Разделы презентаций


Идеи Возрождения в культуре и живописи Италии

Содержание

Марсилио Фичино (1433-1499)Итальянский гуманист, философ, астролог – основатель и глава флорентийской Платоновской Академии, один из ведущих мыслителей Раннего Возрождения.«Это, несомненно, золотой век,который вернул свет свободным искусствам».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Идеи Возрождения в культуре и живописи Италии

Идеи Возрождения  в культуре и живописи  Италии

Слайд 2Марсилио Фичино (1433-1499)
Итальянский гуманист, философ, астролог – основатель и глава флорентийской

Платоновской Академии, один из ведущих мыслителей Раннего Возрождения.

«Это, несомненно, золотой

век,
который вернул свет свободным искусствам».
Марсилио Фичино (1433-1499)Итальянский гуманист, философ, астролог – основатель и глава флорентийской Платоновской Академии, один из ведущих мыслителей

Слайд 3В Италии зарождается новая европейская культура:

Возрождение (Ренессанс) - (франц. Renaissance),

период в культурном и идейном развитии стран Западной и Центральной

Европы (в Италии 14 - 16 вв., в других странах конец 15 - 16 вв..), переходный от средневековой культуры к культуре нового времени.
В Италии зарождается новая европейская культура:Возрождение (Ренессанс) - (франц. Renaissance), период в культурном и идейном развитии стран

Слайд 4Отличительные черты культуры Возрождения, антифеодальные в своей основе: светский, характер,

гуманистическое мировоззрение, обращение к культурному наследию античности, как бы "возрождение"

его (отсюда название).
Отличительные черты культуры Возрождения, антифеодальные в своей основе: светский, характер, гуманистическое мировоззрение, обращение к культурному наследию античности,

Слайд 5Джованни Пи́ко де́лла Мира́ндола (1463-1496)
БогБог не определил человекуБог не определил человеку

места в иерархии, говорит Пико в знаменитой «Речи о достоинстве

человека»:
«Не даем мы тебе, о Адам, ни определенного места, ни собственного образа, ни особой обязанности, чтобы и место, и лицо, и обязанность ты имел по собственному желанию, согласно твоей воле и твоему решению. Образ прочих творений определен в пределах установленных нами законов. Ты же, не стесненный никакими пределами, определишь свой образ по своему решению, во власть которого я тебя предоставляю».
Джованни Пи́ко де́лла Мира́ндола (1463-1496)БогБог не определил человекуБог не определил человеку места в иерархии, говорит Пико в

Слайд 6Джорджо Вазари (1511-1574)
Живописец, архитектор скульптор и писатель.
Впервые применил термин «Возрождение» к

искусству Италии
15-16 веков.

Джорджо Вазари (1511-1574)Живописец, архитектор скульптор и писатель.Впервые применил термин «Возрождение» к искусству Италии 15-16 веков.

Слайд 7«Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих эпохи Возрождения»
Четыре периода

эпохи Возрождения:
Предвозрождение - конец 13-начало 14 века;
Раннее Возрождение

- 15 век ;
Высокое Возрождение - конец 15-первая треть 16 веков;
Позднее Возрождение - середина и вторая половина 16 века.
«Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих эпохи Возрождения»Четыре периода эпохи Возрождения: Предвозрождение - конец 13-начало 14

Слайд 8Джотто ди Бондоне (ок. 1267 – 1337)

Джотто ди Бондоне — ключевая

фигура в истории западного искусства. Преодолев византийскую иконописную традицию, стал

подлинным основателем итальянской школы живописи, а также разработал абсолютно новый подход к изображению пространства.
Джотто ди Бондоне (ок. 1267 – 1337)Джотто ди Бондоне — ключевая фигура в истории западного искусства. Преодолев

Слайд 9«Поцелуй Иуды»

«Поцелуй Иуды»

Слайд 10«Распятие Христа»

«Распятие Христа»

Слайд 11«Оплакивание Христа»

«Оплакивание Христа»

Слайд 12 Сандро Боттичелли (1445-1510)
В начале творчества Боттичелли выступает как типичный представитель раннего

флорентийского Возрождения. Его ранним работам свойственны ясное построение пространства, чёткая

светотеневая лепка, подробное повествование и интерес к бытовым деталям.
Сандро Боттичелли (1445-1510) В начале творчества Боттичелли выступает как типичный представитель раннего флорентийского Возрождения. Его ранним

Слайд 13«Венера и Марс» 1482-1483
Поэтически чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворённостью. Хрупкая

красота фигур, музыкальность лёгких, трепетных линий, прозрачность холодных, изысканных, словно

сотканных из рефлексов, красок создают атмосферу мечтательности, светлой лирической грусти.
«Венера и Марс» 1482-1483Поэтически чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворённостью. Хрупкая красота фигур, музыкальность лёгких, трепетных линий,

Слайд 14 «Рождение Венеры», около 1483—1484

«Рождение Венеры», около 1483—1484

Слайд 15 Леонардо да Винчи
(1452-1519)
Естествоиспытатель, который великолепно изучил

анатомию, поэтому человек на его картинах изображен безукоризненно точно, а

его движения выглядят естественными.
Художник был внимательным наблюдателем природы, знатоком ботаники.
Его удивительная одаренность проявилась и в литературном творчестве: в прекрасных стихах и изящных загадках — популярном развлечении в эпоху Ренессанса.
Леонардо да Винчи(1452-1519)Естествоиспытатель, который великолепно изучил анатомию, поэтому человек на его картинах изображен

Слайд 16 Любимой темой мастера в религиозной живописи был образ Мадонны -

Матери Иисуса Христа. Мадонны Леонардо светлы, исполнены доброты и внутренней

гармонии.
Любимой темой мастера в религиозной живописи был образ Мадонны - Матери Иисуса Христа.

Слайд 17Происходящее от итальянского слова fumo - дым,  название сфумато определяет

характер мягкого перетекания тонов в живописи.  Наложенные в манере  сфумато, 

цвета  как бы растворяются друг в друге, не образуя четких границ и производя эффект туманной дымки. Леонардо да Винчи - величайший мастер этого метода - продемонстрировал блестящие возможности  тонких градаций света и тени в своей знаменитой картине Мона Лиза (Джоконда).

Знаменитое «сфумато»

Происходящее от итальянского слова fumo - дым,  название сфумато определяет характер мягкого перетекания тонов в живописи.  Наложенные

Слайд 18 Одно из лучших творений живописца —

фреска «Тайная вечеря». Она посвящена драматическому моменту в библейской истории:

Христос прощается со своими учениками-апостолами, зная о предательстве Иуды и предстоящих муках.
Судьба этого шедевра Леонардо оказалась трагичной: выступившая на камнях влага сильно повредила фреску.
Одно из лучших творений живописца — фреска «Тайная вечеря». Она посвящена драматическому моменту

Слайд 19Ещё при жизни мастера краски стали осыпаться. В 17 веке

в стене трапезной пробили дверь, уничтожившую часть композиции, а в

18 веке помещение превратили в склад сена. Большой вред фреске нанесли неумелые реставрации. Во время Второй мировой войны потолок и южную стену трапезной разрушила бомба В1945 году реставрация спасла роспись. Однако о великом творении мастера можно составить теперь только самое общее представление.
Ещё при жизни мастера краски стали осыпаться. В 17 веке в стене трапезной пробили дверь, уничтожившую часть

Слайд 20Рафаэль Санти (1483-1520)
Яркий представитель Высокого Возрождения, с классической ясностью и возвышенной

одухотворенностью воплотивший жизнеутверждающие идеалы эпохи. Все его картины кажутся легкими

и воздушными.
Рафаэль Санти (1483-1520)Яркий представитель Высокого Возрождения, с классической ясностью и возвышенной одухотворенностью воплотивший жизнеутверждающие идеалы эпохи. Все

Слайд 21«Сикстинская мадонна»
Самое прекрасное воплощение темы материнства в ренессансной живописи. Рафаэль

создал образ, в котором возвышенное и величавое стало соразмерным человеку.

«Сикстинская мадонна»Самое прекрасное воплощение темы материнства в ренессансной живописи. Рафаэль создал образ, в котором возвышенное и величавое

Слайд 22«Афинская школа»

«Афинская школа»

Слайд 23 Микеланджело Буонарроти – Микеланджело ди Лодовико

ди Лионардо ди Буонаррота Симони

(1475—1564)

Микеланджело    Буонарроти –   Микеланджело ди Лодовико ди Лионардо ди Буонаррота Симони

Слайд 24«Давид»
Одно из самых знаменитых произведений итальянского Возрождения. Эта статуя уже

современниками воспринималась как символ Флорентийской республики. Вазари писал, что Микеланджело

"создал Давида в знак того, что он защитил свой народ и справедливо им правил, - так и правители города должны мужественно его защищать и справедливо им управлять". Не случайно открытие статуи в 1504 году стало торжественным событием для всего города.
«Давид»Одно из самых знаменитых произведений итальянского Возрождения. Эта статуя уже современниками воспринималась как символ Флорентийской республики. Вазари

Слайд 25
В "Давиде" Микеланджело справился с очень трудной задачей - созданием

из уже испорченного в XV веке мраморного блока, притом сложной

формы, статуи. И справился блестяще. Здесь проявилось его великолепное умение извлекать из камня максимум выразительности. Позже он сформулировал это в одном из своих сонетов: произведение уже заложено в самом камне, надо лишь суметь извлечь его оттуда.
В

Слайд 26Домашнее задание:
Повторить периоды эпохи Возрождения;
Подготовить сведения о биографии Шекспира;
Прочитать трагедию

«Гамлет» и письменно ответить на вопросы:
Любил ли Гамлет Офелию?
Почему же

Гамлет не находит счастья в любви?
Гамлету суждено убедиться в виновности Клавдия с помощью актеров. Убедиться и не убить Клавдия в тот момент. Почему?
Чем можно объяснить медлительность и колебания Гамлета в борьбе со злом?

Домашнее задание:Повторить периоды эпохи Возрождения;Подготовить сведения о биографии Шекспира;Прочитать трагедию «Гамлет» и письменно ответить на вопросы:Любил ли

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика