Разделы презентаций


Игровые технологии в учебном процессе физического воспитания, как средство формирования учебных универсальных действий, в условиях современной школы

Содержание

ПРОГРАММА СЕМИНАРАI Часть. Теория.Формирование «Универсальных учебных действий» Докладчик: учитель ФК высшей категории Киселева С.Б. II Часть. Практическая.Ознакомление с содержанием игр.Показ и просмотр подвижных игр.III Часть. Теория.«Применение игровых технологий на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Практический семинар Игровые технологии в учебном процессе физического воспитания ,

как средство формирования учебных универсальных действий, в условиях современной школы
МОУ

«Средняя школа № 91 Краснооктябрьского района» Волгограда

2015-2016 учебный год

Практический семинар    Игровые технологии в учебном процессе физического воспитания , как

Слайд 2ПРОГРАММА СЕМИНАРА
I Часть. Теория.
Формирование «Универсальных учебных действий»
Докладчик: учитель

ФК высшей категории Киселева С.Б.

II Часть. Практическая.
Ознакомление с

содержанием игр.
Показ и просмотр подвижных игр.

III Часть. Теория.
«Применение игровых технологий на уроках ФК в начальной школе»
Докладчик: учитель ФК Мажар А.А.
ПРОГРАММА СЕМИНАРАI  Часть. Теория.Формирование «Универсальных учебных действий» Докладчик: учитель ФК высшей категории Киселева С.Б. II

Слайд 3Важнейшей задачей современной системы образования в повышении эффективности учебно-воспитательного процесса

в школе является оптимизация личностного и познавательного развития детей на

основе формирования универсальных учебных действий (далее – УУД).

Понятие «универсальные учебные действия»

Возникновение понятия УУД связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков
к цели развития личности учащегося

В широком смысле термин означает умение учиться, т.е. способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного усвоения нового социального опыта.
В узком значении термин можно определить как совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное:
усвоение новых знаний;

формирование умений, включая организацию этого процесса.

Важнейшей задачей современной системы образования в повышении эффективности учебно-воспитательного процесса в школе является оптимизация личностного и познавательного

Слайд 4Виды универсальных учебных действий:
1. Обеспечивают учащимся организацию учебной деятельности (планирование

последовательности действий по достижению цели; способность к мобилизации сил, к

преодолению препятствий, контроль своих действий, внесение изменений в план и способ действия )

обеспечивают ценностно – смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения)

2. Позволяют учащимся самостоятельно формулировать познавательную цель, искать и извлекать необходимую информацию, создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; составлять целое из частей

3. Обеспечивают учащимся учитывать позиции др. людей по общению и деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Виды универсальных учебных действий:1. Обеспечивают учащимся организацию учебной деятельности (планирование последовательности действий по достижению цели; способность к

Слайд 5В рамках реализации ФГОС, приоритетной целью современного общего образования, вместо

простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие

способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, то есть формирование умения учиться.

Учитывая естественную потребность детей в двигательной активности и тот факт, что детям всегда присуще желание играть игровая деятельность может выступать как универсальное средство в развития УУД.
Игровая деятельность позволяет:
создать мотивацию в приобретении знаний умений и навыков;
сформировать потребность к систематическим занятиям ФК;
создать предпосылки для развития личности ребенка;
развить двигательные способности;
воспитать нравственные, волевые качества, чувство товарищества и коллективизма.

В рамках реализации ФГОС, приоритетной целью современного общего образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя

Слайд 6Игровые технологии
Понятие «игровые педагогические технологии» включает обширную группу методов и

приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр, которые

позволяют в естественной и непринужденной форме формировать личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД.
В отличие от игр вообще «педагогическая игра» обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Игровая деятельность может использоваться в следующих случаях:
в качестве самостоятельных технологий для освоения темы или раздела;
как элементы более обширной технологии;
в качестве урока или его части;
как технология внеклассной работы.
Игровые технологииПонятие «игровые педагогические технологии» включает обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных

Слайд 7некомандные, в которых нет коллективной цели и каждый действует самостоятельно,

независимо от других;

переходные к командным, в которых появляются элементы согласования

действия внутри отдельных групп для решения поставленных частных задач;

командные, в которых соревнование проходит между командами и действия отдельных участников подчинены интересам всего коллектива и цель достигается главным образом согласованными действиями всех играющих.

В этой связи начинать обучение целесообразно с простых игр, и с приобретением двигательного опыта и с повышением у детей интереса к коллективной деятельности, переходить к переходным играм и далее к командным играм.

Сложность игр зависит от характера игровых взаимоотношений. Чем элементарнее эти отношения, тем проще содержание игры. Различие в характере этих отношениях позволяет выделить три основные группы игр:

Классификация игр

некомандные, в которых нет коллективной цели и каждый действует самостоятельно, независимо от других;переходные к командным, в которых

Слайд 8Методика обучения подвижным играм основывается на общих закономерностях процесса обучения.



Для качественного овладения комплексом игр, обучение детей подвижным играм должно

представлять собой целостную систему обеспечивающую:
системность применение игр и постепенность их усложнения;
учет возрастных возможностей и подготовленности учеников;
соблюдение принципов «от простого к сложному», «от известного к неизвестному».

После базового варианта игры, учащихся необходимо знакомить с ее вариантами, ставить новые задачи, чтобы игры не потеряли воспитательного значения.
Это достигается с помощью:
введения дополнительных правил и новых построений;
изменения взаимодействий игроков в достижении цели;
увеличения или уменьшения количества водящих, мячей и т. д.

При этом каждая новая игра должна как бы вырастать из игры старой

Методика обучения

Методика обучения подвижным играм основывается на общих закономерностях процесса обучения. Для качественного овладения комплексом игр, обучение детей

Слайд 9Дети 1-2х кл. с большим удовольствием играют в не командные

игры. В этом возрасте закладываются основы игровой деятельности и элементарные

умения (ловля, передачи, броски). Игры больше направлены на развитие воображения, внимания, воспитание инициативности.

Особенности применения игр

Учащимся 3-4х кл. уже доступны игры с элементом соревнования, в которых необходимо проявлять технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействия). Длительность игр и нагрузка в них несколько увеличивается. Более строгим становится судейство.

Игры учащихся 5-6х кл. сокращаясь по количеству, усложняются по содержанию, постепенно приближаясь к спортивным играм.

В 7-8х кл. соревновательная деятельность выходит на первый план. Игры по своему содержанию приближаются к спортивным. Возрастает доля заданий в игровой и в соревновательной форме.

Дети 1-2х кл. с большим удовольствием играют в не командные игры. В этом возрасте закладываются основы игровой

Слайд 10В настоящее время подвижные игры в примерной Программе нового поколения

включены в раздел «Физическое
совершенствование», как одно из средств формирования

ЗУНов различных видов спорта.
Практика подтверждает, что при изучении спортивных игр не следует стремиться сразу, обучать учеников двусторонней игре. Все навыки спортивных игр должны формироваться в доступной для них игровой форме, в подводящих играх, с применением элементов техники и тактики, в условиях приближенных к соревнованию.
Поэтому авторские программы, опираясь на стандарты нового поколения, рекомендуют применять не только традиционные подвижные игры, но и другие близкие по форме и содержанию игры для:
обеспечения непрерывной преемственности игрового материала;
создания логической цепочки в их изучении;
качественного формирования навыков игровой деятельности, необходимые в спортивных играх.

Игры в программе ФВ

В настоящее время подвижные игры в примерной Программе нового поколения включены в раздел «Физическое совершенствование», как одно

Слайд 11Памятка
Процесс обучения играм должен носить воспитывающий характер.

Последовательность применения игр должна

быть спланирована заранее.

Сложность игры определяется двигательным ее содержанием и отношениями

между играющими.

При проявлении у детей интереса к коллективной деятельности переходите к изучению командных игр.

Для прочности усвоения приобретенных ЗУНов систематически включайте игры в урок.

Не включайте в игры технические приемы спортивных игр, которые еще плохо сформированы.

Усложняйте правила игры по мере ее освоения.

Своевременно переходить к разучиванию новых игр.
ПамяткаПроцесс обучения играм должен носить воспитывающий характер.Последовательность применения игр должна быть спланирована заранее.Сложность игры определяется двигательным ее

Слайд 12II Часть семинара
Подвижные игры в учебном процессе физического

воспитания школьников
1. Ознакомление с содержанием игр

2. Просмотр подвижных игр

II  Часть семинара Подвижные игры в учебном процессе физического воспитания школьников1. Ознакомление с содержанием игр2. Просмотр

Слайд 13 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ 1. «ЛОВЦЫ» 2. «К СВОИМ КАПИТАНАМ» 3. «В СВОЕМ ПЛЕНУ» 4.

«ОЧИСТИТЬ ОГОРОД» 5. «ПЕРЕХОДНЫЕ УГОЛКИ»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ  1. «ЛОВЦЫ»  2. «К СВОИМ КАПИТАНАМ»  3. «В СВОЕМ ПЛЕНУ»

Слайд 141. «ЛОВЦЫ» Двигательное содержание передачи и ловля мяча.
Игра проводиться с использованием

разметки волейбольной площадки и 2х волейбольных мячей. Состав команд 10

и более игроков.

Расстановка. Перед игрой «ловцы» 2х команд располагаются в шеренгах за лицевой линией на разных сторонах площадки. Водящие с мячом становятся, напротив своих «ловцов», за 3х м. линией.

Примечание. В игре выбивание соперника не происходит.
В 4-5х кл. можно использовать баскетбольный мяч № 5, в 6-7х кл. - № 6, а так же гандбольные и набивные мячи (7-8 кл.).

водящие

л
о
в
ц
ы

л
о
в
ц
ы

1. «ЛОВЦЫ» Двигательное содержание передачи и ловля мяча.Игра проводиться с использованием разметки волейбольной площадки и 2х волейбольных

Слайд 15Цель: перейти на сторону водящего быстрее соперника за счет ловли

мяча после передачи.
Содержание. А - По сигналу водящий выполняет передачу

«ловцам». Мяч, не пойманный «ловцом», возвращается броском водящему для выполнения повторной передачи. Б - «Ловец», поймавший мяч от водящего, становится полевым и переходит с мячом к водящему для выполнения передачи «ловцам». В - Полевой, возвращается обратно к «ловцам», если брошенный им мяч не пойман «ловцом».
Игра способствует: закреплению навыков в точности дальних передач и ловли мяча; развитию координационных способностей и быстроты реакции; воспитанию коллективизма.

А

Б

В

водящий

ловцы

Цель: перейти на сторону водящего быстрее соперника за счет ловли мяча после передачи.Содержание. А - По сигналу

Слайд 162. «К СВОИМ КАПИТАНАМ» Двигательное содержание ловля, передачи и перехваты мяча.
Игра

проводиться с использованием разметки волейбольной площадки и волейбольного мяча. Состав

команд 8 и более игроков.

Расстановка. Полевые игроки располагаются на разных сторонах между центральной и 3х м. линиями.
Капитаны становятся напротив своих полевых за лицевой линией.
Два игрока (защитники) на стороне соперника, занимают места между 3х м. и лицевой линиями.

Примечание. В игре выбивание соперника не происходит.
Когда игра хорошо освоена с одним мячом, в нее можно играть 2-3 мячами.
В игре можно использовать баскетбольный мяч, а так же гандбольные и набивные мячи.

полевые

защитники

защитники

к
а
п
и
т
а
н

к
а
п
и
т
а
н

2. «К СВОИМ КАПИТАНАМ» Двигательное содержание ловля, передачи и перехваты мяча.Игра проводиться с использованием разметки волейбольной площадки

Слайд 17Содержание. А - После спорного, полевой игрок, овладевший мячом, старается

перебросить его своему капитану. Защитники противодействуют передачам, а овладев мячом,

перебрасывают его своему капитану или полевым.
Б – Полевой поймавший мяч от капитана, переводит на его сторону и становится тыловым. Тыловой возвращается обратно к полевым игрокам, если его мяч после передачи пойман защитником противоположной команды.
Игра способствует: закреплению навыков передач, ловли и перехвата мяча; развитию координационных способностей и быстроты реакции; воспитанию коллективизма.

Цель: за счет точных передач, при противодействии защитников, перейти на сторону своего капитана.

А

Б

защитники

полевой

капитан

полевой

Содержание. А - После спорного, полевой игрок, овладевший мячом, старается перебросить его своему капитану. Защитники противодействуют передачам,

Слайд 183. «В СВОЕМ ПЛЕНУ» Двигательное содержание: ловля, навесные передачи, перехваты

и броски мяча в цель в сочетании с перемещениями, остановками

и уходом от мяча.

Игра проводиться с использованием волейбольной площадки и волейбольного мяча. Состав команд 8 и более игроков.

Расстановка. Перед игрой полевые игроки команд располагаются напротив друг друга за 3х м. линиями.
Капитаны команд становятся на стороне соперника между центральной и 3х м. линиями.

Примечание. В игру можно играть 2 мячами, когда хорошо освоены правила игры с одним мячом. В этом случае начальный спорный бросок не производится.

полевые

полевые

капитаны

3. «В СВОЕМ ПЛЕНУ»  Двигательное содержание: ловля, навесные передачи, перехваты и броски мяча в цель в

Слайд 19Цель: вывести игроков соперника из игры при противодействии капитана соперника

и не оказаться в своем «плену».
Содержание. А - После

спорного полевые, овладев мячом от 3х м. линии, выполняют бросок в соперника или передачу своему капитану, который со своей стороны, пытается выбивать противника. Б - Полевой игрок, в которого попали мячом или поймали его брошенный мяч, уходит в «плен» за лицевую линию на своей стороне. «Пленный» вновь входит в игру и выполняет бросок, если он поймает мяч от капитана. При ловле мяча от соперника, поймавший мяч меняется местами со своим капитаном.
Игра способствует: закреплению навыков перемещения, точности броска, передач и ловли мяча; развитию тактического мышления и координационных способностей; воспитанию коллективизма и взаимовыручки.

Б

А

полевые

капитан

плен

Цель: вывести игроков соперника из игры при противодействии капитана соперника и не оказаться в своем «плену». Содержание.

Слайд 204. «ОЧИСТИТЬ ОГОРОД» Двигательное содержание: ловля, передачи, отбивание мяча мячом, броски

в цель в сочетании с перемещениями и уходом от мяча.


Расстановка. Перед игрой три «сторожа» занимают места на стороне соперника, между центральной и 3х м. линиями. Остальные игроки - «зайцы» свободно располагаются на своей стороне - в «огороде», за 3х м. линиями с одним мячом.

Игра проводиться с использованием разметки баскетбольной и волейбольной площадки, 2х скамеек и 3х волейбольных мячей. Состав команд 10 и более игроков.

Примечание. Игру можно усложнять за счет запрета «зайцам» на перемещения с мячом, играть 4 мячами, когда хорошо освоены правила игры с 3 мячами.

сторожа

зайцы

зайцы

4. «ОЧИСТИТЬ ОГОРОД» Двигательное содержание: ловля, передачи, отбивание мяча мячом, броски в цель в сочетании с перемещениями

Слайд 21Цель: выбить игроков соперника на его стороне.
Содержание. А - После

спорного броска «зайцы» начинают перебрасывать мячи своим «сторожам». Б -

«Сторожа» выполняют броски от 3х м. линии, пытаясь попасть в «зайцев» соперника. Выбитый «заяц», выходит из игры. В - «Заяц» после ловли мяча от соперника, входит в игру выбитого. Когда у соперника останется три «зайца», «сторожа» для броска подходят к 6 м. линии.
Игра способствует: закреплению навыков защиты мячом, в точности броска, ловли и передачи; развитию тактического мышления, координационных способностей и быстроты реакции; воспитанию коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки.

А

Б

В

Цель: выбить игроков соперника на его стороне.Содержание. А - После спорного броска «зайцы» начинают перебрасывать мячи своим

Слайд 225. «ПЕРЕХОДНЫЕ УГОЛКИ» Двигательное содержание: ловля, передачи и броски мяча в

цель в сочетании с перемещениями, остановками и уходом от мяча.


Расстановка. Перед игрой на каждой стороне площадки в углах размечают 4 станции.
Полевые игроки команд располагаются в своем «лагере» между центральной и лицевой баскетбольной линиями.

Примечание. В игре попадание мяча в игрока не считается выбиванием.
Количество станций может быть увеличено.
В игру можно играть 2 мячами, когда хорошо освоена игра с одним мячом.
Вместо линий обозначающих сектора можно использовать обруча.

Игра проводится с использованием разметки волейбольной площадки и волейбольного мяча. Состав команд 5 и более игроков.

3

3

1

1

2

2

4

4

5. «ПЕРЕХОДНЫЕ УГОЛКИ» Двигательное содержание: ловля, передачи и броски мяча в цель в сочетании с перемещениями, остановками

Слайд 23Содержание. После спорного, команда, овладевшая мячом, от центральной линии пытается

попасть в соперника. Противник старается увернуться или овладеть мячом и

выполнить ответный бросок. Игрок, в которого попали мячом, остается в игре, а выполнивший точный бросок, или ловлю мяча переходит в «тыл» соперника. Заняв угол № 1, игрок становится передовым. А - Передовой за свой точный бросок переходит в угол № 2 и т. д. Б - В случае если занятый угол должен занять очередной передовой, все передовые выполняют переход в следующий свободный угол. Если брошенный мяч передовым игроком будет пойман соперником, то он уходит в свой «лагерь». Передовой, вернувшийся в «лагерь», после прохождения всех станций, приносит команде 1 очко.
Игра способствует: закреплению навыков броска, передач и ловли мяча; развитию тактического мышления и быстроты реакции; воспитанию коллективизма.

Цель: как можно быстрее выбить игроков соперника на его стороне.

3

3

2

4

А

Б

Содержание. После спорного, команда, овладевшая мячом, от центральной линии пытается попасть в соперника. Противник старается увернуться или

Слайд 24Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 25«Подвижные и спортивные игры с мячом»
(Учение с увлечением)
Москва: –

Планета, 2015
Рецензия
Методическое пособие является результатом обобщения практического опыта учителей ФК

убежденных в великой силе игры, которая помогает в обучении, в формировании УУД, всестороннем развитии и социализации личности ребенка.
В пособии выделены два самостоятельных блока: подвижные игры на уроках ФК и спортивные игры в школе на примере баскетбола, волейбола и футбола. На самом деле это разделение условно, ведь замысел заключается в том что, используя подвижные игры, от простейшей «школы мяча» незаметно перейти к овладению техническими приемами и тактическими взаимодействиями в спортивных играх при помощи игрового и соревновательного метода.
Рецензент:
руководитель учебной практики, доцент кафедры ТиМФВ ВГАФК Л.В.Калинина

Литература

«Подвижные и спортивные игры с мячом» (Учение с увлечением)Москва: – Планета, 2015РецензияМетодическое пособие является результатом обобщения практического

Слайд 26Уважаемые коллеги!
МОУ «Центр развития образования» в марте- апреле 2016 г.
организует

курсы повышения квалификации для учителей ФК
по программе:
«Реализация федерального государственного образовательного

стандарта в области предмета «Физическая культура»

В результате освоения дополнительной образовательной программы Вы познакомитесь с новыми нормативными документами, регламентирующими учебную и внеурочную деятельность, с новыми образовательными технологиями, способствующими повышению мотивационной и учебно-познавательной деятельности обучающихся, повысите компетенции в формировании УУД учащихся в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр развития образования» г. Волгограда

Уважаемые коллеги!МОУ «Центр развития образования» в марте- апреле 2016 г.организует курсы повышения квалификации для учителей ФКпо программе:«Реализация

Слайд 27Срок обучения 72 часа
Занятия проводятся во второй половине дня.
Возможно проведение

курсов по сессиям
март (36 ч.), апрель (36 ч.).

По окончании

обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.

При комплектования группы с одного района, курсы проводятся на базе района.

Стоимость обучения 2700 р.

Заявки на обучение принимаются по адресу:
МОУ «Центр развития образования» vmtzvolgograd@mail.ru

Тел. для справок: 97-60-33, 8-904-420-97-19
Сторожилова Марина Владимировна

Срок обучения 72 часаЗанятия проводятся во второй половине дня.Возможно проведение курсов по сессияммарт (36 ч.), апрель (36

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика