Разделы презентаций


Игрушка и антиигрушка. Как сделать правильный выбор?

Содержание

Игра всегда была любимым занятием детей. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок посвящает игре, а тем, что она удовлетворяет его основные потребности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Игрушка и антиигрушка. Как сделать правильный выбор?

Игрушка и антиигрушка.  Как сделать правильный выбор?

Слайд 2Игра всегда была любимым занятием детей.
Ведущее положение игры определяется

не количеством времени, которое ребенок посвящает игре, а тем, что

она удовлетворяет его основные потребности.
Игра всегда была любимым занятием детей. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок посвящает игре,

Слайд 3в игре формируются основные новообразования;

в игре ребенок:
приобретает новые

знания и умения;
пополняет и активизирует словарь;
развивает познавательные способности;


тренирует волю, смелость, выдержку;
развивает коммуникативные навыки;
осваивает опыт человеческой деятельности;
изображает то, что видел, слышал, пережил, свое отношение к людям, к жизни, к ситуации.

Преимущества игры

в игре формируются основные новообразования; в игре ребенок: приобретает новые знания и умения; пополняет и активизирует словарь;

Слайд 4В России на протяжении веков складывался высокий уровень детской игровой

культуры. Взрослые никогда не приостанавливали начатые игры, не разрушали игровые

постройки, с любовью изготавливали игрушки и сохраняли их, передавая от старших к младшим детям.
В России на протяжении веков складывался высокий уровень детской игровой культуры. Взрослые никогда не приостанавливали начатые игры,

Слайд 5Екатерина II

Екатерина II

Слайд 6ИГРУШКА – специально предназначенный для детских игр предмет.

ИГРУШКА должна

быть такой, чтобы ребенок мог с нею активно действовать, выразительно

разыгрывать свою роль.

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ИГРУШКИ – умственное и нравственное развитие ребенка.

НАСТОЯЩАЯ ИГРУШКА:
воссоздает реальные или воображаемые предметы;
помогает познать мир;
приучает малыша действовать активно и целенаправленно;
помогает развитию мышления и памяти, речи и эмоциональной сферы.
ИГРУШКА – специально предназначенный для детских игр предмет. ИГРУШКА должна быть такой, чтобы ребенок мог с нею

Слайд 7ФОРМУ И СОДЕРЖАНИЕ ИГРУШКИ ОПРЕДЕЛЯЮТ:

специфика воспитательных задач, которые педагог ставит

перед игрушкой;
социальный строй общества;
уровень культуры общества.

ФОРМУ И СОДЕРЖАНИЕ ИГРУШКИ ОПРЕДЕЛЯЮТ:специфика воспитательных задач, которые педагог ставит перед игрушкой;социальный строй общества; уровень культуры общества.

Слайд 8Игра и игрушка в жизни современных детей
происходит деформация антропологических смыслов

игровой практики детей и игрушки;
изменилось отношение к игрушке;
существенно

изменился игровой набор ребёнка;
изменились принципы организации игровой среды;
современный производитель предлагает детям антигрушки.
Игра и игрушка  в жизни современных детейпроисходит деформация антропологических смыслов игровой практики детей и игрушки; изменилось

Слайд 9АНТИИГРУШКА – плохая или некрасивая игрушка.

АНТИИГРУШКА – предмет, который способен

сформировать искаженные ценности в душе ребенка.

АНТИИГРУШКИ невозможно соотнести с

реальными персонажами, образами из жизни или персонажами детских сказок.

АНТИИГРУШКИ:
имеют искаженные пропорции лица или частей тела;
имеют неестественные цвета и формы.
АНТИИГРУШКА – плохая или некрасивая игрушка.АНТИИГРУШКА – предмет, который способен сформировать искаженные ценности в душе ребенка. АНТИИГРУШКИ

Слайд 10АНТИИГРУШКА:
искажает представление ребенка об окружающем мире;
вызывает у детей тревогу;
перегружает восприятие

ребенка слишком яркими красками, образами и непривычными звуками;
ориентирует детей только

лишь не бесконечное получение вещей;
не вызывает стремления создавать сюжет игры и использовать имеющиеся у игрушки.
АНТИИГРУШКА:искажает представление ребенка об окружающем мире;вызывает у детей тревогу;перегружает восприятие ребенка слишком яркими красками, образами и непривычными

Слайд 11Главная функция игрушки – мотивирование ребенка на игру. Игрушка является

источником развития. Играя, ребенок самостоятельно осуществляет творческую деятельность.

Главная функция игрушки – мотивирование ребенка на игру. Игрушка является источником развития. Играя, ребенок самостоятельно осуществляет творческую

Слайд 12Современные игрушки не позволяют ребенку придумывать сюжет, они навязывают детям

строгий алгоритм действий. Если ребенка с самого раннего детства окружают

антиигрушки, то ему сложно научиться состраданию, сочувствию и милосердию.
Современные игрушки не позволяют ребенку придумывать сюжет, они навязывают детям строгий алгоритм действий. Если ребенка с самого

Слайд 13Психологи отмечают, что любое действие, которое ребенок совершает с игрушкой,

может быть воспроизведено в реальности:

игры гуманны – ребенок гуманно поступает

с людьми;
игра вынуждает ребенка вести себя агрессивно – ребенок может повести себя агрессивно в реальной ситуации.

Антиигрушки способны провоцировать детей на проявление агрессии.

Опасность антиигрушек

Психологи отмечают, что любое действие, которое ребенок совершает с игрушкой, может быть воспроизведено в реальности:игры гуманны –

Слайд 14Признаки антиигрушки
Точная копия предмета, уменьшенная модель,
которая не несет в

себе творческого начала
Излишне абстрактные, немыслимые,
не встречающиеся в природе

предметы
Признаки антиигрушкиТочная копия предмета, уменьшенная модель, которая не несет в себе творческого начала Излишне абстрактные, немыслимые, не

Слайд 15Механизированные
игрушки
Монстроподобные
игрушки
Признаки антиигрушки

Механизированные игрушкиМонстроподобные игрушкиПризнаки антиигрушки

Слайд 16излишне детализированные современные игрушки;
киборги – страшная пародия на человека;
куклы

со страшными, искаженными лицами;
монстры со шрамами;
современные игрушечные супергерои такие

же агрессивные, как и злодеи;
отвратительные монстры, которые выступают добрыми героями в детских мультфильмах и сказках.

Последствия игры:
перегрузка психики ребенка;
развиваются неконтролируемые страхи;
возникновение диссонанса у маленьких детей;
стирается грань между добром и злом;
дети творят зло безнаказанно.

Виды
антиигрушек

Страшные игрушки

излишне детализированные современные игрушки; киборги – страшная пародия на человека;куклы со страшными, искаженными лицами; монстры со шрамами;современные

Слайд 17излишне детализированные игрушки;
куклы, которые трудноотличимы от живых людей с тщательно

проработанными телами и лицами.

Последствия игры:
ребенку не нужно додумывать эмоции;
ребенок

не старается придумать свой собственный игровой сюжет;
творческие способности детей не развиваются.

Виды
антиигрушек

Детализированные игрушки

излишне детализированные игрушки;куклы, которые трудноотличимы от живых людей  с тщательно проработанными телами и лицами. Последствия игры:ребенку

Слайд 18иностранные роботы и куклы;
игрушки, чуждые отечественной культуре.

Последствия игры:
ребенок вводится

в культурную среду другого народа с иным менталитетом;
отсутствует гармоничное духовно-нравственному

развитие детей;
разрушаются связи между поколениями;
изменяется менталитет современных детей.

Виды
антиигрушек

Иностранные игрушки

иностранные роботы и куклы;игрушки, чуждые отечественной культуре. Последствия игры:ребенок вводится в культурную среду другого народа с иным

Слайд 19Кукла – это символ будущего ребенка для девочек.
Девочки постоянно

общаются с куклой, пеленают ее, одевают, раздевают, что готовит их

к будущему материнству.

Барби – псевдо идеальная модель женщины:
транслирует определенный образ жизни;
представляет западные ценности общества потребления.

Виды
антиигрушек

Куклы Барби

Кукла – это символ будущего ребенка для девочек. Девочки постоянно общаются с куклой, пеленают ее, одевают, раздевают,

Слайд 20Последствия игры:
в девочках воспитывается эгоцентризм;
излишне акцентируется внимание на женской

сексуальности;
девочка оказывается в плену стереотипов;
девочке навязывается определенный стиль поведения.


Виды
антиигрушек

Куклы Барби

Последствия игры:в девочках воспитывается эгоцентризм; излишне акцентируется внимание на женской сексуальности; девочка оказывается в плену стереотипов;девочке навязывается

Слайд 21Современные игрушки являются в большинстве своем антиигрушками. Они не ориентируют

детей на позитивные ценности, а насаждают стремление к насилию и

жестокости. Такие антиигрушки могут причинить вред психическому здоровью детей.
Современные игрушки являются в большинстве своем антиигрушками. Они не ориентируют детей на позитивные ценности, а насаждают стремление

Слайд 22Кукольная семья, кукольный дом, мебель, посуда, машинки, наборы для игры

в магазин, доктора, парикмахерскую, инструменты, железная дорога.
Игрушки, которые необходимы детям
Игрушки,

похожие на предметы или героев из реальной жизни
Кукольная семья, кукольный дом, мебель, посуда, машинки,  наборы для игры в магазин, доктора, парикмахерскую, инструменты, железная

Слайд 23Солдатики, игрушечное оружие, мячи и надувные груши, скакалки, дротики для

метания.
Игрушки, позволяющие приемлемым образом выплеснуть агрессию
Игрушки, которые необходимы детям

Солдатики, игрушечное оружие, мячи и надувные груши, скакалки, дротики для метания.Игрушки, позволяющие приемлемым образом выплеснуть агрессиюИгрушки, которые

Слайд 24Кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы.
Игрушки для развития творческой фантазии самовыражения
Игрушки,

которые необходимы детям

Кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы. Игрушки для развития творческой фантазии самовыраженияИгрушки, которые необходимы детям

Слайд 25Дети нуждаются в таких игрушках, с которыми можно играть в

разнообразные игры, придумывать сюжет и варианты деятельности. Игрушки должны соответствовать

возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Дети нуждаются в таких игрушках, с которыми можно играть  в разнообразные игры, придумывать сюжет и варианты

Слайд 26должны развивать органы чувств: предметы, издающие разнообразные звуки, активизирующие тактильное

восприятие;

должны быть изготовлены из безопасных материалов, которые ребенок может взять

в рот, чтобы их можно было легко вымыть;

должны быть ярких цветов.

Игрушки для малышей

Выбор игрушек в соответствии с возрастом

должны развивать органы чувств: предметы, издающие разнообразные звуки, активизирующие тактильное восприятие;должны быть изготовлены из безопасных материалов, которые

Слайд 27пирамидки из 3-4 колец разного цвета;

игрушки разных размеров, которые можно

вкладывать друг в друга;

кубики.

Манипуляции с такими предметами помогает развиваться

интеллекту.

Игрушки
для годовалых детей

Выбор игрушек в соответствии с возрастом

пирамидки из 3-4 колец разного цвета;игрушки разных размеров, которые можно вкладывать друг в друга;кубики. Манипуляции с такими

Слайд 287-8 составные пирамидки;

мяч;

большая пластмассовая коробка, в которую малыш будет складывать

свои игрушки и приучаться к самостоятельности.

Желательно, чтобы у детей

такого возраста было свое собственное игровое место в квартире.

Игрушки
для двухлетних детей

Выбор игрушек в соответствии с возрастом

7-8 составные пирамидки;мяч;большая пластмассовая коробка, в которую малыш будет складывать свои игрушки и приучаться к самостоятельности. Желательно,

Слайд 29простые конструкторы;
наборы для различных сюжетных игр:
игровые наборы;
посуда и мебель,
инструменты;
дочки-матери;
в

магазин;
в доктора.

Важно, чтобы игрушки, представляющие собой
предметы быта, были

прочными и
похожими на реальные предметы.

Игрушки
для детей трех лет

Выбор игрушек в соответствии с возрастом

простые конструкторы;наборы для различных сюжетных игр:игровые наборы;посуда и мебель, инструменты;дочки-матери;в магазин;в доктора. Важно, чтобы игрушки, представляющие собой

Слайд 30ролевые игры, где содержание намного усложняется;

функциональные игрушки.

Некоторые игрушки становятся ненужными,

поскольку ребенок, фантазируя, может играть с воображаемыми предметами.
Игрушки
для

детей четырех лет

Выбор игрушек в соответствии с возрастом

ролевые игры, где содержание намного усложняется;функциональные игрушки.Некоторые игрушки становятся ненужными, поскольку ребенок, фантазируя, может играть  с

Слайд 31наборы зверей;

наборы солдатиков;

куклы.

У ребенка хорошо развиты фантазия и воображение,

мышление перестает быть конкретным, эмоциональный мир богаче, чем у младших детей.
Игрушки


для детей пяти лет

Выбор игрушек в соответствии с возрастом

наборы зверей;наборы солдатиков;куклы. У ребенка хорошо развиты фантазия и воображение, мышление перестает быть конкретным, эмоциональный мир богаче,

Слайд 32конструктор;
модели;
наборы для рисования;
наборы для изготовления поделок;
наборы для шитья

и вязания;
игрушки-подарки – поделки, которые можно подарить родителям и родственникам.



Родители должны приветствовать любое желание
ребенка что-то смастерить.

Игрушки
для детей шести лет

Выбор игрушек в соответствии с возрастом

конструктор;модели;наборы для рисования; наборы для изготовления поделок; наборы для шитья и вязания;игрушки-подарки – поделки, которые можно подарить

Слайд 33настольные командные игры.

Дети играют в игры со сверстниками, учатся выигрывать

и проигрывать, признавать свои поражения, учатся сотрудничеству.
Игрушки
для детей

школьного
возраста

Выбор игрушек в соответствии с возрастом

настольные командные игры.Дети играют в игры со сверстниками, учатся выигрывать и проигрывать, признавать свои поражения, учатся сотрудничеству.

Слайд 34Критерии оценки психологической
безопасности игрушек
Педагогический (дидактический):
Чему научит игрушка?
Какие

разовьет умения, творческие, способности?

Психоэмоциональный:
Что несет в себе, игрушка,

каково ее назначение?
Какие чувства пробудит игрушка?

Эстетический:
Соответствует ли игрушка представлениям о красоте?
Развивает ли чувства прекрасного, гармоничного?

Социальный:
Даст ли игрушка возможность совместной деятельности, сотрудничества, договориться в спорной ситуации, сопереживать?

Критерии оценки психологической безопасности игрушекПедагогический (дидактический): Чему научит игрушка? Какие разовьет умения, творческие, способности? Психоэмоциональный: Что несет

Слайд 35Социально-психологический климат в группах детей может определяться, отношением воспитателей и

родителей к игрушкам и антиигрушкам, моделями коммуникативного и игрового поведения

воспитанников.
Социально-психологический климат в группах детей может определяться, отношением воспитателей и родителей  к игрушкам и антиигрушкам, моделями

Слайд 361 ГРУППА ВОСПИТАТЕЛЕЙ:
демонстрирует демократичный подход к взаимодействию с воспитанниками;
дает

возможность детям играть в то, что они хотят.

ДЕТИ:
играют с

симпатичной игрушкой и постепенно отождествляют себя с ней;
не проявляют должной активности, интереса;
не конструируют сами новые игрушки;
не создают сюжетных игр.

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ:
характеризуется ограниченностью коммуникативных связей и их избирательностью.

Позиции воспитателей
по отношению к антиигрушкам

1 ГРУППА ВОСПИТАТЕЛЕЙ:демонстрирует демократичный подход  к взаимодействию с воспитанниками; дает возможность детям играть в то, что

Слайд 372 ГРУППА ВОСПИТАТЕЛЕЙ:
интересуется проблемой антиигрушки;
старается проводить родительские собрания и беседы

с родителями о вреде современных западных мультфильмов и антиигрушек;
исключает антиигрушки

из игровой среды.

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В ГРУППЕ:
преобладание дружеской атмосферы;
дети организуют игру самостоятельно, без видимой помощи со стороны взрослых;
дети могут создавать недостающие атрибуты для игр при помощи подручного материала.

Прямой запрет на использование антиигрушек
в группе не является верным решением проблемы.

Позиции воспитателей
по отношению к антиигрушкам

2 ГРУППА ВОСПИТАТЕЛЕЙ:интересуется проблемой антиигрушки;старается проводить родительские собрания и беседы  с родителями о вреде современных западных

Слайд 383 ГРУППА ВОСПИТАТЕЛЕЙ:

придерживается либерального стиля взаимодействия с детьми;

не беспокоится, когда

в игровой среде наряду с игрушками присутствуют и антиигрушки, поскольку

взрослые считают их естественными для современного поколения детей.

ИГРА С АНТИИГРУШКАМИ:
развивается в соответствии с характером игрушки;
проявляется в агрессивных действиях в отношении других персонажей.

Позиции воспитателей
по отношению к антиигрушкам

3 ГРУППА ВОСПИТАТЕЛЕЙ:придерживается либерального стиля взаимодействия с детьми;не беспокоится, когда в игровой среде наряду с игрушками присутствуют

Слайд 39Разработана на основе:
методики морального воспитания С.Г. Якобсон;
методики «нравственной лесенки»

Л.П. Стрелковой.

Суть методики – формирование личного эмоционального отношения осуществляется путем

чтения и показа построенных по определенной схеме сценок.

Персонажи сценок:
жертва – страдает вследствие нарушения различных норм;
обидчик – тот, от кого страдает жертва;
помощник – вмешивается в ситуацию и помогает жертве.

Методика обыгрывания антиигрушек

Разработана на основе:методики морального воспитания С.Г. Якобсон; методики «нравственной лесенки» Л.П. Стрелковой.Суть методики – формирование личного эмоционального

Слайд 40Сценки показываются:
группе в целом;
нескольким детям;
одному единственному ребенку.



Общие цели:
вызвать у детей сочувствие жертвам неблаговидных поступков, возмущение

действиями обидчиков и одобрение тех, кто восстанавливает справедливость.

Ожидаемые переживания и поведение детей:
появление эмоционального отношения к хорошим и плохим поступкам персонажей;
самостоятельное разыгрывание моральных ситуаций.

Методика обыгрывания антиигрушек

Сценки показываются: группе в целом; нескольким детям; одному единственному ребенку. Общие цели: вызвать у детей сочувствие жертвам

Слайд 41изготовление персонажей пьесок, плоскостных изображений;
просмотр и разыгрывание коротких пьесок

с участием игрушек и антиигрушек;
применение педагогом приема «нравственной лесенки»:
проводиться

с каждым ребенком индивидуально;
вырезается контур лесенки из семи ступенек;
ребенок располагает картинки с изображением самых лучших героев вверху, затем нейтральных, еще ниже не очень хороших и в самом низу лесенки плохих;
педагог добавляет еще одну ступеньку и добавляет картинку, обозначающего самого ребенка;
ребенок располагает всех героев, включая себя самого на лесенке.

Сценарий работы

Методика обыгрывания антиигрушек

изготовление персонажей пьесок, плоскостных изображений; просмотр и разыгрывание коротких пьесок с участием игрушек и антиигрушек;применение педагогом приема

Слайд 42Взяв в руки понравившуюся игрушку, не торопитесь ее покупать.
Ответьте

на вопросы:
Что несет в себе игрушка?
Какие чувства она может

пробудить у ребенка?
Соответствует ли игрушка представлениям о красоте, развивает ли чувство прекрасного?
Способствует ли формированию морального сознания, различению добра и зла?

При выборе игрушки обратите внимание на простоту и доступность.
Ответьте на вопросы:
Стимулирует ли игрушка ребенка к активным действиям?
Открыта ли для преобразований?

Рекомендации взрослым
по выбору игрушек для детей

Взяв в руки понравившуюся игрушку, не торопитесь ее покупать. Ответьте на вопросы:Что несет в себе игрушка? Какие

Слайд 43Учитывайте возраст ребенка:
из соображений безопасности;
покупка игрушек для старшего возраста

может вызвать потерю интереса.

Учитывайте размер игрушки.

Не пренебрегайте вопросами безопасности:


обратите внимание на маркировку:
на этикетке должна указываться фирма-производитель и страна-производитель;
к товару должен прилагаться гигиенический сертификат;
обратите внимание на звуки, которые издает игрушка:
посмотрите удобна ли игрушка в эксплуатации, можно ли ее мыть и стирать.

Рекомендации взрослым
по выбору игрушек для детей

Учитывайте возраст ребенка:из соображений безопасности; покупка игрушек для старшего возраста может вызвать потерю интереса. Учитывайте размер игрушки.Не

Слайд 44не покупайте ребенку игрушки, как только он этого захотел;
не руководствуйтесь

правилом «пусть игрушек будет как можно больше»;
покупая игрушки, не обращайте

внимание ребенка на то, что ни у кого из друзей таких «классных» игрушек нет;
не подчеркивайте, что, хотя ребенок и не заслуживает подарков, вы покупаете ему дорогие игрушки;
не следует выбрасывать сломанные игрушки в мусорную корзину при ребенке;
не запрещайте ребенку делиться игрушками со сверстниками;
если с прогулки ребенок принес новую игрушку, не делайте вид, что вы этого не заметили;
помните, что никакие самые роскошные, дорогие игрушки не заменят вашего живого, любовного общения с ребенком.

Рекомендации взрослым
по выбору игрушек для детей

не покупайте ребенку игрушки, как только он этого захотел;не руководствуйтесь правилом «пусть игрушек будет как можно больше»;покупая

Слайд 45Настоящая игрушка должна быть проста и выразительна, радовать сердце и

глаз чистыми линиями и естественными красками, чтобы вызывать активный творческий

процесс у ребенка.
Настоящая игрушка должна быть проста и выразительна, радовать сердце и глаз чистыми линиями и естественными красками, чтобы

Слайд 46Духовно-нравственный смысл игрушки представляет собой
важнейшую ее характеристику.
Мудрые игрушки:

мягкие игрушки-персонажи – Филя, Хрюша, Степашка, наборы для построек, наборы

для вышивания, вязания.
Духовно-нравственный смысл игрушки представляет собой важнейшую ее характеристику. Мудрые игрушки: мягкие игрушки-персонажи – Филя, Хрюша, Степашка, наборы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика