Разделы презентаций


Игры животных

Содержание

Игровая активность большинства животных проявляется в ювенильном периоде, когда нет необходимости в других формах поведения, существенных для выживания, таких как питание или спасение от хищников.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Игры животных
Мустафина Алина Группа № 391
План:
Значение игры у животных
Формы игр у

животных
Виды игр у животных
Характерные черты игрового поведения
Разница между играми животных

и детей

Игры животныхМустафина Алина Группа № 391План:Значение игры у животныхФормы игр у животныхВиды игр у животныхХарактерные черты игрового

Слайд 2Игровая активность большинства животных проявляется в ювенильном периоде, когда нет

необходимости в других формах поведения, существенных для выживания, таких как

питание или спасение от хищников.
Игровая активность большинства животных проявляется в ювенильном периоде, когда нет необходимости в других формах поведения, существенных для

Слайд 3Значение игры, по мнению ряда ученых, заключается в возможности детенышей

практиковаться и совершенствоваться в выполнении двигательных актов, формировании общественных взаимодействий,

которые будут необходимы им во взрослой жизни. Кроме того, игра обогащает животное информацией об окружающей среде. Многие формы игры сходны с исследовательским поведением, другие – с социальным, охотничьим, половым и репродуктивным

Эльконин подчеркивал, что игра как особая форма поведения, связана с возникновением в эволюции особого периода индивидуального развития особи – периода детства.

Значение игры, по мнению ряда ученых, заключается в возможности детенышей практиковаться и совершенствоваться в выполнении двигательных актов,

Слайд 4Исходя из понимания игры как развивающейся психической деятельности, ученые классифицировали формы

игры у животных именно на основе характера устанавливаемых ими связей

с компонентами среды , выделив ряд категорий игр. При их описании пользуются следующими условными обозначениями:

И — индивид;
И (И) индивид, замещающий естественного игрового партнера;
О — биологически значимый объект;
О (О) — объект, замещающий биологически значимый объект;
О (И) — объект, замещающий игрового партнера;
С — субстрат игровой активности.
Стрелками обозначаются активно устанавливаемые играющими животными связи.

Исходя из понимания игры как развивающейся психической деятельности, ученые классифицировали формы игры у животных именно на основе характера

Слайд 5Подвижные игры есть практически у всех видов. Как правило, они включают

погони, преследование, подкрадывание, бег, прыжки и все элементы охоты за

добычей. Важным компонентом подвижных игр являются игровые схватки, игра-борьба. С уверенностью идентифицировать такое поведение как игру, отличить настоящие стычки от игровых, зачастую невозможно. По-видимому, и сами животные сталкиваются с теми же проблемами, потому что игровая схватка может легко перейти в реальную стычку, если один из партнеров действительно причинил другому боль.
Подвижные игры есть практически у всех видов. Как правило, они включают погони, преследование, подкрадывание, бег, прыжки и все

Слайд 6Игры с предметами (манипуляционные игры) некоторые авторы считают наиболее «чистым» проявлением

игры животных. В работах К.Э. Фабри описаны видовые особенности манипуляционных игр

хищных (лисы, медведи, еноты, кошки) и некоторых других млекопитающих. В ходе игры с предметами формируются, упражняются и совершенствуются важные компоненты охотничьего, гнездостроительного, пищевого и других форм поведения взрослых животных. Но игры молодых – это особые действия, не аналогичные действиям взрослых, они представляют собой только стадии их формирования таких действий из более примитивных.
Игры с предметами (манипуляционные игры) некоторые авторы считают наиболее «чистым» проявлением игры животных. В работах К.Э. Фабри описаны видовые

Слайд 7Животные могут играть в одиночку, но, пожалуй, более распространены коллективные, или социальные, игры с

разным составом участников (сверстники, родители). В процессе таких игр отрабатываются

будущие социальные взаимодействия. Совместные игры, которые требуют согласованных действий партнеров, встречаются у животных, которые живут в сложноорганизованных сообществах. В ходе социальных игр используются элементы агонистического поведения и закладываются основы иерархических отношений между участниками.
Животные могут играть в одиночку, но, пожалуй, более распространены коллективные, или социальные, игры с разным составом участников (сверстники, родители). В процессе

Слайд 8Один из вариантов социальных игр – игры матери с детенышем. Они

характерны для хищных млекопитающих, но особенно развиты и выражены у

человекообразных обезьян, у которых мать играет с детенышем с первых же месяцев жизни и до окончания подросткового периода.
Один из вариантов социальных игр – игры матери с детенышем. Они характерны для хищных млекопитающих, но особенно развиты

Слайд 9Высшая форма игры – длительные манипуляции с биологически нейтральными объектами,

познавательная функция при этом приобретает ведущую роль. Считается, что такого

рода игры присущи только приматам, однако данные свидетельствуют, что, например, врановые птицы в первые месяцы жизни также чрезвычайно активно и подолгу манипулируют биологически нейтральными объектами.
Высшая форма игры – длительные манипуляции с биологически нейтральными объектами, познавательная функция при этом приобретает ведущую роль.

Слайд 10Еще один, наиболее сложный вид игр – «образное фантазирование» – игры

с воображаемыми предметами или в воображаемых обстоятельствах. По представлениям ряда

психологов, у животных с высокоорганизованной психикой многие игры с предметами содержат «сочетание частично незнакомого и жизненной фантазии».
Еще один, наиболее сложный вид игр – «образное фантазирование» – игры с воображаемыми предметами или в воображаемых обстоятельствах.

Слайд 11Характерной чертой игрового поведения животных является тот факт, что в

большинстве случаев оно сопряжено с перестройкой и сменой функций тех

стереотипных фиксированных комплексов действий, которые составляют поведение взрослого животного. Зачастую они относятся к разным его категориям (половое, охотничье и т.п.), но переплетены в единый клубок.

Исследовательница Луазос выделила ряд типов таких перестроек:
может быть изменена последовательность движений;
отдельные двигательные акты, входящие в последовательность, могут быть более интенсивными или многократно повторяться;
нормальная последовательность действий или отдельные движения, входящие в последовательность, могут оставаться незавершенными в результате перехода к посторонним действиям;
в игре могут перемешиваться акты, обычно связанные с совершенно разной мотивацией.
Характерной чертой игрового поведения животных является тот факт, что в большинстве случаев оно сопряжено с перестройкой и

Слайд 12При сопоставлении игр животных с играми детей исследователь наталкивается на

те же трудности, что и при сравнении поведения животных и

человека вообще. Трудности эти возникают из-за необходимости всестороннего учета коренных, качественных отличий поведения человека от такового даже наиболее высокоорганизованных животных, например, шимпанзе .
При сопоставлении игр животных с играми детей исследователь наталкивается на те же трудности, что и при сравнении

Слайд 13В некоторых ранних играх детей младшего возраста, которые только и

можно сопоставить с играми детенышей животных, обнаруживаются определенные компоненты, гомологичные

формам(зная ряд форм в пределах одного вида, можно предвидеть нахождение параллельных форм у других видов и родов.) игровой активности детенышей высших животных.

Так, пример, А. Н. Леонтьев усматривал «специфическое отличие игровой дельности животных от игры, зачаточные формы которой мы впервые наблюдаем у детей преддошкольного возраста», прежде всего в том, что игры последних представляют собой предметную деятельность. Последняя, «составляя основу осознания ребенком мира человеческих предметов, определяет собой содержание игры ребенка»

В некоторых ранних играх детей младшего возраста, которые только и можно сопоставить с играми детенышей животных, обнаруживаются

Слайд 14Важнейшие качественные отличия даже ранних игр детей связаны с активным

сознательным воспитанием ребенка взрослыми в условиях постоянного общения с ним,

его целенаправленным приобщением к искусственному миру предметов человеческого обихода и социальной ориентации его поведения.
В этом же русле совершается и специфически человеческое овладение ребенком речью — процесс, несопоставимый с развитием коммуникативных систем животных. Именно путем установления таких связей начинается передача от одного поколения к следующему общественно-исторического опыта. 
Важнейшие качественные отличия даже ранних игр детей связаны с активным сознательным воспитанием ребенка взрослыми в условиях постоянного

Слайд 15Список литературы
Зоопсихология и сравнительная физиология. Учебнометодический комплекс /И.Н. Плещинский, Н.В.

Звёздочкина. – Казань: Казанский федеральный университет, 2010. – 120 с.
А.

Зорина Игры животных - Мир психологии 1998. № 4. С. 95-117
Фабри К. Э. Основы зоопсихологии. — М., 1976.
 Фабри К. Э. Классификация игр животных. — Бюллетень МОИП, Отд. биологический, 1982, т. 87.

Список литературыЗоопсихология и сравнительная физиология. Учебнометодический комплекс /И.Н. Плещинский, Н.В. Звёздочкина. – Казань: Казанский федеральный университет, 2010.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика