Разделы презентаций


Идейно-теоретические истоки, предмет, методы феноменологическойй социологии

Феноменом называется знание о вещи, полученное в результате непосредственного опыта.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Идейно-теоретические истоки, предмет, методы феноменологическойй социологии
Презентацию подготовила студентка 2 курса

Карасева Елизавета

Идейно-теоретические истоки, предмет, методы феноменологическойй социологииПрезентацию подготовила студентка 2 курса Карасева Елизавета

Слайд 2

Феноменом называется знание о вещи, полученное в результате непосредственного опыта.

Феноменом называется знание о вещи, полученное в результате непосредственного опыта.

Слайд 3В основании феноменологической социологии лежит европейская школа феноменологической философии, основателем

которой был Эдмунд Гуссерль.
Гуссерль считал, что реальная картина мира

искажается в результате научных идеализаций. В итоге люди сталкиваются как бы с двумя мирами - миром повседневной жизни и миром, формализованным в результате его научного описания. Причем мир научный обычно воспринимается людьми как “объективный”, а жизненный мир – как “субъективный”. Философ пытался преодолеть это противопоставление “субъективной жизненности” и “объективной научности”.
В основании феноменологической социологии лежит европейская школа феноменологической философии, основателем которой был Эдмунд Гуссерль. Гуссерль считал, что

Слайд 4Одной из главных черт феноменологической философии явилось введение понятия «феноменологической

редукции» («выведением за скобки»), смысл которого состоит в предположении о

том, что мир вокруг нас есть творение нашего сознания. Конечно, внешний мир существует объективно, но для нас он начинает иметь значение только через осознание его. Мир, который мы воспринимаем, становится миром внутри нас.
В процессе социального общения мы воспринимаем и описываем мир на уровне непосредственного обыденного понимания. Механизмом подобного восприятия является типизация – т.е. группировка объектов, относящихся к сходному типу.

Одной из главных черт феноменологической философии явилось введение понятия «феноменологической редукции» («выведением за скобки»), смысл которого состоит

Слайд 5А. Шюц считал, что обыденный здравый смысл несет в себе

черты разделяемого коллективного опыта.
Наше знание о мире и о самих

себе создается в результате коллективного взаимодействия и усваивается индивидом посредством внешних по отношению к нему культурных норм.
Задача социологии состоит в изучении технологии формирования знания.
А. Шюц считал, что обыденный здравый смысл несет в себе черты разделяемого коллективного опыта.Наше знание о мире

Слайд 6Ключевым для феноменологической социологии является понятие «жизненного мира».
«Жизненный мир»

представляет собой совокупность будничных действий и социально принятых условностей, которые

создаются и воспроизводятся в процессе непреднамеренного общения.
Философское осмысление жизненного мира является предпосылкой выработки общего представления о системе человеческого знания, включая и знание научное. Индивиды видят мир упорядоченным. Для них социальный мир предстает хорошо организованным и структурированным. Однако люди не осведомлены о том, что именно они его упорядочивают определенным образом.
Жизненный мир определяется биографической ситуацией, т.е. обстоятельствами рождения, взросления, воспитания.
«Жизненный мир» не субъективен, а интерсубъективен, т.к. представления людей легко сравниваются и пересекаются друг с другом.
Ключевым для феноменологической социологии является понятие «жизненного мира». «Жизненный мир» представляет собой совокупность будничных действий и социально

Слайд 7 Интерсубъективность в феноменологической социологии обозначает

сходство способов восприятия мира различных

индивидов
сходство биографических ситуаций различных индивидов
одинаковый характер реакции индивидов на одни

и те же жизненные обстоятельства
результат понимания смысла действия другого индивида
упорядоченный характер социального действия
Интерсубъективность в феноменологической социологии обозначаетсходство способов восприятия мира различных индивидовсходство биографических ситуаций различных индивидоводинаковый характер реакции

Слайд 8 При описании компоновки среды, в которой происходит социальное взаимодействие,

Шюц использует понятие
жизненного пространства
жизненного мира
будничного мира
повседневного мира
потока сознания

В представлении

А. Шюца «жизненный мир» индивида формируется
социальным окружением
закономерностями социального общения
преобладающим способом понимания
биографической ситуацией
родственными связями
При описании компоновки среды, в которой происходит социальное взаимодействие, Шюц использует понятие жизненного пространстважизненного мирабудничного мираповседневного

Слайд 9Основанием для социального взаимодействия индивидов А. Шюц считает

преобладающий тип социальной

солидарности
закономерность развития социума, которой подчинено поведение индивидов
фиксированный характер социальной роли,

выполняемой индивидом по отношению к своему окружению
понимание смыслов действия, являющееся результатом рациональной мотивации индивидуального действия
типический характер восприятия действий других людей и способов ответного действия
Основанием для социального взаимодействия индивидов А. Шюц считаетпреобладающий тип социальной солидарностизакономерность развития социума, которой подчинено поведение индивидовфиксированный

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика