Разделы презентаций


Индивидуальность как фактор трудовой деятельности. Бихевиоризм о поведении

Содержание

ИндивидуальностьПри рассмотрении индивидуальности в психологии учитывается и анализируется характер человека и его темперамент, ищутся основания для выделения конкретного типа человека, а так же ставится проблема выделения у личности особенных типологических черт

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Индивидуальность как фактор трудовой деятельности. Бихевиоризм о поведении человека

Индивидуальность как фактор трудовой деятельности. Бихевиоризм о поведении человека

Слайд 2Индивидуальность
При рассмотрении индивидуальности в психологии учитывается и анализируется характер человека

и его темперамент, ищутся основания для выделения конкретного типа человека,

а так же ставится проблема выделения у личности особенных типологических черт и индивидуальных различий, в результате чего индивидуальность описывается как совокупность различных признаков которые присущи конкретному человеку.
ИндивидуальностьПри рассмотрении индивидуальности в психологии учитывается и анализируется характер человека и его темперамент, ищутся основания для выделения

Слайд 3Индивидуальность
Понятие индивидуальность употребляется в психологии как синоним слова «индивид» и

обозначает совокупность различных признаков, которые относятся к конкретному организму и

отличают его от других организмов конкретного вида. Она проявляется как в общении, так и в различных способностях в повседневной деятельности человека.
ИндивидуальностьПонятие индивидуальность употребляется в психологии как синоним слова «индивид» и обозначает совокупность различных признаков, которые относятся к

Слайд 4К оригинальным чертам можно отнести например оригинальность интеллекта, что позволяет

личности видеть в воспринимаемой информации то, чего не видят другие,

или сильную волю, что дает человеку сильную выдержку, самообладание.
К оригинальным чертам можно отнести например оригинальность интеллекта, что позволяет личности видеть в воспринимаемой информации то, чего

Слайд 5Способности
Способность является особенностью психики человека, которая определяет возможность продуктивного получения

человеком различных умений и навыков в той или иной сфере

деятельности.
Но наличие самой способности еще не означает, что человек с определенной способностью уже имеет какие то навыки и умения в сфере к которой у него есть расположение, они являются лишь предпосылкой к легкому освоению необходимых знаний.
СпособностиСпособность является особенностью психики человека, которая определяет возможность продуктивного получения человеком различных умений и навыков в той

Слайд 6Люди отличаются между собой как раз своими способностями в том

или ином роде деятельности.
Система способностей включает в себя основные

и дополнительные качества, к основным можно отнести зрительную память или музыкальный слух, к дополнительным можно отнести те качества, которые не относятся к основным, но помогают справляться с основным видом деятельности, например хороший глазомер у строителя.
Люди отличаются между собой как раз своими способностями в том или ином роде деятельности. Система способностей включает

Слайд 7Индивид является носителем психического: так называемых психических процессов, состояний и

свойств.

Индивид является носителем психического: так называемых психических процессов, состояний и свойств.

Слайд 8Психические процессы – наиболее быстро протекающие реакции организма на окружающую

среду (ощущения, восприятие, воображение, память, мышление);

Психические процессы – наиболее быстро протекающие реакции организма на окружающую среду (ощущения, восприятие, воображение, память, мышление);

Слайд 9Психические состояния – более устойчивые реакции организма (эмоциональные состояния, тревожность);

Психические состояния – более устойчивые реакции организма (эмоциональные состояния, тревожность);

Слайд 10Психические свойства – наиболее устойчивые характеристики психической организации организма (направленность

личности, темперамент, способности, характер).

Психические свойства – наиболее устойчивые характеристики психической организации организма (направленность личности, темперамент, способности, характер).

Слайд 11Социальное взаимодействие (общение) между людьми - основа появления социально-психологических явлений.

Можно выделить пять уровней такого взаимодействия, которые соответственно входят в

сферу исследования социальной психологии.
Социальное взаимодействие (общение) между людьми - основа появления социально-психологических явлений. Можно выделить пять уровней такого взаимодействия, которые

Слайд 121. Взаимодействие Я-Другой (или межличностное общение). Изучается влияние поведения одного

участника взаимодействия на поведение другого, включая анализ условий и последствий

этого влияния.
2. Группа - индивид. Изучается влияние социального окружения (в т.ч. группы) на поведение индивида.

1. Взаимодействие Я-Другой (или межличностное общение). Изучается влияние поведения одного участника взаимодействия на поведение другого, включая анализ

Слайд 133. Индивид - группа. Изучается влияние индивида на социальное окружение

(в частности, на группу).
4. Группа - группа. Изучается межгрупповое взаимодействие,

взаимное влияние групп.
5. Межкультурное взаимодействие.

3. Индивид - группа. Изучается влияние индивида на социальное окружение (в частности, на группу).4. Группа - группа.

Слайд 14Структура социально-психологических феноменов, возникающих в процессе социального взаимодействия:

Структура социально-психологических феноменов, возникающих в процессе социального взаимодействия:

Слайд 15а) социально-психологические механизмы общения - подражание, внушение, заражение, убеждение, идентификация,

самоутверждение.

б) возникающие в результате общения социально-психологические явления, состояния, процессы -

коллективные чувства, настроения, групповые мнения, впечатления, потребности, групповые ориентации, традиции, обычаи;

а) социально-психологические механизмы общения - подражание, внушение, заражение, убеждение, идентификация, самоутверждение.б) возникающие в результате общения социально-психологические явления,

Слайд 16в) устойчивые психические особенности различных социальных групп (национальных, демографических, профессиональных),

находящие выражение в установках, ценностных ориентациях, устойчивых социальных чувствах;
г) обусловленные

ими психологические состояния индивида в группе, социально психологические механизмы контроля за его поведением (ожидания, санкции, ролевые предписания).

в) устойчивые психические особенности различных социальных групп (национальных, демографических, профессиональных), находящие выражение в установках, ценностных ориентациях, устойчивых

Слайд 17Теории бихевиоризма
I. Основные принципы бихевиоризма (Уч.пос. «Социальная психология»)
II. Теории социального научения (Уч.пос.

«Социальная психология»)
Изучение личности в бихевиоризме
(Глумаков «Организационное поведение»;
Спивак «Организационное

поведение», конспект)

Теории бихевиоризмаI.	Основные принципы бихевиоризма (Уч.пос. «Социальная психология»)II.	Теории социального научения (Уч.пос. «Социальная психология»)Изучение личности в бихевиоризме (Глумаков «Организационное

Слайд 18Бихевиоризм – 20-50 гг. 20-го века.
И. Павлов: Опыты по развитию

условных рефлексов у животных.

Дж. Уотсон: Сформулировал основную идею и некоторые

принципы бихевиоризма

Идея: поведение управляемо внешними стимулами, ситуациями, факторами.

Бихевиоризм – 20-50 гг. 20-го века.И. Павлов: Опыты по развитию условных рефлексов у животных.Дж. Уотсон: Сформулировал основную

Слайд 19Принципы:
1) - основным предметом психологии является поведение человека от рождения

до смерти;

Принципы:1) - основным предметом психологии является поведение человека от рождения до смерти;

Слайд 202) - поскольку при объективном изучении человека бихевиорист не наблюдает

ничего такого, что он мог бы назвать сознанием, чувствованием, воображением,

волей, постольку эти термины могут быть исключены из описания деятельности человека;
2) - поскольку при объективном изучении человека бихевиорист не наблюдает ничего такого, что он мог бы назвать

Слайд 213) - наблюдения над поведением могут быть представлены в форме

стимулов (С) и реакций (Р).
Задача психологии поведения является разрешенной

в том случае, если известны стимул и вызванные им реакции. Когда явления поведения точно сформулированы в терминах стимулов и реакций, бихевиорист получает возможность предсказывать эти явления и руководить ими - два существенных момента, которых требует всякая наука;
3) - наблюдения над поведением могут быть представлены в форме стимулов (С) и реакций (Р). Задача психологии

Слайд 224) - все сложнейшие человеческие реакции могут быть выведены из

простейших врожденных, сформированных с помощью механизма обусловливания,
т.е. путем формирования

условного рефлекса на основе подкрепления, понимаемого как положительные или отрицательные последствия, следующие за выполнением определенного поведенческого акта.
4) - все сложнейшие человеческие реакции могут быть выведены из простейших врожденных, сформированных с помощью механизма обусловливания,

Слайд 235) - в основе механизма управления поведением может лежать механизм

размыкания условных связей. Подобными приемами излечивают многие нервно-психические расстройства, например,

истерики, различные страхи, половые извращения, в основе этого - обусловливание и размыкание условных связей.
Например, больного просят вообразить ситуацию, которая вызывает страх, затем другую - успокаивающую и т.д. Происходит торможение страха за счет размыкания связи между ним и вызвавшим его объектом.
5) - в основе механизма управления поведением может лежать механизм размыкания условных связей. Подобными приемами излечивают многие

Слайд 24Научение – это систематическая модификация поведения при повторении одинаковой ситуации.

Научение – это систематическая модификация поведения при повторении одинаковой ситуации.

Слайд 25Допущения:
1) человеческое поведение определяется его прошлым опытом (в одинаковых ситуациях поведение

человека повторяется; новые ситуации приводят к новому (модифицированному) поведению);
2) не следует

анализировать то, как человек понимает ситуацию, а следует обращать внимания на внешние обстоятельства, вызвавшие поведение.

Допущения:1)	человеческое поведение определяется его прошлым опытом (в одинаковых ситуациях поведение человека повторяется; новые ситуации приводят к новому

Слайд 26Реактивное научение – реакция вызывается действием известного стимула (ассоциативные связи

– реакция на слова или понимание ч-л.).
Оперантное научение (или инструментальное)

– реакция возникает в ожидании того или иного подкрепления.
Т.е. закрепление необходимого поведения с помощью поддержки или подкрепления.
Беррес Скиннер. Случайное поведение
Имитационное научение – научение в ходе наблюдения за моделью.

Реактивное научение – реакция вызывается действием известного стимула (ассоциативные связи – реакция на слова или понимание ч-л.).Оперантное

Слайд 27Оперантное научение – радикальный бихевиоризм (Беррес скиннер)
Поведение человека непосредственно обусловлено

возможностью подкрепления из окружающей среды, а не внутренними факторами (черты

личности, архетипы, неосознанные импульсы)
Оперантное научение – радикальный бихевиоризм (Беррес скиннер)Поведение человека непосредственно обусловлено возможностью подкрепления из окружающей среды, а не

Слайд 28Скиннер делал акцент на поведении, не связанном с какими-либо известными

стимулами. Этот тип поведения предполагает, что организм активно воздействует на

окружение с целью изменить события каким-то образом.
Подобное поведение получило название оперантного (т.е. вызванного оперантным научением).
Оно определяется событиями, которые следуют за реакцией, т.е. за определенным действием следует другое.
Скиннер делал акцент на поведении, не связанном с какими-либо известными стимулами. Этот тип поведения предполагает, что организм

Слайд 29Если последствия благоприятны для организма, тогда вероятность повторения операнта в

будущем усиливается, и напротив, если последствия не благоприятны и не

подкреплены, тогда вероятность получить оперант уменьшается.
Скиннер полагал, что оперантное поведение контролируется негативными последствиями, которые ослабляют поведение, порождающее их, и усиливают поведение, устраняющее их.
Если последствия благоприятны для организма, тогда вероятность повторения операнта в будущем усиливается, и напротив, если последствия не

Слайд 30Альберт Бандура
Имитируют поведение:

1) того, кого положительно подкрепляют;
2) того, кто положительно подкрепляет;
3) того, кто

сам является положительным подкреплением.

Альберт БандураИмитируют поведение:1)	того, кого положительно подкрепляют;2)	того, кто положительно подкрепляет;3)	того, кто сам является положительным 	подкреплением.

Слайд 31А.Бандура: теория научения моделирование или имитация

Имитация
Идентификация
Ролевое поведение

Напрямую связаны с социализацией

А.Бандура: теория научения моделирование или имитацияИмитацияИдентификацияРолевое поведениеНапрямую связаны с социализацией

Слайд 32Необихевиоризм
Мягкая форма бихевиоризма.
Полагали, что такие психологические процессы как мышление, мотивация,

чувства – необходимо принимать во внимание.
Выводится промежуточная детерминанта:
Стимул – психологическое

состояние, образ, план - реакция
НеобихевиоризмМягкая форма бихевиоризма.Полагали, что такие психологические процессы как мышление, мотивация, чувства – необходимо принимать во внимание.Выводится промежуточная

Слайд 33 Поощрение или наказание воздействуют
на установки личности или чувства,


а они определяют человеческие действия

Поощрение или наказание воздействуют на установки личности или чувства, а они определяют человеческие действия

Слайд 34Необихевиористы соглашались с большим влиянием внешних стимулов на поведение человека,

но при этом интересовались также личностными чертами, личностью.

Ганс Айзенк: тесты

на IQ; теория типов личности.

Необихевиористы соглашались с большим влиянием внешних стимулов на поведение человека, но при этом интересовались также личностными чертами,

Слайд 35Теории обмена исходят из следующих предпосылок:
1) человеческое поведение мотивировано прежде

всего удовольствием и страданием;
2) действия других людей являются основным источником

удовольствия и страдания;

Теории обмена исходят из следующих предпосылок:1) человеческое поведение мотивировано прежде всего удовольствием и страданием;2) действия других людей

Слайд 363) действия других можно использовать для того, чтобы увеличить получаемое

от них удовольствие;
4) люди стремятся получить максимум удовольствия при минимуме

затрат.

3) действия других можно использовать для того, чтобы увеличить получаемое от них удовольствие;4) люди стремятся получить максимум

Слайд 37Обмен - это передача чего-либо от одного лица другому в

ответ на что-то еще. Между людьми осуществляется множество обменов -

экономических и социальных.

Обмен предполагает наличие ресурсов. Ресурсы это любой продукт - материальный или символический, который может быть передан в процессе межличностного взаимодействия.

Обмен - это передача чего-либо от одного лица другому в ответ на что-то еще. Между людьми осуществляется

Слайд 38Принято выделять 6 типов ресурсов: любовь, статус, услуги, товары, информацию

и деньги.

Принято выделять 6 типов ресурсов: любовь, статус, услуги, товары, информацию и деньги.

Слайд 39А) Очевидно, что разные типы ресурсов предполагают разные правила обмена.


Б) Различие между ресурсами проявляется и в различной возможности их

накопления. Так, объем накопленной человеком информации менее доступен наблюдению, чем объем накопленных денег.
В) Вознаграждения и затраты. Люди предпочитают одни ресурсы другим. Предпочитаемые, желаемые ресурсы воспринимаются как вознаграждения.

А) Очевидно, что разные типы ресурсов предполагают разные правила обмена. Б) Различие между ресурсами проявляется и в

Слайд 41Джулиан Роттер
Локус контроля – устойчивая склонность человека приписывать ответственность за

результаты своей деятельности внешним обстоятельствам или своим умениям и усилиям.
Экстерналы

(внешний локус)
Интерналы (внутренний локус)

Джулиан РоттерЛокус контроля – устойчивая склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним обстоятельствам или своим

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика