Разделы презентаций


КАРЕЕВ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ (1850-1931 )

Кареев Н.И. родился в 1850 году в Москве. Детские годы провёл в деревне Аносово Смоленской губернии. В 1869 году окончил 5 московскую гимназию и поступил в Московский университет.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КАРЕЕВ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ (1850-1931)
русский и советский учёный-историк и социолог,

педагог.

КАРЕЕВ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ (1850-1931)  русский и советский учёный-историк и социолог, педагог.

Слайд 2Кареев Н.И. родился в 1850 году в Москве. Детские годы

провёл в деревне Аносово Смоленской губернии. В 1869 году окончил

5 московскую гимназию и поступил в Московский университет.
Кареев Н.И. родился в 1850 году в Москве. Детские годы провёл в деревне Аносово Смоленской губернии. В

Слайд 3В 1873 году окончил курс по историко-филологическому факультету Московского университета,

причём первоначально он выбрал славяно-русское отделение и академика Ф. И.

Буслаева как научного руководителя, но под влиянием лекций и семинаров В.И. Герье на четвёртом курсе перешёл на историческое отделение.
В начале 1885 года переехал в Санкт-Петербург, где получил кафедру сначала в Александровском лицее, а потом в Санкт-Петербургском университете и на Высших женских курсах.
В 1873 году окончил курс по историко-филологическому факультету Московского университета, причём первоначально он выбрал славяно-русское отделение и

Слайд 4В 1889 году участвовал в основании Исторического общества при Петербургском

университете, позже став его председателем (1890-1917), а также редактором издаваемого

обществом «Исторического обозрения».
В 1889 году участвовал в основании Исторического общества при Петербургском университете, позже став его председателем (1890-1917), а

Слайд 5С 1896 года преподавал историю на Курсах воспитательниц и руководительниц

физического образования, возглавляемых Петром Францевичем Лесгафтом. В сентябре 1899 года

уволен без прошения по политическим причинам от должности профессора в Петербургском университете (возобновил преподавание в 1906 году) и на Высших женских курсах, но продолжил преподавать в Александровском лицее.
С 1896 года преподавал историю на Курсах воспитательниц и руководительниц физического образования, возглавляемых Петром Францевичем Лесгафтом. В

Слайд 6Во время Революции 1905-1907 годов вошёл в ряды кадетской партии

и был избран членом Первой Государственной думы. В июле-августе 1914

года пять недель находился в немецком плену. В середине сентября 1918 года был арестован вместе со всей семьёй в Зайцеве (в имении своего родственника О. П. Герасимова в Смоленской губернии), находился под домашним арестом пять дней.
Скончался 18 февраля 1931 года в Ленинграде. Похоронен на Смоленском кладбище.
Во время Революции 1905-1907 годов вошёл в ряды кадетской партии и был избран членом Первой Государственной думы.

Слайд 7В творчестве Н.И. Кареева можно выделить три темы, перекликающиеся с

работами его учителя, В. И. Герье:
Французская революция;
русско-польские отношения;
проблемы философии истории

В творчестве Н.И. Кареева можно выделить три темы, перекликающиеся с работами его учителя, В. И. Герье:Французская революция;русско-польские

Слайд 8Третье теоретическое направление было ознаменовано пониманием задач философии истории, в

которой Кареев выделял:
историологию (теорию исторического процесса – выявление его

движущих сил, факторов и т.п.);
историософию (искание смысла истории, оценка исторических событий, установление цели истории);
историку (теория исторического знания – познание истории).
Вместе с методологией истории, которая разрабатывает вопросы исторического построения и критики источников, философия истории вырабатывает научный инструментарий историка. Увлечение теорией исторического процесса – историологией предопределило то прочное место, которое Кареев Н.И. занял в ряду первых русских социологов.
Третье теоретическое направление было ознаменовано пониманием задач философии истории, в которой Кареев выделял: историологию (теорию исторического процесса

Слайд 9Н. И. Кареев видел в методике складывающуюся дисциплину, состоящую из

теоретической (принципиальной) и практической (технической) части. К теоретической части он

относил цели и задачи преподавания истории в средней школе, содержание и объем школьных курсов истории, принципы и критерии отбора содержания (фактов), приспособление содержания к возрасту учащихся, рассматривал также соотношение отечественной и всеобщей истории в школьных курсах. В практической части на первом месте стоял «вопрос о том, как следует вести преподавание, «одно дело – принципы преподавания, другое – техника». Здесь он считал нужным знакомить педагогов с опытом лучших учителей истории, с наиболее удачными учебниками и учебными пособиями.
Н. И. Кареев видел в методике складывающуюся дисциплину, состоящую из теоретической (принципиальной) и практической (технической) части. К

Слайд 10В основе преподавания истории и в средней, и высшей школе

лежит научность, которая «должна, заключаться в строгом соответствии с фактической

истиной». Сама же наука содержит в себе бесстрастный и бескорыстный теоретический интерес чистого знания, и «поскольку история вводит нас в познание того, что было, она является именно чистым знанием, ценным само по себе, каковым оно может быть и для взрослого человека, интересующегося историей, и для любознательного школьника».
В основе преподавания истории и в средней, и высшей школе лежит научность, которая «должна, заключаться в строгом

Слайд 11Основные труды Кареева Н.И. по проблемам философии истории:
Заметки о преподавании

истории в средней школе, 1900 год;
Тео­рия ис­то­ри­че­ско­го зна­ния, 1913 год;


Ис­то­рио­ло­гия (Тео­рия ис­то­ри­че­ско­го про­цес­са), 1915 год.

Сочинения, специально предназначенные для молодёжи:
Письма к учащейся молодежи о самообразовании, 1894 год
Идеалы общего образования
Выбор факультета и прохождение университетского курса



Основные труды Кареева Н.И. по проблемам философии истории:Заметки о преподавании истории в средней школе, 1900 год;Тео­рия ис­то­ри­че­ско­го

Слайд 12Самый главный вклад Кареева Н.И. в методику преподавания истории ознаменован

трудом «О школьном преподавании истории».
В этой работе содержатся следующие

разделы:
Основная цель общего образования
Цель школьного преподавания истории
Содержание курса всеобщей истории
«Приспособление» исторического содержания к возрасту учащихся
Воспитательное значение истории
Техническая сторона преподавания истории.
Самый главный вклад Кареева Н.И. в методику преподавания истории ознаменован трудом «О школьном преподавании истории». В этой

Слайд 13Спасибо за внимание!




Презентацию подготовила
студентка группы И/б-17,
Хомич Виктория

Спасибо за внимание!Презентацию подготовила студентка группы И/б-17, Хомич Виктория

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика