как средство формирования учебных универсальных действий, в условиях современной школы
МОУ
«Средняя школа № 91 Краснооктябрьского района» Волгограда2015-2016 учебный год
2015-2016 учебный год
Понятие «универсальные учебные действия»
Возникновение понятия УУД связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков
к цели развития личности учащегося
В широком смысле термин означает умение учиться, т.е. способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного усвоения нового социального опыта.
В узком значении термин можно определить как совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное:
усвоение новых знаний;
формирование умений, включая организацию этого процесса.
обеспечивают ценностно – смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения)
2. Позволяют учащимся самостоятельно формулировать познавательную цель, искать и извлекать необходимую информацию, создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; составлять целое из частей
3. Обеспечивают учащимся учитывать позиции др. людей по общению и деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
Учитывая естественную потребность детей в двигательной активности и тот факт, что детям всегда присуще желание играть игровая деятельность может выступать как универсальное средство в развития УУД.
Игровая деятельность позволяет:
создать мотивацию в приобретении знаний умений и навыков;
сформировать потребность к систематическим занятиям ФК;
создать предпосылки для развития личности ребенка;
развить двигательные способности;
воспитать нравственные, волевые качества, чувство товарищества и коллективизма.
В этой связи начинать обучение целесообразно с простых игр, и с приобретением двигательного опыта и с повышением у детей интереса к коллективной деятельности, переходить к переходным играм и далее к командным играм.
Сложность игр зависит от характера игровых взаимоотношений. Чем элементарнее эти отношения, тем проще содержание игры. Различие в характере этих отношениях позволяет выделить три основные группы игр:
Классификация игр
Методика обучения
Особенности применения игр
Учащимся 3-4х кл. уже доступны игры с элементом соревнования, в которых необходимо проявлять технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействия). Длительность игр и нагрузка в них несколько увеличивается. Более строгим становится судейство.
Игры учащихся 5-6х кл. сокращаясь по количеству, усложняются по содержанию, постепенно приближаясь к спортивным играм.
В 7-8х кл. соревновательная деятельность выходит на первый план. Игры по своему содержанию приближаются к спортивным. Возрастает доля заданий в игровой и в соревновательной форме.
Игры в программе ФВ
Расстановка. Перед игрой «ловцы» 2х команд располагаются в шеренгах за лицевой линией на разных сторонах площадки. Водящие с мячом становятся, напротив своих «ловцов», за 3х м. линией.
Примечание. В игре выбивание соперника не происходит.
В 4-5х кл. можно использовать баскетбольный мяч № 5, в 6-7х кл. - № 6, а так же гандбольные и набивные мячи (7-8 кл.).
водящие
л
о
в
ц
ы
л
о
в
ц
ы
А
Б
В
водящий
ловцы
Расстановка. Полевые игроки располагаются на разных сторонах между центральной и 3х м. линиями.
Капитаны становятся напротив своих полевых за лицевой линией.
Два игрока (защитники) на стороне соперника, занимают места между 3х м. и лицевой линиями.
Примечание. В игре выбивание соперника не происходит.
Когда игра хорошо освоена с одним мячом, в нее можно играть 2-3 мячами.
В игре можно использовать баскетбольный мяч, а так же гандбольные и набивные мячи.
полевые
защитники
защитники
к
а
п
и
т
а
н
к
а
п
и
т
а
н
Цель: за счет точных передач, при противодействии защитников, перейти на сторону своего капитана.
А
Б
защитники
полевой
капитан
полевой
Игра проводиться с использованием волейбольной площадки и волейбольного мяча. Состав команд 8 и более игроков.
Расстановка. Перед игрой полевые игроки команд располагаются напротив друг друга за 3х м. линиями.
Капитаны команд становятся на стороне соперника между центральной и 3х м. линиями.
Примечание. В игру можно играть 2 мячами, когда хорошо освоены правила игры с одним мячом. В этом случае начальный спорный бросок не производится.
полевые
полевые
капитаны
Б
А
полевые
капитан
плен
Расстановка. Перед игрой три «сторожа» занимают места на стороне соперника, между центральной и 3х м. линиями. Остальные игроки - «зайцы» свободно располагаются на своей стороне - в «огороде», за 3х м. линиями с одним мячом.
Игра проводиться с использованием разметки баскетбольной и волейбольной площадки, 2х скамеек и 3х волейбольных мячей. Состав команд 10 и более игроков.
Примечание. Игру можно усложнять за счет запрета «зайцам» на перемещения с мячом, играть 4 мячами, когда хорошо освоены правила игры с 3 мячами.
сторожа
зайцы
зайцы
А
Б
В
Расстановка. Перед игрой на каждой стороне площадки в углах размечают 4 станции.
Полевые игроки команд располагаются в своем «лагере» между центральной и лицевой баскетбольной линиями.
Примечание. В игре попадание мяча в игрока не считается выбиванием.
Количество станций может быть увеличено.
В игру можно играть 2 мячами, когда хорошо освоена игра с одним мячом.
Вместо линий обозначающих сектора можно использовать обруча.
Игра проводится с использованием разметки волейбольной площадки и волейбольного мяча. Состав команд 5 и более игроков.
3
3
1
1
2
2
4
4
Цель: как можно быстрее выбить игроков соперника на его стороне.
3
3
2
4
А
Б
Литература
В результате освоения дополнительной образовательной программы Вы познакомитесь с новыми нормативными документами, регламентирующими учебную и внеурочную деятельность, с новыми образовательными технологиями, способствующими повышению мотивационной и учебно-познавательной деятельности обучающихся, повысите компетенции в формировании УУД учащихся в соответствии с новыми требованиями ФГОС.
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Центр развития образования» г. Волгограда
Заявки на обучение принимаются по адресу:
МОУ «Центр развития образования» vmtzvolgograd@mail.ru
Тел. для справок: 97-60-33, 8-904-420-97-19
Сторожилова Марина Владимировна
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть