Слайд 2Начало импрессионизма
Начало в 1874 г. - Париж. Первая выставка импрессионистов
Выставка
объединила художников, не признанных широкой публикой и отвергаемых жюри салонов
- «Салон Отверженных»
Термин «импрессионизм» (от французского слова «impression» — «впечатление») произнесен критиком Леруа относительно картины Клода Моне «Впечатление. Восход солнца»
Выставки импрессионистов с 1874 по 1886 г.
Импрессионизм был мировым направлением в культуре, пронизавшим собой все виды изобразительного искусства, литературу, музыку, театр, повлиявшим на видение мира и философию людей
Импрессионисты отказались в своих работах от повествования, фабулы, от социальной критики.
Слайд 3Импрессионизм в живописи
1. Эдуард Мане (1832 – 1883 гг.)
2. Клод
Моне (1840 – 1926 гг.)
3. Огюст Ренуар (1841 – 1919
гг.)
4. Эдгар Дега (1834 – 1917 гг.)
5. Берта Моризо (1841 – 1895 гг.)
6. Камилл Писсарро (1830 – 1903 гг.)
7. Альфред Сислей (1839 – 1899 гг.)
Слайд 4Э.Моне «Впечатление. Восход солнца»
Слайд 5Техника и метод импрессионистов
Свет – главный герой их живописи
Принцип «писать
то, что видишь среди света и воздуха» - основа пленэрной
живописи импрессионистов.
Свет стал равноправен сюжету. Из компонента изображения он превратился в предмет изображения. Пейзаж импрессиониста всегда показывает не только данную местность, но и данную местность в данном освещении.
Асимметрия композиции.
Неожиданные точки зрения и сложные ракурсы. Децентрализация изображения, смещение композиционных осей, "произвольные" срезы частей композиции, предметов и фигур самой картины.
Деталь может заслонять главное, отсутствие традиционного разделения на фон и основной предмет изображения.
Картина как фрагмент натуры, словно увиденного в окно или, по определению Дега, "подсмотренного через замочную скважину".
Слайд 6Техника и метод импрессионистов
Нет предварительного рисунка.
Контурный рисунок, как и
светотень, отсутствует;
глубина не передаётся перспективой,
Преимущество живым цветам солнечного спектра.
Чёрные, коричневые и серые цветовые тона в общем игнорируются, не включаются в палитру.
Разложение сложных тонов на чистые цвета.
Чистые цвета часто кладутся на холст без предварительного
смешивания на палитре и воспринимаются зрителем согласно
системе оптического смешения;
Мазки разнообразной формы.
Цветные прикосновения дробятся, рассыпаются на многочисленные «запятые», нанесённые одни возле других. Жидкие, свободные, пастозные мазки придают рельефность красочного слоя.
Слайд 9Клод Моне
Первым формулирует принципы нового направления, разрабатывает
программу пленера и характерную для данного направления технику.
Мир, погруженный
в воздушную среду, лишается материальности, превращается в гармонию световых пятен.
Писал один и тот же мотив, исследуя эффекты освещения в разное время суток и в различные времена года.
Считал, что черного цвета в природе нет, утверждал, что даже тени цветные.
Слайд 11Камилл Писсарро
Париж и его окрестности предстают и в лиловых сумерках,
и в тумане серого утра, и в синеве зимнего дня.
«Бульвар
Монмартр»
Слайд 12К. Писсарро. Бульвар Монмартр. После полудня. Солнце
Слайд 13К. Писсарро. Бульвар Монмартр. После полудня. Дождь
Слайд 14К. Писсарро. Бульвар Монмартр. Утро. Пасмурно.
Слайд 15Огюст Ренуар
«Живописец счастья»
Истинное призвание – изображение человека
Образы построены на гармоничных,
чистых, мажорных красочных сочетаниях
«Портрет Жанны Сомари»
Человек – неотрывная, самая прекрасная
часть природы
«Завтрак Гребцов»
Слайд 18Импрессионизм в скульптуре XIX века. Огюст Роден
Понятие импрессионизм применяется
также к скульптуре 1880–1910-х годов, обладающей некоторыми импрессионистическими чертами –
стремлением к передаче мгновенного движения, текучестью и мягкостью формы, пластической эскизностью. И одним из самых ярких представителей импрессионизма в скульптуре являются произведения О.Родена
Слайд 19Франсуа Огюст Рене Роден (12 ноября 1840— 17 ноября 1917)
— знаменитый французский скульптор, один из основоположников импрессионизма в скульптуре.
В 1864 первая работа Родена — «Человек со сломанным носом» — была отклонена на парижском Салоне, так как бросила вызов академическим канонам красоты.
Первым признанием таланта Родена стала покупка государством двух его статуй — «Иоанн Креститель» (1878) и «Шагающий»
Слайд 22Роден умер в своём доме в Медоне, недалеко от Парижа.
Большинство своих произведений Огюст Роден завещал французскому народу, многие из
них хранятся в музее Родена в Париже и в Музее д'Орсе (Париж), а также в музее Родена в Филадельфии. Некоторые работы находятся в собрании Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург),) музее Национальной галерее искусств (Вашингтон)и других музеях мира. В честь Родена назван кратер на Меркурии.
Мыслитель