Слайд 2В актерской и режиссерской деятельности умение импровизировать на заданную тему
необходимо, так как в сценическом искусстве очень важна сиюминутность процесса
творчества.
Слайд 3Понятие импровизация происходит от латинского слова неожиданный и обозначает в
театре сценическую игру, не обусловленную текстом и не подготовленную на
репетициях.
Слайд 4Искусство импровизации было воспринято и переработано в XVIII—XIX вв. многими
виднейшими драматургами: Мольером, Голь-дони, Гоцци и др.
Слайд 5В современном театре примером талантливой импровизации может служить спектакль «Принцесса
Турандот», поставленный Е.Б. Вахтанговым.
А. М. Горький мечтал создать театр, в
котором режиссер, актеры и драматург смогли бы совместно в порядке импровизации создавать пьесы-спектакли.
Слайд 6Истинное актерское творчество всегда предполагает наличие импровизации. У К. С.
Станиславского сказано, что если действия актера в роли подлинны, продуктивны
и целесообразны, если они совершенно искренни и выполняются с полной непосредственностью, то они не могут быть точно повторяемы три каждом показе спектакля и, следовательно, содержат в себе импровизацию. Владение искусством импровизации необходимо не только в репетиционном периоде, когда создается роль, но и в процессе спектакля, когда роль играется на публике.
Слайд 7Для процесса импровизации необходима прочно зафиксированная тема. В спектакле темой
импровизации является авторский текст, режиссерская мизансцена, рисунок роли. На учебных
занятиях импровизация присутствует в виде этюдов и упражнений по мастерству актера и режиссуры. Поводом для импровизационного этюда является заданная тема, схема действия, взаимоотношения партнеров, отобранный текст и т. д.
Слайд 8Воображение:
реконструкция того, чего мы не видели, что в реальности не
существует, но при определенных предлагаемых обстоятельствах возможно или должно быть.
создает то, что есть, что бывает, что мы знаем.
реконструкция возможного и необходимого. (из своих же воспоминаний)
Слайд 9Воображение должно быть последовательно, логично и активно. Непрерывной линией предлагаемых
обстоятельств.
Слайд 10Основная задача воображения — представление ожидаемого результата до его осуществления.
С помощью воображения у нас формируется образ никогда не существовавшего
или несуществующего в данный момент объекта, ситуации, условий. Проще сказать — лишите человека фантазии, и прогресс остановится!
Слайд 11Фантазия:
это мысленное конструирование чего-то, в реальности несуществующего или даже невозможного.
-
то, чего нет, чего мы не знаем, чего не было
и не будет (ковер-самолет/аэроплан)
- конструкция невозможного.
Слайд 12Значит воображение, фантазия являются высшей и необходимейшей способностью человека. Однако фантазия, как
и любая форма психического отражения, должна иметь позитивное направление развития.
Она должна способствовать лучшему познанию окружающего мира, самораскрытию и самосовершенствованию личности, а не перерастать в пассивную мечтательность, замену реальной жизни грезами.
Слайд 13Задания:
Выбрать одно из предлагаемых обстоятельств.
Подготовить этюд.
Записать и отправить видео отчёт.
Слайд 14Предлагаемые обстоятельства:
Представить, что комната это космический корабль и вы отправляетесь
в космос.
Представить, что комната это гоночная трасса и вы участвуете
в соревнованиях.
Представить, что комната, это магазин и вы выбираете подарок близкому человеку (например маме)
Слайд 15Воображение и фантазия
Включите воображение и фантазию
Просмотрите следующие картинки
Попробуйте
ответить
Слайд 18Придумайте название к этой сцене