Разделы презентаций


III Межрегиональная научная конференция Социофонетика и фоностилистика : от

Содержание

Актуальность исследованиянедостаточная изученность проблемы социально обусловленной вариативности английского языка в контексте билингвизма, представленного дихотомией «нигерийский вариант английского языка» и «язык йоруба», в Федеративной Республике Нигерия; обусловлена неполной разработанностью особенностей реализации фонологических

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1III Межрегиональная научная конференция «Социофонетика и фоностилистика: от теории к

практике» 17 – 18 июня 2020 года г. Симферополь
ОСОБЕННОСТИ

РЕАЛИЗАЦИИ ФОНОЛОГИЧЕСКИХ ПЕРЕМЕННЫХ СИСТЕМЫ ВОКАЛИЗМА БРИТАНСКОГО ВАРИАНТА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НИГЕРИЙСКОМ ВАРИАНТЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ИНФОРМАНТАМИ-СТУДЕНТАМИ ЖЕНСКОГО ПОЛА В ОБСТАНОВКЕ НЕПРИНУЖДЕННОГО ОБЩЕНИЯ
Петренко А.Д., д.ф.н., зав. кафедрой теории языка, литературы и социолингвистики Института иностранной филологии КФУ
Петренко Д.А., к.ф.н., зав. кафедрой немецкой филологии Института иностранной филологии КФУ
Вовк Н.А., старший преподаватель кафедры английской филологии Института иностранной филологии КФУ

III Межрегиональная научная конференция «Социофонетика и фоностилистика: от теории к практике» 17 – 18 июня 2020 года

Слайд 2Актуальность исследования
недостаточная изученность проблемы социально обусловленной вариативности английского языка в

контексте билингвизма, представленного дихотомией «нигерийский вариант английского языка» и «язык

йоруба», в Федеративной Республике Нигерия;
обусловлена неполной разработанностью особенностей реализации фонологических переменных в речи студентов-билингвов женского пола этноса йоруба из ФРН, разговаривающих на нигерийском варианте английского языка в обстановке непринужденного общения.
Актуальность исследованиянедостаточная изученность проблемы социально обусловленной вариативности английского языка в контексте билингвизма, представленного дихотомией «нигерийский вариант английского

Слайд 3Цель исследования

изложение результатов анализа артикуляции произносительных вариантов системы гласных британского

английского в нигерийском английском девушками-студентками в обстановке непринужденного общения.

Цель исследованияизложение результатов анализа артикуляции произносительных вариантов системы гласных британского английского в нигерийском английском девушками-студентками в обстановке

Слайд 4Задачи исследования
1) охарактеризовать языковую ситуацию в ФРН;
2) представить системы

вокализма языка йоруба и британского английского;
3) рассмотреть особенности реализации

фонологических переменных системы вокализма британского варианта английского языка в нигерийском варианте английского языка информантами-студентами женского пола в обстановке непринужденного общения.

Задачи исследования1) охарактеризовать языковую ситуацию в ФРН; 2) представить системы вокализма языка йоруба и британского английского; 3)

Слайд 5Методы исследования
Аналитический и сопоставительный методы. С помощью первого выделялись аспекты,

в которых рассматривается языковая ситуация в Нигерии. Сопоставительный подход использовался

для сравнения артикуляции гласных ФП британского английского языка в НВАЯ.
Метод фиксации языкового и речевого материала на определенные носители (в процессе социофонетических изысканий важную роль играет методика сбора материала исследования)
Метод моделирования коммуникативной ситуации (в рамках последнего важную роль играют конструируемые контексты общения, в числе которых общение информантов с участием экспериментатора).
Методы исследованияАналитический и сопоставительный методы. С помощью первого выделялись аспекты, в которых рассматривается языковая ситуация в Нигерии.

Слайд 6Исследование билингвизма в трудах Школы социофонетики и фоностилистики профессора А.Д.

Петренко

Храбскова Д.М. Фонетическая эволюция французской речи этнических французско-немецких билингвов. Диссертация

… канд. филологических наук: 10.02.05. Романские языки. 2007 год.
Бородина Д.С. Фоностилистические особенности английской речи датско-английских билингвов (на примере студенческого социолекта). Диссертация … канд. филологических наук: 10.02.04. Германские языки. 2009 год.
Петренко А.Д., Петренко Д.А. Билингвизм и вариативность языкового репертуара билингва // Иностранные языки в высшей школе. Научный журнал. 2018 год.
Поповская А.Я. Интерференциальная фоностилистическая вариативность социолекта носителей близкородственных языков. – Диссертация … канд. филологических наук: 10.02.04. Германские языки. 2019 год.


Исследование билингвизма в трудах Школы социофонетики и фоностилистики профессора А.Д. ПетренкоХрабскова Д.М. Фонетическая эволюция французской речи этнических

Слайд 7Результаты исследования
В Федеративной Республике Нигерия языковая ситуация является экзоглоссной несбалансированной.
Население

- 190.9 миллионов человек
21% - народность хауса; 21% - этнос

йоруба; 18% жителей – это сообщество игбо. Фулани 10%, тив - 6% от общей численности населения. Этносы канури и ибибио - 5% каждый. 4% - народность эдо. Остальные этнические группы формируют оставшиеся 10% населения Федеративной Республики Нигерия.
Основные языки, используемые в стране, представлены английским и главными языками каждого штата, которые имеют официальный статус. В ФРН функционирует около 400 языков коренных народов. Некоторые из последних являются самыми употребляемыми. С этой точки зрения можно выделить язык хауса, который используют 27% населения. 11% нигерийцев говорят на языке игбо. 18% жителей применяют язык йоруба. Следует отметить широкую распространенность нигерийского пиджин инглиша.





Результаты исследованияВ Федеративной Республике Нигерия языковая ситуация является экзоглоссной несбалансированной.Население - 190.9 миллионов человек21% - народность хауса;

Слайд 8Результаты исследования
Образование. Начальное образование в ФРН получают 98% людей. Число

граждан, имеющих среднее образование, – 29%, что составляет менее одной

третьей от общего числа населения. 3% граждан Нигерии получили высшее образование. Уровень грамотности в стране составляет 43%. Когда проходят первые три года обучения в начальной школе, преподаватели начинают вести учебный процесс с использованием английского языка. Последний в своей стандартной форме нигерийского варианта английского языка функционирует в ФРН во многих социальных сферах.
В статье 51 Конституции Федеративной Республики Нигерии говорится, что Национальная Ассамблея осуществляет свою деятельность на английском языке, а также на языках игбо, хауса и йоруба, когда соблюдены соответствующие процедуры;
Английский язык используется в деятельности Национального собрания (законодательного органа Федеративной Республики Нигерия) (статья 55 Конституции) и Национального собрания любого штата этого государства (статья 97 Конституции).
Результаты исследованияОбразование. Начальное образование в ФРН получают 98% людей. Число граждан, имеющих среднее образование, – 29%, что

Слайд 9Результаты исследования
Алфавит языка йоруба: Aa [a] Bb [bi] Dd [di]

Ee [e] Ẹẹ [ɛ] Ff [fi] Gg [gi] Gbgb [ɡ͡bi]

Hh [hi] Ii [i] Jj [dӡi] Kk [ki] Ll [li] Mm [mi] Nn [ni] Oo [o] Ọọ [ɔ] Pp [k͡pi] Rr [ri] Ss [si] Ṣṣ [ʃi] Tt [ti] Uu [u] Ww [wi] Yy [ji];
Система вокализма ЯЙ: семь ртовых гласных /i; e; ɛ; a; o; ɔ; u/ и пять назальных гласных /ĩ; ɛ̃; ã; ɔ̃; ũ/;
Система вокализма британского английского: монофтонги: /ɪ, e, æ, ɔ, ʌ, ʊ, ə, i:, u:, ɑ:, ɔ:, ə:/; дифтонги: /eɪ, aɪ, ɔɪ, əʊ, aʊ, ɪə, eə, ʊə/;

Результаты исследованияАлфавит языка йоруба: Aa [a] Bb [bi] Dd [di] Ee [e] Ẹẹ [ɛ] Ff [fi] Gg

Слайд 10Результаты исследования
В обстановке непринужденного общения девушки артикулируют гласные фонологические переменные

БА с помощью 77 вариантов в НВАЯ. В среднем соотношение

составляет 1:3,85, то есть на одну фонологическую переменную приходится 3,85 варианта.
Число реализаций ФП в речи представителей женского пола колеблется от одного ([ʊ] → [u]; [ɑ:] → [a]; [ɔɪ] → [ɔɪ]; [ʊə] → [ua]) до восьми ([ə] + [(ə)] → [ə], [o], [a], [e], [u], [a:], [i], [ia]).


Результаты исследованияВ обстановке непринужденного общения девушки артикулируют гласные фонологические переменные БА с помощью 77 вариантов в НВАЯ.

Слайд 11Общий вывод
Сопоставление реализаций фонологических переменных британского английского билингвальными информантами-студентами женского

пола, разговаривающими на нигерийском варианте английского языка и языке йоруба,

позволяет сделать вывод, что существует высокий уровень интерференции единиц системы вокализма родного языка во второй, английский, язык в обстановке непринужденного общения.

Общий выводСопоставление реализаций фонологических переменных британского английского билингвальными информантами-студентами женского пола, разговаривающими на нигерийском варианте английского языка

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика