Слайд 2Пётр I Вели́кий (Пётр Алексе́евич) — царь Московский из династии Романовых
(с 1682 года) и первый император всероссийский (с 1721 года).
Годы правления: 1682-1725
Исторический период:
Слайд 3Личные качества Петра I
Петр Великий
Слайд 4Оценка поступков через дела
Петр I многое сделал для своей страны,
ее народа, для потомков. Ему удалось сделать то, чего не
удавалось сделать его предшественникам: отвоевать побережье Балтийского моря, наладить работу государственного аппарата, вывести страну на новый уровень. Все это показывает его как человека решительного, волевого, смелого.
Слайд 5Окружение, повлиявшее на формирование личности
Наталья Кирилловна Нарышкина (мать) - являлась
горячей сторонницей реформ и поощряла всяческие новшества в быту, старалась
следовать западноевропейской моде. Все это потом помогало Петру без предубеждений бывать среди иностранцев и набираться у них полезного опыта; привило ему стремление к новаторству.
Слайд 6Влияние личности ПетраI на ход истории
В российской историографии Петр I
считается одним из наиболее выдающихся государственных деятелей, определившим направление развития
России в XVIII веке. Именно благодаря ему Россия стала европейским государством, приобрела уважение и престиж, стала развиваться по новому пути, но с сохранившимися национальными особенностями – что сделало ее уникальной.
Слайд 8Мое отношение к личности ПетраI
Я положительно, даже с восхищением отношусь
к личности ПетраI, так как я целиком и полностью согласна
с его идеями, решениями и начинаниями. Он смог вывести нашу страну на новый уровень, поднять ее в глазах других государств. Возможно если бы его идеи пришли в головы предшествующих правителей, то Россия стала одной из передовых держав современности, на которую ровнялись бы другие, а не равнялась сама на более развитые страны запада, как это делается сейчас.
Слайд 10Ники́та Моисе́евич Зо́тов (учитель Петра Великого) - Воспитал в будущем
императоре любовь к труду интереса к "историческим" предметам - военному
искусству, дипломатии и географии.
Занимался плотницким делом, к чем приучил и Петра. Петр перенял сноровку Зотова, который делал все «на глазок» , и всегда больше полагался на собственный глазомер, нежели на чертежи и математические выкладки, и ошибался нечасто.
Слайд 11«Кремлевские недруги» - Дворцовые интриги выработали у него скрытность и
умение скрывать свои истинные чувства и намерения. Зная кремлевские нравы,
Петр усыплял бдительность всех своих кремлевских недругов. Впоследствии это помогло ему стать незаурядным дипломатом.
Слайд 12Франц Лефорт - наставник Петра в усвоении своеобразной культуры "московской
Европы". Царь стал приобщаться к корабельному мастерству, которое превратилось в
главное дело всей жизни.
Слайд 13Екатерина I – вторая супруга Петра, мать Анны и Елизаветы.
Являлась своеобразным успокоительным, довольно импульсивного императора (как Анастасия Романовна для
Ивана Грозного).