Разделы презентаций


И зложение по рассказу Г.А. Скребицкого

Содержание

Что такое изложение?Письменный пересказЧто означает написать подробное изложение?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Изложение по рассказу Г.А. Скребицкого

Изложение  по рассказу Г.А. Скребицкого

Слайд 2Что такое изложение?
Письменный пересказ
Что означает написать подробное изложение?

Что такое изложение?Письменный пересказЧто означает написать подробное изложение?

Слайд 3С какой целью мы пишем изложения?
Передавая чужой текст, мы развиваем

нашу речь.

С какой целью мы пишем изложения?Передавая чужой текст, мы развиваем нашу речь.

Слайд 4Цели урока: уметь
Составлять план текста;
Определять тему и основную мысль;
Пересказывать

устно и письменно.

Цели урока: уметь Составлять план текста;Определять тему и основную мысль;Пересказывать устно и письменно.

Слайд 5Георгий Алексеевич Скребицкий

Георгий Алексеевич Скребицкий

Слайд 6 Георгий Алексеевич Скребицкий родился в Москве в 1903 году.

Рос и учился в Тульской губернии. Позже переехал в Москву,

где жил до дня своей смерти в 1964 г. Г. Скребицкий много путешествовал с ружьем и удочкой, но его охотничьи трофеи обычно были скромными. Зато из поездок он привозил массу впечатлений, которые и ложились в основу его рассказов.
Георгий Алексеевич Скребицкий написал много книг, большинство из которых вы читали, потому что они написаны для детей и подростков.
Георгий Алексеевич Скребицкий родился в Москве в 1903 году. Рос и учился в Тульской губернии. Позже

Слайд 7Вот названия некоторых книг Г. Скребицкого: «С ружьем

и без ружья», «Про наших птиц», «Лесное эхо», «Веселые ручьи»,«Друзья

моего детства», «Листопадник», «Лесной голосок»…
Вот названия некоторых книг   Г. Скребицкого: «С ружьем и без ружья», «Про наших птиц», «Лесное

Слайд 8Внимательно прослушайте рассказ и скажите:

О ком и чём говорится в

тексте?

Внимательно прослушайте рассказ и скажите:О ком и чём говорится в тексте?

Слайд 9Чтение текста
Раз со мною на охоте произошёл такой случай.
Отправился я

на охоту за зайцами. Через час нашли мои собаки в

лесу зайца и погнали. Я стал на дорожке и жду.
Гоняют зайца собаки по лесной вырубке, а заяц всё не выбегает. Куда же он девался? Подождал, подождал я и пошёл на полянку посмотреть, в чём дело. Гляжу: носятся мои собаки по кустам вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. Куда зайцу на поляне спрятаться?

Чтение текстаРаз со мною на охоте произошёл такой случай.Отправился я на охоту за зайцами. Через час нашли

Слайд 10Чтение текста
Вышел я на середину полянки и сам ничего не

пойму. Потом случайно глянул в сторону, да так и замер.

В пяти шагах от меня, на верхушке высокого пня, притаился заяц, глазёнки так и впились в меня, будто просят: «Не выдай меня собакам!»
Стыдно мне стало убивать зверька, сидящего в пяти шагах от меня. Опустил я ружьё, отозвал гончих. Пошли мы других зайцев искать, а этот трудный экзамен на хитрость сдал. Пускай живёт, зайчат уму-разуму учит.
(По Г. А. Скребицкому.)

Чтение текстаВышел я на середину полянки и сам ничего не пойму. Потом случайно глянул в сторону, да

Слайд 11Словарная работа
Гончая. Охотничья
собака особой
породы.
Впиться. Крепко, глубоко
проникнуть, вонзиться

во
что-нибудь. (перен.:
пристально , не отрываясь
начать смотреть на


кого-нибудь.)

Вырубка. Место, где
вырублен лес.

Словарная работаГончая. Охотничья собака особой породы.Впиться. Крепко, глубоко проникнуть, вонзиться во что-нибудь. (перен.: пристально , не отрываясь

Слайд 12Беседа
Удачно составленный план отражает основное содержание текста, последовательность событий, по

хорошему плану можно догадаться, о чём пойдёт речь в тексте,

какова тема высказывания.
Назовите основные действия в развитии события.
Как начинается текст?
Как оканчивается?
Связаны ли между собой начало и окончание текста?



БеседаУдачно составленный план отражает основное содержание текста, последовательность событий, по хорошему плану можно догадаться, о чём пойдёт

Слайд 13О ком и чём говорится в тексте?
Каким оказался заяц?
Найдите основную

мысль текста.
Тема: Заяц.
Основная мысль: Хитрость зайца.
Как можно озаглавить текст?

О ком и чём говорится в тексте?Каким оказался заяц?Найдите основную мысль текста.Тема: Заяц.Основная мысль: Хитрость зайца.Как можно

Слайд 14Беседа о тексте
Какого типа речи прочитанный текст?
Докажите. Какой вопрос можно

задать к тексту?
План
1) Гончие выследили зайца.
2) Заяц пропал.
З) «Не

выдавай меня!»
4) Охотник пощадил зайца.
- Можно ли догадаться по плану, о чём пойдёт речь в тексте?
Беседа о текстеКакого типа речи прочитанный текст?Докажите. Какой вопрос можно задать к тексту?План1) Гончие выследили зайца. 2)

Слайд 15Правильно ли поступил охотник, опустив ружье? Ведь он пошел на

охоту.
Как бы вы оценили рассказ, если бы он заканчивался

так: «Хотя и близко сидел заяц, но я все-таки выстрелил, не будь, косой, таким простофилей! Меня не обманешь, на то я и охотник?»
Чему учит рассказ?
От чьего лица ведётся повествование?
Правильно ли поступил охотник, опустив ружье? Ведь он пошел на охоту. Как бы вы оценили рассказ, если

Слайд 16Беседа о тексте
- Какое заглавие выберем, почему?
Случай на охоте.
Как

я охотился.
Хитрый заяц.

Беседа о тексте- Какое заглавие выберем, почему?Случай на охоте. Как я охотился. Хитрый заяц.

Слайд 17Заглавие «Случай на охоте»
Заглавие «Как я охотился»
Заглавие «Хитрый заяц»


Заглавие «Случай на охоте» Заглавие «Как я охотился»Заглавие «Хитрый заяц»

Слайд 18Языковой разбор текста
- Какие глаголы употребил писатель, «рисуя» действия собак?


(«… нашли … и погнали», «гоняют», «носятся … нюхают …

не разберутся», «искать».)
- Найдите два вопросительных пред-ложения, передающих растерянность, недоумение охотника.
(Куда же он девался? Куда зайцу на поляне спрятаться?)
Языковой разбор текста- Какие глаголы употребил писатель, «рисуя» действия собак? («… нашли … и погнали», «гоняют», «носятся

Слайд 19Языковой разбор текста
- Какие глаголы использует автор для описания действий

зайца?
(«не выбегает», «спрятаться», «притаился», «впились», «просят».)
- Что же увидел

автор в глазах зайца?
(Мольбу, просьбу)
- Заяц доверился человеку, поверил в его доброту, и это вызвало у охотника жалость к зайцу.

Языковой разбор текста- Какие глаголы использует автор для описания действий зайца? («не выбегает», «спрятаться», «притаился», «впились», «просят».)-

Слайд 20Работа по частям. Составление плана
1 часть
На сколько смысловых частей можно

разделить текст?
Чтение 1 части.
Куда отправился рассказчик? За кем?
Как вы думаете,

чего он ждал?
Как можно озаглавить часть? Назовите опорные слова.
«На охоту за зайцами».
Перескажите 1 часть.
Работа по частям. Составление плана1 частьНа сколько смысловых частей можно разделить текст?Чтение 1 части.Куда отправился рассказчик? За

Слайд 21Чтение 2 части
Что делают собаки?
Где?
По лесной вырубке.
Что это такое?
А что

делает заяц?
Кто думает так: «Куда же он девался?»
Как можно озаглавить

часть? Назовите опорные слова.
«Заяц пропал»
Чтение 2 частиЧто делают собаки?Где?По лесной вырубке.Что это такое?А что делает заяц?Кто думает так: «Куда же он

Слайд 22Чтение 3 части
Куда вышел рассказчик?
Что он сделал?
Как вы понимаете слово

замер?
Поиграем в игру «Море волнуется раз, море волнуется два…»
Вот такое

состояние было у рассказчика, когда он увидел зайца. Почему он замер?
Где притаился заяц?
Чтение 3 частиКуда вышел рассказчик?Что он сделал?Как вы понимаете слово замер?Поиграем в игру «Море волнуется раз, море

Слайд 23Какие слова, близкие по смыслу, можно подобрать к слову притаился?
О

чём просили глазёнки зайца?
Глазёнки так и просят: «Не выдавай меня!»
Это

предложение с прямой речью. Обратите внимание на постановку знаков препинания.
Как можно озаглавить часть?
«Не выдавай меня!»
Пересказ 3 части.

Какие слова, близкие по смыслу, можно подобрать к слову притаился?О чём просили глазёнки зайца?Глазёнки так и просят:

Слайд 24Чтение 4 части
Какое чувство испытал рассказчик?
Что сделал рассказчик?
Как продолжилась охота?
Какую

оценку дал рассказчик зайцу?
Заяц сдал экзамен на хитрость.
Какое слово употребил

автор, чтобы не повторять слово заяц?
Озаглавьте эту часть.
«Экзамен на хитрость сдан».
Пересказ 4 части.

Чтение 4 частиКакое чувство испытал рассказчик?Что сделал рассказчик?Как продолжилась охота?Какую оценку дал рассказчик зайцу?Заяц сдал экзамен на

Слайд 25Написание изложения по плану
1. На охоту за зайцами.
2. Заяц пропал.
3.

Не выдавай меня!
4. Экзамен на хитрость сдан.


Написание изложения по плану1. На охоту за зайцами.2. Заяц пропал.3. Не выдавай меня!4. Экзамен на хитрость сдан.

Слайд 26Орфографический разбор
Раз со мною на охоте произошёл такой случай.
Отправился я

на охоту за зайцами. Через час нашли мои собаки в

лесу зайца и погнали. Я стал на дорожке и жду.
Гоняют зайца собаки по лесной вырубке, а заяц всё не выбегает. Куда же он девался? Подождал, подождал я и пошёл на полянку посмотреть, в чём дело. Гляжу: носятся мои собаки по кустам вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. Куда зайцу на поляне спрятаться?
Вышел я на середину полянки и сам ничего не пойму. Потом случайно глянул в сторону, да так и замер. В пяти шагах от меня, на верхушке высокого пня, притаился заяц, глазёнки так и впились в меня, будто просят: «Не выдай меня собакам!»
Стыдно мне стало убивать зверька, сидящего в пяти шагах от меня. Опустил я ружьё, отозвал гончих. Пошли мы других зайцев искать, а этот трудный экзамен на хитрость сдал. Пускай живёт, зайчат уму-разуму учит.
(По Г. А. Скребицкому.)
Орфографический разборРаз со мною на охоте произошёл такой случай.Отправился я на охоту за зайцами. Через час нашли

Слайд 27Пунктуационный разбор
Раз со мною на охоте произошёл такой случай.
Отправился я

на охоту за зайцами. Через час нашли мои собаки в

лесу зайца и погнали. Я стал на дорожке и жду.
Гоняют зайца собаки по лесной вырубке, а заяц всё не выбегает. Куда же он девался? Подождал, подождал я и пошёл на полянку посмотреть, в чём дело. Гляжу: носятся мои собаки по кустам вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. Куда зайцу на поляне спрятаться?
Вышел я на середину полянки и сам ничего не пойму. Потом случайно глянул в сторону, да так и замер. В пяти шагах от меня, на верхушке высокого пня, притаился заяц, глазёнки так и впились в меня, будто просят: «Не выдай меня собакам!»
Стыдно мне стало убивать зверька, сидящего в пяти шагах от меня. Опустил я ружьё, отозвал гончих. Пошли мы других зайцев искать, а этот трудный экзамен на хитрость сдал. Пускай живёт, зайчат уму-разуму учит.
(По Г. А. Скребицкому.)
Пунктуационный разборРаз со мною на охоте произошёл такой случай.Отправился я на охоту за зайцами. Через час нашли

Слайд 28Этап рефлексии:
Сегодня на уроке мне…
Меня

особенно удивило то, что…
До начала урока я думала, что…, а

сейчас знаю….
Было бы хорошо, если бы…
Мне не понравилось…
Этап рефлексии:     Сегодня на уроке мне…Меня особенно удивило то, что…До начала урока я

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика