Разделы презентаций


Игровые технологии на уроках математики

Содержание

Постоянная серьезность – признак ограниченности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Игровые технологии на уроках математики
Учитель математики
МОУ СОШ №78 г.Краснодара
Митропольская

О. А.

Игровые технологии на уроках математикиУчитель математики МОУ СОШ №78 г.КраснодараМитропольская О. А.

Слайд 2Постоянная серьезность – признак ограниченности

Ф. Кривин

Известный всем Архимед просил дать ему точку опоры и предлагал за это перевернуть земной шар.
На первый взгляд странное предложение: вы, дескать, мне точку опоры, а я вам за это переверну все вверх тормашками. Кажется, несерьезно, но в этом несерьезном предложении таилась глубокая и серьезная мысль.

Постоянная серьезность – признак ограниченности

Слайд 3Одна из причин плохой успеваемости по математике – отсутствие интереса

к предмету. Вызвать этот интерес, увлечь учеников можно с помощью

игры и игровых ситуаций. Проявление интереса к предмету можно добиться путем применения новых современных инновационных технологий в обучении.
Одна из причин плохой успеваемости по математике – отсутствие интереса к предмету. Вызвать этот интерес, увлечь учеников

Слайд 4Цели развивающей технологии:
- активизация мыслительной деятельности, развитие познавательных способностей;
развитие логического

мышления;
способствование углублению знаний по

математике;
способствование восприятия межпредметных связей;
привитие математической культуры;
сплочение коллектива, формирование деловых взаимоотношений;
развитие индивидуальности и коммуникативных способностей.

Цели развивающей технологии:- активизация мыслительной деятельности, развитие познавательных способностей;развитие логического мышления;способствование углублению знаний

Слайд 5Смысловая структура организации игровых технологий по типу «дерево»
Игровые моменты на

конкретном этапе урока
Материал, передающий смысл отдельных задач

Смысловая структура организации игровых технологий по типу «дерево»Игровые моменты на конкретном этапе урокаМатериал, передающий смысл отдельных задач

Слайд 6 Игровые технологии меняют функции учителя. Если на традиционном

уроке он передает знания в готовом виде, то здесь он

должен быть организатором, режиссером урока, соучастником коллективной деятельности.
Игровые технологии меняют функции учителя. Если на традиционном уроке он передает знания в готовом виде,

Слайд 7На уроках я использую следующие игровые технологии:
Урок – игра (урок

КВН, урок «Путешествие в страну отрицательных чисел» и другие).
Игровые ситуации

на уроке (эстафета, домино, лото и другие).
Математические софизмы.
Кроссворды, ребусы, шарады.
Занимательные задачи.
На уроках я использую следующие игровые технологии:Урок – игра (урок КВН, урок «Путешествие в страну отрицательных чисел»

Слайд 8 В настоящее время в арсенале каждого

учителя немало приемов и методов, позволяющих активизировать познавательную деятельность учащихся,

и использующихся на уроках в разной степени в зависимости от возраста ребят, материала, темы, особенностей класса.
Хочу поделиться своим накопленным опытом.
В настоящее время в арсенале каждого учителя немало приемов и методов, позволяющих активизировать

Слайд 9Фрагменты уроков

Фрагменты уроков

Слайд 10 При повторении темы «Арифметическая прогрессия» использую

следующие задания, позволяющие расширить кругозор учащихся, познакомиться с биографией выдающегося

математика и случаем из его жизни.
При повторении темы «Арифметическая прогрессия» использую следующие задания, позволяющие расширить кругозор учащихся, познакомиться

Слайд 11Задана конечная арифметической прогрессии ( bn) 2; -1; -4; -7;

-10; -13; -16; -19. Найдите сумму всех её

членов.

Чему равна сумма первых пяти членов арифметической прогрессии ( bn) , если b1=-10, а разность равна 10?.

Найдите сумму первых пяти членов арифметической прогрессии ( аn) , если а1=6, а а5= - 6.

Найдите разность арифметической прогрессии ( Сn), если С5=7, а С7=13.

В арифметической прогрессии ( bn) разность равна 2. Найдите b10, если известно, что b1=3.

Последовательность задана формулой an = 5n +2. Найдите a3.

9
К
Л
А
С
С

Работа в парах: решить задачи,
прочитать фамилию математика.

Задана конечная арифметической прогрессии ( bn) 2; -1; -4; -7; -10;   -13; -16; -19. Найдите

Слайд 12Немецкий математик XIX века Карл Фридрих Гаусс додумался до приведенного

решения примера в возрасте 5 лет. Учитель занимался со старшими

учениками, и чтобы занять Карла подольше, он попросил его сложить все числа от 1 до 100. Через очень короткое время Карл выдал это число, чем очень удивил учителя. Мальчик догадался, что
1+2+3+...+99+100=101*50=5050

















3 - Г
21- А
17- У
0 - С
0 - С

9
К
Л
А
С
С

Немецкий математик XIX века Карл Фридрих Гаусс додумался до приведенного решения примера в возрасте 5 лет. Учитель

Слайд 13Задачи, дошедшие до нас из глубины веков, дают толчок к

получению дополнительной информации об окружающем мире для многих учащихся.

Задачи, дошедшие до нас из глубины веков, дают толчок к получению дополнительной информации об окружающем мире для

Слайд 14Древнейшая задача о делении хлеба
Сто мер хлеба разделить между пятью

людьми так, чтобы второй получил на столько же больше первого,

на сколько третий получил больше второго, четвёртый больше третьего и пятый больше четвертого. Кроме того, двое первых должны получить в 7 раз меньше трёх остальных. Сколько нужно дать каждому?

9
К
Л
А
С
С

Древнейшая задача о делении хлебаСто мер хлеба разделить между пятью людьми так, чтобы второй получил на столько

Слайд 15 ПРАВИЛА:
Проводится в форме игры

«Да - Нет»,
где «Да» изображается отрезком

,
а «Нет» - уголком .
В результате ответов на вопросы получается график.

8
К
Л
А
С
С

Графический диктант по теме «Квадратный корень»

ПРАВИЛА:Проводится в форме игры «Да - Нет»,где «Да» изображается отрезком

Слайд 16 ВОПРОСЫ:
Квадратным корнем из числа а называют

число, квадрат которого равен а.
√0,25 = 0,05.
Число 5 есть арифметический

квадратный корень из 25.
Арифметическим квадратным корнем из числа а называется число, квадрат которого равен а
Число -7 является арифметическим квадратным корнем из 49
-7√0,36 + 5,4 = 1,2
1/3•√0,81 – 1 = 0,7

8
К
Л
А
С
С

ВОПРОСЫ:Квадратным корнем из числа а называют число, квадрат которого равен а.√0,25 = 0,05.Число

Слайд 17 В своей работе часто не сообщаю тему урока, а

предлагаю ребятам, разгадав ребус, самим назвать тему занятия. На этом

этапе урока принимают активное участие ребята, слабоуспевающие по предмету.
В своей работе часто не сообщаю тему урока, а предлагаю ребятам, разгадав ребус, самим назвать тему

Слайд 18Расшифруйте тему урока.
Итак, тема урока
«Сложение, вычитание

смешанных чисел»
6
К
Л
А
С
С

Расшифруйте тему урока.   Итак, тема урока «Сложение, вычитание смешанных чисел»6КЛАСС

Слайд 19 На уроках геометрии, особенно на первом

этапе изучения, использую кроссворды. Их решение заставляет искать ответы на

разные по степени сложности вопросы. Если ответ находишь легко, то радуешься своим знаниям, если этот поиск труден и долог, то найденный в результате его ответ на долгое время останется в памяти.
На уроках геометрии, особенно на первом этапе изучения, использую кроссворды. Их решение заставляет

Слайд 20По горизонтали:
Сколько вершин, сторон и углов в треугольнике?
7
К
л
А
С
С

Часть прямой

ограниченная двумя точками.
Какая фигура получится, если последовательно соединить три точки,

не лежащие на одной прямой?

Как по другому назвать расстояние между двумя точками?

Какое слово можно вставить по вертикали?

По горизонтали: Сколько вершин, сторон и углов в треугольнике?7КлАССЧасть прямой ограниченная двумя точками.Какая фигура получится, если последовательно

Слайд 21Игры со спичками
Из 8 спичек составить большую реку Африки.
Из 6

спичек составить шестиугольник с 4-мя острыми углами.
Из 10 спичек получить

нуль

Доказать при помощи спичек, что 9 без 3 равно четырём, а 11 без 3 равно шести.

Три спички лежат на столе. Как удалить среднюю спичку из середины , не трогая её ?

5
К
Л
А
С
С

Игры со спичкамиИз 8 спичек составить большую реку Африки.Из 6 спичек составить шестиугольник с 4-мя острыми углами.Из

Слайд 22ИГРА «МОРСКОЙ БОЙ»

Эта игра способствует закреплению навыков нахождения точки координатной

плоскости по ее координатам и, наоборот, нахождения координат определенной точки



Играют

двое, каждый на листе бумаги в клетку чертит два квадрата размером 10x10 клеток.
Клетки нумеруются буквами и числами так, как это показано на рисунке 1.
Затем втайне друг от друга в первом квадрате располагают по клеткам корабли.


ИГРА «МОРСКОЙ БОЙ»Эта игра способствует закреплению навыков нахождения точки координатной плоскости по ее координатам и, наоборот, нахождения

Слайд 23Х
Линкор (4 клетки)
Крейсер (3 клетки)
Эстминец

(2 клетки)
Катер (1 клетка)

ХЛинкор (4 клетки)Крейсер (3 клетки)     Эстминец (2 клетки)Катер (1 клетка)

Слайд 2442=
33=
72=
13=
Какое число надо возвести в квадрат, чтобы получить 64?
Разновидность игры

«Морской бой»
8
К
Л
А
С
С

42=33=72=13=Какое число надо возвести в квадрат, чтобы получить 64?Разновидность игры «Морской бой»8КЛАСС

Слайд 25Самопроверка.

8
К
Л
А
С
С

Самопроверка.8КЛАСС

Слайд 26 Интересны для учащихся устные коллективные разминки, занимающие

3 – 5 минут, развивающие быстроту реакции, внимательность, умение четко

и конкретно мыслить
Интересны для учащихся устные коллективные разминки, занимающие 3 – 5 минут, развивающие быстроту реакции,

Слайд 27Найдите неизвестное число:
9
19
?
5
К
Л
А
С
С

Найдите неизвестное число:919?5КЛАСС

Слайд 28Найдите неизвестное число:
5у=10
9у=27
16у=64
4
2
?
5
К
Л
А
С
С

Найдите неизвестное число:5у=109у=2716у=6442?5КЛАСС

Слайд 29А

+ 0,6
нет
да

литературы»
Расшифруй название литературного термина. Объясни его смысл.

А+ 0,6нет  да

Слайд 30ОТВЕТ: ПАРОДИЯ -комическое или сатирическое подражание кому-чему-нибудь.

ОТВЕТ:  ПАРОДИЯ -комическое или сатирическое подражание кому-чему-нибудь.

Слайд 31Прочитай слово

3,6*3=
0,25*4=
0,05*4=
0,004*6=
О,о4*5=
6,5*5=
0,02*15=
5
К
Л
А
С
С

п
0,024
Е
0,2
Т
1
А
13

Ь
0,3
Н

32,5

С
10,8

Прочитай слово 3,6*3=      0,25*4=0,05*4=0,004*6=О,о4*5=6,5*5=0,02*15=5КЛАСС п 0,024Е0,2Т1А13   Ь   0,3

Слайд 32Неоценима на уроках математики роль физминуток, которые можно проводить не

только для двигательной активности учащихся, но и для отработки математических

правил в игровой форме.
Неоценима на уроках математики роль физминуток, которые можно проводить не только для двигательной активности учащихся, но и

Слайд 33Физминутка.
Если в примере есть ошибка - руки вперед
Если все

верно – руки вверх!
2,23*10=22,3
1,234*1000=123,4
12,38≈ 13

7,594≈7,6
4,2*2=84

9,76*100=976

5
К
Л
А
С
С

Физминутка.Если в примере есть ошибка - руки вперед Если все верно – руки вверх! 2,23*10=22,31,234*1000=123,412,38≈ 13 7,594≈7,64,2*2=84

Слайд 34Литература
С.Н. Олехник, Ю.В. Нестеренко, М.К. Потапов. Старинные занимательные задачи.
А.Я. Халамайзер.

Пифагор. Занимательная математика.
Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Канин. Математическая шкатулка.
В.Г. Гульчевская, В.Ф.

Харьковская. Деловые игры в обучении математики.
Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. Математика 5 класс.
С.И. Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка
ЛитератураС.Н. Олехник, Ю.В. Нестеренко, М.К. Потапов. Старинные занимательные задачи.А.Я. Халамайзер. Пифагор. Занимательная математика.Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Канин. Математическая

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика