Слайд 1Импорт трикотажной одежды из Франции
Слайд 2Фирма ООО «Фирма» заключила с французской компанией «O De Mai
» договор на поставку трикотажной женской одежды
Слайд 3Для осуществления сделки, необходимы следующие документы
Копии учредительных документов фирмы-Покупателя;
Контракт (оригинал
+ 2 ксерокопии, заверенные печатью фирмы-получателя) оформленный в соответствии с
«Требованиями к контракту»;
Копия паспорта импортной сделки заверенная банком + копия, заверенная покупателем;
Товаросопроводительные документы на прибывший груз, а также счет-фактура (инвойс), в котором указываются реквизиты продавца, покупателя, номер контракта, ценовые характеристики товара, условия поставки (все данные должны совпадать с условиями контракта);
Перевод счета-фактуры (инвойса), прибывшего с грузом, заверенный печатью фирмы;
Сертификаты, лицензии, другие разрешительные документы (если требуются);
Оригинал платежного поручения об оплате таможенных платежей, либо документ подтверждающий оплату таможенных платежей;
Сведения об упаковке, весе и количестве мест на ожидаемую партию груза по каждому наименованию товара (упаковочные листы);
Прочие документы в соответствии с условиями контракта и поставки. Например: коносамент (при морских перевозках); CMR, TIR (при автомобильных перевозках), документ о страховке груза; документ о предоплате; прочее;
Документы для подтверждения таможенной стоимости.
Слайд 4Дополнительные документы
В качестве дополнительных сведений таможенными органами могут быть запрошены
следующие документы:
Таможенную декларацию страны отправления, заверенную отправителем;
Контракты с третьими лицами,
имеющие отношение к сделке;
Счета за платежи третьими лицами в пользу продавца;
Счета за комиссионные, брокерские услуги, имеющие отношение к сделке с оцениваемым товаром;
Бухгалтерская документация;
Лицензионные или авторские соглашения;
Экспортные (импортные) лицензии;
Складские квитанции;
Заказы на поставку;
Каталоги, спецификации, прейскуранты цен (прайс листы) фирм-изготовителей;
калькуляцию фирмы-изготовителя на оцениваемый товар (если фирма согласна ее представить российскому покупателю); коммерческие, таможенные и платежные документы, относящиеся к сделкам с идентичными или однородными товарами, счета, накладные, калькуляция, прейскурант изготовителя.
другие документы, которые могут быть использованы для подтверждения сведений, заявленных в декларации таможенной стоимости.
Слайд 5Выбираем нужный нам товар:
O De Mai , модные
топы, кофты футболки для женщин из трикотажа.
Импортная пошлина 10 %,
но не менее 4 Евро/кг
Временная импортная пошлина Нет
Акциз Нет
НДС 18 % (базовая)
Слайд 66104310000 жакеты и блайзеры, трикотажные, женские или для девочек, из
шерстяной пряжи или пряжи из тонкого волоса животных, машинного или
ручного вязания
6104320000 жакеты и блайзеры, трикотажные, женские или для девочек, из хлопчатобумажной пряжи, машинного или ручного вязания
6104330000 жакеты и блайзеры, трикотажные, женские или для девочек, из синтетических нитей, машинного или ручного вязания
6104390000 жакеты и блайзеры, трикотажные, женские или для девочек, из прочих текстильных материалов, машинного или ручного вязания
Слайд 7Таможенная стоимость
Таможенная стоимость рассчитывается по первому методу по цене сделки
с ввозимыми ценами, так как стоимость изделия указана в договоре
импортной сделки.
(часть 1 статьи 19 Закона РФ
«О таможенном тарифе»)
Слайд 8Доставка
Стоимость доставки товара по территории Российской Федерации может быть вычтена
из таможенной стоимости.Согласно письму ГТК РФ от 13-03-00 № 01-06/6088,
заявленные декларантом сведения о стоимости доставки товара по территории Российской Федерации должны быть подтверждены документами, позволяющими однозначно доказать правомерность этих вычетов и определить их величину: а) договор на доставку груза с указанием стоимости услуг и способа оплаты; б) счет-фактура от исполнителя договора доставки, содержащий реквизиты сторон, сумму и условия платежа, а также предмет платежа; в) банковские платежные документы, подтверждающие факт оплаты услуг по доставке в соответствии с выставленным счетом-фактурой. Согласно п.1 "а" ст.19 Закона “О таможенном тарифе” расходы на доставку товаров включают в себя: стоимость транспортировки, стоимости погрузки, выгрузки, перегрузки и перевалки товаров, затраты на страхование груза (страховая премия). Поэтому при рассмотрении вопроса об обоснованности заявленной декларантом при расчете таможенной стоимости величины расходов на доставку товаров после места ввоза данная величина должна рассматриваться отдельно по каждой ее составляющей, т.к. расходы на транспортировку зависят от расстояния, на погрузочные работы – от веса товара, а страховые суммы – от его стоимости.
Слайд 9Сертификат происхождения
сертификат
по форме «А»
Слайд 10Инвойс (Invoice)
Платёжный документ, составляемый поставщиком (продавцом) товара, в котором
указываются покупатель, полная номенклатура (наименования и кол-во) товара, дата и
условия продажи, стоимость каждой единицы и полная стоимость товара. Аналог российской счет-фактуры.
Слайд 11Упаковочный лист (Packing list)
Документ (приложение к инвойсу) составляемый отправителем, в
котором указаны объёмно-весовые и количественные характеристики товара по каждому месту
груза (по каждой коробке). Без оригинала упаковочного листа получение груза, отправленного контейнером невозможно. Для груза отправленного по воздуху, как минимум, требуется копия упаковочного листа.
Слайд 12Авианакладная
Авианакладная с оригинальным номером, по которой груз перемещается воздушным
путём. Является основным документом при авиаперевозке. Требуется для получения груза,
отправленного воздушным путем. Если груз пришел без оригинала авианакладной, то получить его с таможни невозможно.
Слайд 15Мы везём 10000 единиц товара.
Вес одного изделия = 300 г.
Общий
вес товара =3000000 г. =3000 кг.
В каждом ящике = 30
кг. Итого необходимо 100 ящиков.
Стоимость единицы товара 200 рублей.
Слайд 16Расчет
Стоимость сделки = 10000 единиц товара * 200 руб. =
2000000 руб.
Страховые расходы = 0,2% от стоимости сделки
Страховые
расходы = 2000000 руб. * 0,2% =4000 руб.
Транспортные расходы = 101000 руб (компания Эиррлайнс (AirLines) Расстояние = 3100 км., 1 изделие = 300 г., стоимость перевозки 1 кг. = 1 евро ( 1 евро = 40 рублей)
Таможенная стоимость (Тс) = стоимость сделки + страховые расходы + транспортные расходы
Тс = 2105000 руб.
Таможенная пошлина (Тп) = 10% от Тс
Тп = 105250 руб.
Тп = 4 евро * 3000 кг = 12000*40 = 480000 руб.
Т.О.: берем Тп = 105250 руб.
НДС = (Тс + Тп + А) * 18% / 100%
НДС = 397845 руб.
Слайд 17Таможенные сборы (Тсб) - 5,5 тыс. руб за таможенное оформление
товаров, таможенная стоимость которых составляет 1200 тыс. рублей 1 копейку
и более, но не превышает 2500 тыс. рублей включительно;
Затраты на реализацию = 10% от выручки
Затраты на реализацию = 10% * 12000000 = 1200000 руб.
Выгрузка = 2000 руб./ч * 9 ч = 18000 руб.
Общая с/с = Тс + Тп + НДС + Тсборы + выгрузка + затраты на реализацию
Общая с/с = 3831595 руб.
Выручка = 10000 единиц товара * 1200 руб. = 12000000 руб.
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СМЫСЛ:
Прибыль = выручка – общая с/с
Прибыль = 12000000 – 3831595 = 8168405 руб.
Прибыль на руб. затрат = общая с/с / выручка
Прибыль на руб. затрат = 0,32 руб. /руб.
Общая с/с / 1 шт = 383,16 руб.
Выручка / 1 шт = 1200 руб.
Прибыль = 816,84 руб.
Т.О. можно сделать следующий вывод: импорт имеет смысл, данная операция прибыльна