Разделы презентаций


Игра как средство интерактивного обучения по предмету Математика

Содержание

Игра как средство интерактивного обучения по предмету Математика

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Играют люди на планете,
Играют птицы и

жуки
Играют все, но только дети

Играют ото всей души
И если в школе на уроке
Вдруг доведётся поиграть,
То нет счастливей их на свете
И выучат все всё на пять.
К.Г. Ушинский
Играют люди на планете,   Играют птицы и жуки   Играют все, но только

Слайд 2Игра как средство интерактивного обучения по предмету Математика

Игра как средство интерактивного обучения по предмету Математика

Слайд 3 Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет

задуматься над тем, как вызвать интерес к изучению математики, поддержать

его и обеспечить активную деятельность учащихся в течении всего урока.
В связи с этим становится актуальным применение нестандартных форм и методов обучения.
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как вызвать интерес к

Слайд 4Дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания,

обладающий органическим единством функций:
образовательной, развивающей, воспитывающей

Дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий органическим единством функций:образовательной, развивающей, воспитывающей

Слайд 5Систематическое использование дидактических игр на разных этапах изучения различного по

характеру математического материала является эффективным средством активизации учебной деятельности школьников,

положительно влияющим на повышение качества знаний, умений и навыков учащихся, развитие умственной деятельности.
Систематическое использование дидактических игр на разных этапах изучения различного по характеру математического материала является эффективным средством активизации

Слайд 6
В настоящее время издается большое количество методической литературы

в помощь учителю. Например, вышла серия книг авторов Беленковой Е.Ю.

и Лебединцевой Е.А. «Задания для обучения и развития учащихся», много интересных заданий и кроссвордов, содержится в книге А.Поповой «Поурочные разработки к учебнику Н.Я.Виленкина».
Некоторые задания мною переработаны с применением ИКТ и разработаны свои.
Мне хотелось показать, какие новые горизонты открывает применение ИКТ на уроках математики.


В настоящее время издается большое количество методической литературы в помощь учителю. Например, вышла серия книг

Слайд 7Это уроки-игры (УРОК-КВН, урок-путешествие, урок-экскурсия), использование игровых ситуаций на уроках,занимательный

устный счёт, отгадывание ребусов, кроссвордов, решение занимательных задач.
Остановлюсь на тех

игровых компонентах, которые я применяю чаще других и которые дают положительный эффект в обучении.
Это уроки-игры (УРОК-КВН, урок-путешествие, урок-экскурсия), использование игровых ситуаций на уроках,занимательный устный счёт, отгадывание ребусов, кроссвордов, решение занимательных

Слайд 8Интерактивная игра
для 5 класса
ЗДОРОВАЯ
МАТЕМАТИКА

Интерактивная игра для 5 классаЗДОРОВАЯ МАТЕМАТИКА

Слайд 9В начале урока можно предложить ребятам, разгадав ребус, самим назвать

тему урока.

В начале урока можно предложить ребятам, разгадав ребус, самим назвать тему урока.

Слайд 10велосипед
пара
лл
ель
е
пи
пед

велосипедпаралл ельепипед

Слайд 11Ква
Д
рак
т

Ква Д ракт

Слайд 12Чтобы узнать тему  урока я предлагаю ребятам разгадать кроссворд. Слово, которое при разгадке будет выделено, - является темой урока.

Чтобы узнать тему  урока я предлагаю ребятам разгадать кроссворд. Слово, которое при разгадке будет выделено, - является темой урока.

Слайд 13 1 Знак сравнения
2 Число, на которое делят
3

Знак сравнения
4 Компонент при вычитании
5 Выражение
6 Мера

ёмкости

7 Мера длины
8 Прямая, ограниченная с двух сторон
9 Результат при сложении
10 Вид четырехугольника
11 Знак, используемый при записи чисел
12 Разрядное слагаемое числа 84

1 Знак сравнения 2 Число, на которое делят 3 Знак сравнения 4 Компонент при вычитании 5

Слайд 141
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Часть математики
Компонент умножения
Математическая запись, составляемая при решении задачи алгебраическим способом
Фигура
Отрезок,

соединяющий точку окружности с её центром
Одно из корней уравнения х(х-5)=0
Название

числа, задающего положение точки на числовом луче

Компонент степени

Вторая степень числа

Молодцы !

Щёлкни на номер слова, которое собираешься отгадать, начиная с 1 в порядке возрастания

12345678910Часть математикиКомпонент умноженияМатематическая запись, составляемая при решении задачи алгебраическим способомФигураОтрезок, соединяющий точку окружности с её центромОдно из

Слайд 15Шифры помогают ребятам тренироваться как в устных, так и в

письменных вычислениях, расширяют знания об окружающем мире.
Все зависит от

того, что именно Вы будете зашифровывать.

Шифровка

Шифры помогают ребятам тренироваться как в устных, так и в письменных вычислениях, расширяют знания об окружающем мире.

Слайд 16По координатам на рисунке найдите буквы и расшифруй имя греческой

богини
А
М
Ф
И
Р
Т
И
Т
А
Морская богиня, супруга Посейдона

По координатам на рисунке найдите буквы и расшифруй имя греческой богиниАМФИРТИТАМорская богиня, супруга Посейдона

Слайд 17м
н
а
а
д
у
е
м
т
у
о
и
е
ч
т
а
о
д
о
ж
и
с
в
о
к
Л
о
и
о
д
я
в
о
з
ч
п
н
т
м
и
.
т
у
о
т
е
к
н
ь
п
о
р
в
,
м
а
р
у
о
т
м
а

мнаадуемтуоиечтаодожисвокЛоиодявозчпнтми.туотекньпорв,маруотма

Слайд 18Михаил Васильевич
Ломоносов
1711 – 1765
Математику уже затем учить надо,
что она

ум в порядок приводит.
Эпиграф можно записать на доске, прочитать его в начале

урока, а затем предложить ребятам обсудить смысл этого высказывания. И совсем необязательно цитаты должны быть посвящены математике. 
Михаил ВасильевичЛомоносов1711 – 1765 Математику уже затем учить надо,что она ум в порядок приводит.Эпиграф можно записать на доске, прочитать

Слайд 19 «Человек подобен дроби:
в знаменателе – то, что он

о себе думает, в числителе – то, что он есть

на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.»
Л.Н. Толстой
«Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то,

Слайд 20Интерактивные
тренажёры

Интерактивные тренажёры

Слайд 21 Особой любовью учащихся 5-6 классов пользуются задания,

в которых я предлагаю создать цветную иллюстрацию, предварительно выполнив математические

действия. Это усиливает интерес, делая учащихся активными участниками происходящего.
Особой любовью учащихся 5-6 классов пользуются задания, в которых я предлагаю создать цветную иллюстрацию,

Слайд 24Занимательный
устный счёт

Занимательный устный счёт

Слайд 254 4 4 4 = 1  4 4 4 4 =

2  4 4 4 4 = 3  4 4 4 4 =

4  4 4 4 4 = 5 

Расставьте знаки арифметических действий и скобки так, чтобы получились верные равенства
 

4 4 4 4 = 6  4 4 4 4 = 7  4 4 4 4 = 8  4 4 4 4 = 9  4 4 4 4 = 10 

4 4 4 4 = 1  4 4 4 4 = 2  4 4 4 4 =

Слайд 26Числовой
кроссворд
№ 1
Натуральные числа
№2
Округление чисел

Числовой кроссворд№ 1Натуральные  числа№2Округление чисел

Слайд 27Числовой кроссворд
к
а
л
м
н
п
г
б
ж
д
в
з
р
е

Числовой кроссвордкалмнпгбждвзре

Слайд 28Заполни таблицу
Масса дельфина на 1,4 т меньше, чем у моржа
Морж

имеет длину на 1,1 м больше, чем тюлень
Масса моржа в

6 раз больше, чем у тюленя

Длина тюленя в 11 раз меньше, чем длина кита

Заполни таблицуМасса дельфина на 1,4 т меньше, чем у моржаМорж имеет длину на 1,1 м больше, чем

Слайд 29Мамус
Нышаумемео
Егамоесла
Норазсть
Ретозок
Чивымоетае

Сумма
Уменьшаемое
Слагаемое
Разность
Отрезок
Вычитаемое
Расшифруйте анаграммы
и найдите лишнее слово.

МамусНышаумемеоЕгамоеслаНоразстьРетозокЧивымоетаеСуммаУменьшаемоеСлагаемоеРазностьОтрезокВычитаемоеРасшифруйте анаграммы и найдите лишнее слово.

Слайд 30Расстояние
Периметр
Скорость
Время
Объем
Площадь

Расстояние Периметр Скорость Время Объем Площадь

Слайд 319977
4488
1166
5533
Подчеркни каждое число своим цветом, если известно, что:
Число, написанное красным

фломастером, расположено выше числа, написанного синим фломастером
Число, написанное зелёным фломастером,

расположено левее числа, написанного жёлтым фломастером

Число, написанное жёлтым фломастером, расположено ниже числа, написанного синим фломастером

Число, написанное жёлтым фломастером, расположено выше числа, написанного зелёным фломастером

9977448811665533Подчеркни каждое число своим цветом, если известно, что:Число, написанное красным фломастером, расположено выше числа, написанного синим фломастеромЧисло,

Слайд 32Выполните классификацию
единиц измерений
Единицы длины
Единицы массы
Единицы площади
Единицы

времени
Единицы объёма

Выполните классификацию единиц измерений Единицы  длиныЕдиницы массыЕдиницы площади Единицы  времениЕдиницы объёма

Слайд 336
1
7
4

Вместо звёздочек поставь цифры, чтобы получилось верное равенство

6
9
4
Числовые ребусы

6174Вместо звёздочек поставь цифры, чтобы получилось верное равенство694Числовые ребусы

Слайд 3420
50
32
15
100
60
75
90
25
∙2
+40
:6
∙4
+15


∙в
-18
+68
:5
+55
+10
:4
∙ 3

2050321510060759025∙2+40 :6∙4+15+х :у∙в-18+68 :5+55+10:4∙ 3

Слайд 35104
45
102
35
24
206
62
27
32
56
43
88

104451023524206622732564388

Слайд 36 Выполните классификацию следующих записей
по какому (каким) – либо

признакам.
Анализ результатов сравнения
(ответ на вопросы «Чем похожи?»,
«Чем

не похожи?»).
Выполните классификацию следующих записей по какому (каким) – либо признакам. Анализ результатов сравнения (ответ на вопросы

Слайд 37=
-
31
=
11
=
=
:
8
56 + 23
79
79
48
48
6
6
66

=-31=11==:856 + 23797948486666

Слайд 3848
30
53
97
26
44
23
18
49

483053972644231849

Слайд 39Ре
бус
4
= 5
-
+
-
-
-
-
·
·
-
= 10
= 29
+
+
=
-10
=
3
=
-10
5
7
3
:

Ребус4= 5-+----··-= 10= 29++=-10=3=-10573:

Слайд 40«Я встал пораньше, в 4 кг утра.
Позавтракал плотно, выпил 1

км
молока. Потом отправился на озеро,
Расстояние до него немалое, 5 градусов.
Утром

было прохладно, температура
всего 10 часов тепла. Поэтому
я шел быстро, со скоростью
6 метров. Пришел, закинул удочку,
не прошло и 20 сантиметров,
как я поймал первую рыбку.
Большущую – длиной 50 минут
и весом 3 км/ч.
Отличная получилась уха!»

ч

километров

литр

градусов

км/ч

минут

сантиметров

кг

Задача

«Я встал пораньше, в 4 кг утра.Позавтракал плотно, выпил 1 кммолока. Потом отправился на озеро,Расстояние до него

Слайд 41Математические
фокусы

Математические фокусы

Слайд 42 порядковый номер месяца вашего рождения умножьте на 100;
к

полученному произведению прибавьте число месяца;
полученную сумму умножьте на 2;

к произведению прибавьте 8;
результат умножьте на 5;
к полученному произведению прибавьте 4;
умножьте полученную сумму на 10;
прибавьте 4;
прибавьте полное число ваших лет;
назовите окончательный результат.

Угадывание даты рождения

порядковый номер месяца вашего рождения умножьте на 100; к полученному произведению прибавьте число месяца; полученную сумму

Слайд 43Логические задачи
Задачи со спичками
Задачи на переливание

Логические задачиЗадачи со спичкамиЗадачи на переливание

Слайд 44Расположите 8 спичек так, чтобы получилось 4 треугольника и

квадрат, располагая все спички на плоскости.
Решение

Расположите 8 спичек так, чтобы получилось  4 треугольника и квадрат, располагая все спички на плоскости.Решение

Слайд 45Переложить одну спичку так, чтобы
получилось верное равенство.
решение

Переложить одну спичку так, чтобыполучилось верное равенство.решение

Слайд 46Танграм
Танграм  - очень древняя  игра – головоломка.
Она появилась

в Китае более
4000 лет назад. 

Танграм Танграм  - очень древняя  игра – головоломка. Она появилась в Китае более 4000 лет назад. 

Слайд 48 Дидактические игры очень хорошо уживаются с

«серьезным» учением. Использование мною на уроках дидактических игр и игровых

моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
Дидактические игры очень хорошо уживаются с «серьезным» учением. Использование мною на уроках дидактических

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика