Разделы презентаций


Индивидуальные особенности младшего дошкольного И старшего

Содержание

Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными изменениями. Это период жизни субъективно переживается в большинстве случаев как счастливая, беззаботная, полная приключений и открытий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Индивидуальные особенности
младшего дошкольного
И
старшего дошкольного
возраста
Подготовила: студентка 2 ДО курса
Левкина Ульяна

Индивидуальные особенности младшего дошкольногоИстаршего дошкольноговозрастаПодготовила: студентка 2 ДО курсаЛевкина Ульяна

Слайд 2 Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека,

так как он заполнен существенными изменениями. Это период жизни субъективно

переживается в большинстве случаев как счастливая, беззаботная, полная приключений и открытий жизнь.
Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход ее развития на последующих этапах жизненного пути человека.
Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными изменениями. Это

Слайд 3(3-4 года)
В три года или чуть раньше

любимым выражением ребенка становится «я сам». Ребенок хочет стать «как

взрослый», но, понятно, быть им не может. Отделение себя от взрослого – характерная черта кризиса трех лет.

Основные особенности
младшего дошкольного возраста

(3-4 года)   В три года или чуть раньше любимым выражением ребенка становится «я сам». Ребенок

Слайд 4 Характеризуется проявлениями любви к близким, привязанность к

воспитателю, доброжелательное
отношение к окружающим, сверстникам. Ребенок способен сопереживать, утешать сверстника,

помогать ему, стыдиться своих плохих поступков, хотя эти чувства неустойчивы. Взаимоотношения, которые ребенок устанавливает с окружающими отличаются нестабильностью и зависят от ситуации.

Эмоциональная сфера

Характеризуется проявлениями любви к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательноеотношение к окружающим, сверстникам. Ребенок способен

Слайд 5 Дети усваивают разрешения и запреты («можно», «нужно»,

«нельзя»), могут увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам

поведения. Дети выделяют не нарушение самой нормы, а нарушение требований взрослого.
Дети переживают только последствия своих неосторожных действий (разбил посуду,
порвал одежду). Это связано с последствием санкций от взрослого.

Нормы и правила поведения

Дети усваивают разрешения и запреты («можно», «нужно», «нельзя»), могут увидеть несоответствие поведения другого ребенка

Слайд 6 В три года ребенок начинает осваивать гендерные

роли: девочка-женщина, мальчик-мужчина. Он адекватно идентифицирует себя с представителями своего

пола. Он аргументирует это по ряду признаков (одежда, предпочтения в играх, прическа и т.д.). В этом возрасте дети дифференцируют других людей по полу, возрасту; распознают детей, взрослых. Начинают проявлять интерес, заботу
по отношению к детям
другого пола.

Различие гендерных особенностей

В три года ребенок начинает осваивать гендерные роли: девочка-женщина, мальчик-мужчина. Он адекватно идентифицирует себя

Слайд 7 К концу 4-го года жизни ребенок овладевает

правилами поведения во время еды за столом и умывания в

туалетной комнате.
Подобные навыки основываются
на определенном уровне развития
двигательной сферы ребенка.
В этот период высока потребность ребенка в движении. 3-4 года – также благоприятный возраст для начала целенаправленной
работы по формированию
физических качеств.

Навыки самообслуживания

К концу 4-го года жизни ребенок овладевает правилами поведения во время еды за столом

Слайд 8 В 3 года дети практически осваивают пространство

своей квартиры, групповой комнаты в детском саду, двора и т.

п. На основании опыта у них складываются некоторые пространственные представления. Освоение пространства происходит одновременно с развитием речи.
В этом возрасте ребенок еще плохо ориентируется во времени. Время нельзя увидеть, потрогать, но организм ребенка реагирует: в одно время хочется спать, в другое – завтракать, гулять.

Пространственные представления

В 3 года дети практически осваивают пространство своей квартиры, групповой комнаты в детском саду,

Слайд 9 Внимание детей 4-го года жизни непроизвольно. Обычно

малыш может заниматься
в течение 10–15 минут,
но привлекательное занятие

длится
достаточно долго, и ребенок
не переключается и не отвлекается.
Память трехлеток непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Дети сохраняют и воспроизводят только ту информацию, которая остается в их памяти без всяких внутренних усилий. Положительно и отрицательно окрашенные сигналы и явления запоминаются прочно и надолго.

Внимание и память

Внимание детей 4-го года жизни непроизвольно. Обычно малыш может заниматься в течение 10–15 минут,

Слайд 10 Мышление 3-летнего ребенка является наглядно-действенным: малыш решает

задачу путем
непосредственного действия
с предметами (складывание матрешки,
пирамидки, мисочек,конструирование
по

образцу и т. п.).
В три года воображение только начинает развиваться, и прежде всего, в игре. Малыш
действует с одним предметом и воображает на его месте другой: палочка вместо ложечки,
камушек вместе мыла, стул – машина и т. д. )

Мышление и воображение

Мышление 3-летнего ребенка является наглядно-действенным: малыш решает задачу путемнепосредственного действия с предметами (складывание матрешки,

Слайд 11 Ребенок 3-4 лет способен подражать и охотно

подражает показываемым ему игровым действиям. Сюжеты игр простые, неразвернутые, содержащие

1-2 роли.
Неумение объяснить свои действия партнеру по игре приводит к конфликтам.
Постепенно (к 4 годам) ребенок начинает согласовывать свои действия.

Игровая деятельность

Ребенок 3-4 лет способен подражать и охотно подражает показываемым ему игровым действиям. Сюжеты игр

Слайд 12 В 3-4 года ребенок начинает чаще и

охотнее вступать в общение со сверстниками ради
участия в общей игре

или продуктивной деятельности. Для трехлетки характерна позиция
превосходства над товарищами. Однако ему все еще нужны поддержка и внимание взрослого.
Главным средством общения со взрослыми и сверстниками является речь. Ребенок овладевает грамматическим строем речи.

Общение и речь

В 3-4 года ребенок начинает чаще и охотнее вступать в общение со сверстниками радиучастия

Слайд 13(6-7 лет)
Данный возраст характеризуется как период существенных изменений

в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. Идет

интенсивное развитие и совершенствование физиологических процессов.

Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи. года)

Основные особенности
старшего дошкольного возраста

(6-7 лет)  Данный возраст характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом

Слайд 14 Внимание. К концу дошкольного возраста начинает развиваться

произвольное внимание. Когда ребенок начинает его сознательно направлять
и удерживать

на определенных
предметах и объектах.


Память. К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов.

Внимание и память

Внимание. К концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание. Когда ребенок начинает его сознательно

Слайд 15 Развитие мышления. Высокого уровня достигает развитие наглядно-образного

мышления и начинает развиваться логическое мышление.




Развитие воображения.

Идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации,
яркость и конкретность
представляемых образов
и впечатлений.

Мышление и воображение

Развитие мышления. Высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление.

Слайд 16 Осознание своего «я» порождает новые потребности и

стремления. Игра, которая является главной ведущей деятельностью, уже не полностью

удовлетворяет ребенка. У него появляется потребность занять доступное ему место в общественно-значимой деятельности. Ребенок стремится к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», что является одним из важнейших итогов и особенностей личностного и психического развития детей этого возраста.

Игровая деятельность

Осознание своего «я» порождает новые потребности и стремления. Игра, которая является главной ведущей деятельностью,

Слайд 17Достаточно сформированный уровень психического развития.
Мотивационная готовность.
Социально-личностная готовность.
Интеллектуальная готовность.
Волевая

готовность.
Составляющие психологической
готовности к школе:

Достаточно сформированный уровень психического развития. Мотивационная готовность.Социально-личностная готовность. Интеллектуальная готовность.Волевая готовность. Составляющие психологической готовности к школе:

Слайд 18 Здесь утрачивается детская непосредственность, и ребенок начинает ориентироваться

на смысл поступка или действия. Ребенок приобретает способность управлять своими

импульсами и не реализовывать их во внешнем поведении. Утрата детской непосредственности делает его способным к деловому общению, что является основой готовности к школьному обучению.

Кризис 7-ми лет

Здесь утрачивается детская непосредственность, и ребенок начинает ориентироваться на смысл поступка или действия. Ребенок приобретает

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика