE- технологии, ATM-технологии и т. п.

Классификация ИТПо масштабу сферы приложенияГлобальные, Базовые, КонкретныеПо способу производства информационных продуктов и услугРучные, Механизированные, Автоматизированные (человеко-машиннные)По степени

Слайд 27Уровни управления
Перспективное (стратегическое управление)
Тактическое управление
Оперативное управление

Уровни управленияПерспективное	(стратегическое управление)Тактическое управлениеОперативное управление

Слайд 28Уровни управления
Стратегический уровень - хранение и обработка стратегической информации для долгосрочного

планирования.

Формулируются стратегические планы развития, выстраивается система показателей и задаются

их количественные значения. Т.е., определяются целевые значения показателей.

Высокая степень обобщенности информации.

Принимаются неструктурированные решений.
Уровни управленияСтратегический уровень -	хранение и обработка стратегической информации для долгосрочного планирования. Формулируются стратегические планы развития, выстраивается система

Слайд 29Уровни управления
Тактический уровень – для принятия управленческих решений необходимо менее

обобщенная
информация, сгруппированная по функциональным областям.

Обрабатывают информацию, поступающую с оперативного уровня, реализуют

решения, принятые на стратегическом уровне.

Принимаются полу-структурированные решения (частично описаются на отчеты, частично на опыт ЛПР)
Уровни управленияТактический уровень – для принятия управленческих решений необходимо менее обобщеннаяинформация, сгруппированная по функциональным областям.Обрабатывают информацию, поступающую

Слайд 30Уровни управления
Оперативный уровень – текущие задачи управления.

Хранят и обрабатывают часто

меняющуюся информацию в режиме on-line.

На оперативном уровне принимаются структурированные решения (по

известным алгоритмам).

На этом этапе происходит оперативная разработка планов и распределение ресурсов для реализации стратегии.
Уровни управленияОперативный уровень – текущие задачи управления.Хранят и обрабатывают часто меняющуюся информацию	в режиме on-line.На оперативном уровне принимаются

Слайд 31Связь между уровнями управления и ИТ

Связь между уровнями управления и ИТ

Слайд 32Дерево типовых ИТ

Дерево типовых ИТ

Слайд 33Основные технологические операции
Сбор и регистрация информации
Передача информации
Хранение информации
Обработка информации
Операция

ввода и контроля
Сортировка
Поиск
Вычислительные операции
Принятие управленческого решения

Основные технологические операции Сбор и регистрация информацииПередача информацииХранение информацииОбработка информацииОперация ввода и контроля СортировкаПоискВычислительные операцииПринятие управленческого решения

Слайд 34Информационная система
это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для

хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

Информационная системаэто взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах

Слайд 35Типы информационных систем
Фактографические информационные системы накапливают и хранят данные в

виде множества экземпляров одного или нескольких типов структурных элементов (информационных

объектов). Каждый из таких экземпляров или некоторая их совокупность отражают сведения по какому-либо факту, событию отдельно от всех прочих сведений и фактов.

Документальные (документированные)информационные системы.
Единичным элементом информации является нерасчлененный на более мелкие элементы документ и информация при вводе (входной документ), как правило, не структурируется, или структурируется в ограниченном виде. Для вводимого документа могут устанавливаться некоторые формализованные позиции (дата изготовления, исполнитель, тематика).

В геоинформационных системах данные организованы в виде отдельных информационных объектов (с определенным набором реквизитов), привязанных к общей электронной топографической основе (электронной карте). Геоинформационные системы применяются для информационного обеспечения в тех предметных областях, структура информационных объектов и процессов в которых имеет пространственно-географический компонент (маршруты транспорта, коммунальное хозяйство).

Типы информационных системФактографические информационные системы накапливают и хранят данные в виде множества экземпляров одного или нескольких типов

Слайд 36Классификация информационных систем по функциональному признаку
Функциональный признак определяет назначение подсистемы,

а также ее основные цели, задачи и функции.

Классификация информационных систем по функциональному признаку Функциональный признак определяет назначение подсистемы, а также ее основные цели, задачи

Слайд 37Классификация информационных систем по уровням управления
информационные системы оперативного (операционного) уровня

– бухгалтерская, банковских депозитов, обработки заказов, регистрации билетов, выплаты зарплаты;
информационная

система специалистов – офисная автоматизация, обработка знаний (включая экспертные системы);
информационные системы тактического уровня (среднее звено) – мониторинг, администрирование, контроль, принятие решений;
стратегические информационные системы – формулирование целей, стратегическое планирование.
Классификация информационных систем по уровням управленияинформационные системы оперативного (операционного) уровня – бухгалтерская, банковских депозитов, обработки заказов, регистрации

Слайд 38Применение ИТ в ГУ
Уровни гос. управления:
Высший - органы гос.управления, исполнительной, законодательной

и судебной власти.
Федеральный – уровень министерств, служб, комитетов.
Региональный – администрации

республик, краев и областей.
Абонентский – уровень города, района, организации.
Применение ИТ в ГУУровни гос. управления:Высший -	органы гос.управления, исполнительной, законодательной и судебной власти.Федеральный – уровень министерств, служб,

Слайд 39Применение ИТ в ГУ
Задачи высшего уровня управления – стратегическое управление

страной, определение долгосрочных перспектив развития.
Задачи ИТ- ситуационный анализ данных ,

интеграция информации.
Применение ИТ в ГУЗадачи высшего уровня управления – стратегическое управление страной, определение долгосрочных перспектив развития.Задачи ИТ- ситуационный

Слайд 40Применение ИТ в ГУ
Задачи ИС федерального уровня – обслуживание тактического

и оперативного управления.
Прогнозирование и планирование инвестиционной политики, финансирование проектов. Мониторинг отклонений

текущих показателей.
Федеральные, ведомственные и региональные информационно-аналитические и ситуационные центры.
Применение ИТ в ГУЗадачи ИС федерального уровня – обслуживание тактического и	оперативного управления.Прогнозирование и планирование инвестиционной политики, финансирование

Слайд 41Применение ИТ в ГУ
Региональный уровень – вопросы развития территорий, охраны окружающей

среды, здравоохранения, социальной защиты и т.п.
ИТ для обеспечения взаимодействия с

органами гос. власти, федеральными органами исполнительной власти, местным самоуправлением.
Применение ИТ в ГУРегиональный уровень –	вопросы развития территорий, охраны окружающей среды, здравоохранения, социальной защиты и т.п.ИТ для

Слайд 42Применение ИТ в ГУ
Абонентский уровень – задачи: поддержание функционирования хозяйствующих

субъектов, населения, управление муниципальной собственностью.

ИТ – автоматизация ввода данных, формирование

баз данных, технологии взаимодействия с населением, технологии доставки данных в верхние уровни управления.
Применение ИТ в ГУАбонентский уровень – задачи: поддержание функционирования хозяйствующих субъектов, населения, управление муниципальной собственностью.ИТ – автоматизация

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика