Разделы презентаций


Особенности написания мини-сочинения

Содержание

Мини-сочинение – предполагает наличие связанных между собой рассуждений на определенную тему.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности написания мини-сочинения

Особенности написания мини-сочинения

Слайд 2Мини-сочинение – предполагает наличие связанных между собой рассуждений на определенную

тему.

Мини-сочинение – предполагает наличие связанных между собой рассуждений на определенную тему.

Слайд 3Начальный этап написания мини-сочинения – формулирование на основе высказывания одной

или нескольких основных идей, которые должны, с одной стороны, отражать

смысл высказывания, а с другой – раскрываться в содержании мини-сочинения с опорой на теоретические знания и факты общественной жизни и личного социального опыта.
Формулировка задания не требует выражения согласия/несогласия с мнением автора высказывания.
Начальный этап написания мини-сочинения – формулирование на основе высказывания одной или нескольких основных идей, которые должны, с

Слайд 4Раскрывая сформулированную идею(-и), необходимо использовать соответствующие понятия и теоретические положения,

рассуждать, делать выводы.

Раскрывая сформулированную идею(-и), необходимо использовать соответствующие понятия и теоретические положения, рассуждать, делать выводы.

Слайд 5Необходимо иллюстрировать свои идеи, рассуждения, выводы фактами социальной жизни и

личного социального опыта, в качестве примеров могут приводиться модели социальных

ситуаций. При этом указываются источники примеров: общественная жизнь, личный социальный опыт, различные учебные предметы.
Необходимо иллюстрировать свои идеи, рассуждения, выводы фактами социальной жизни и личного социального опыта, в качестве примеров могут

Слайд 6Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную

основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/быть с ними явно

связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).
Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/быть

Слайд 7Требования к качеству приводимых фактов/примеров:
«сформулирован развернуто» предполагает, что не надо

ограничиваться простым называнием какого-то факта, примера: «Примером этого может служить

моя мама» или «Иван Грозный». Требуется развернуто (детализировано, обстоятельно и т.п.) показать, как в жизненной ситуации его мамы или фактах биографии Ивана Грозного проявляются те или иные сформулированные выпускником положения, рассуждения, выводы.
Требования к качеству приводимых фактов/примеров:«сформулирован развернуто» предполагает, что не надо ограничиваться простым называнием какого-то факта, примера: «Примером

Слайд 8«подтверждать обозначенные основные идеи, теоретическое положение, рассуждение или вывод» /

«Явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом» указывает на очевидную

содержательную связь примера с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом. Указание на то, что пример должен подтверждать обозначенную идею…» добавлено для того, чтобы в еще большей степени акцентировать внимание на связи приводимых примеров с теоретическим содержанием мини-сочинения.
«подтверждать обозначенные основные идеи, теоретическое положение, рассуждение или вывод» / «Явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом»

Слайд 9«по своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны

дублировать друг друга)». Требование добавлено в 2019 г. для повышения

качества мини-сочинений. Рекомендуется ориентироваться на то, чтобы при написании мини-сочинения иллюстрировать примерами различные по содержанию положения, рассуждения. Это позволит избежать рядов однотипных примеров, допустим, детей-маугли (в Индии нашли девочек, воспитанных волками; в Z области брошенную мамой девочку воспитала кошка и т.д.).
«по своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга)». Требование добавлено в 2019

Слайд 10Упрощенная схема мини-сочинения:
идея;
рассуждения с использованием понятий, теоретических положений;


примеры.

Упрощенная схема мини-сочинения: идея; рассуждения с использованием понятий, теоретических положений; примеры.

Слайд 11Раскрытие смысла высказывания
Раскрытие смысла предполагает верное выделение основной идеи, связанной

с содержанием обществоведческого курса и/или формулировку тезиса в контексте высказывания,

который требует обоснования.
При проверке эксперт сопоставляет эту основную идею(-и) / этот основной тезис с выбранным выпускником высказыванием. Даже если выпускник не обозначил четко основную идею, какой-то тезис он все же обосновывает. Иначе возникают вопросы: о чем он пишет? и, главное, зачем? Поэтому однобалльный критерий 29.1, по традиции, является определяющим: «Если по критерию 29.1 (раскрытие смысла высказывания), выставляется 0 баллов, то по всем остальным критериям оценивания выставляется 0 баллов».
Раскрытие смысла высказыванияРаскрытие смысла предполагает верное выделение основной идеи, связанной с содержанием обществоведческого курса и/или формулировку тезиса

Слайд 12По сравнению с предыдущими годами для ЕГЭ 2019 г. более

детально, с учетом выявленных при проверке работ ЕГЭ 2018 г.

проблем установлены условия выставления 0 баллов по данному критерию. 0 баллов по данному критерию и за ответ в целом выставляется в следующих случаях:
смысл высказывания не раскрыт: ни одна основная идея не выделена / ни один тезис не сформулирован;
выделенная идея, сформулированный тезис не отражают смысла высказывания;
произведена подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфику предложенного высказывания;
раскрытие смысла подменяется прямым пересказом / перефразированием приведенного высказывания / последовательным объяснением каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом.
По сравнению с предыдущими годами для ЕГЭ 2019 г. более детально, с учетом выявленных при проверке работ

Слайд 13Теоретическое содержание мини-сочинения: объяснение ключевого(-ых) понятия(-ий), наличие и корректность теоретических

положений
Под теоретическим содержанием мини-сочинения понимается объяснение ключевого(-ых) понятия(-ий), наличие и

корректность теоретических положений. Максимальный балл по критерию – 2. Отметим, что разработчики КИМ сознательно отказались от указания точного количества ключевых понятий, теоретических положений, поскольку эта формализация приведет к очевидному снижению качества ответов. Также понятно, что разные темы исходно предполагают использование неодинакового количества ключевых понятий.
Теоретическое содержание мини-сочинения: объяснение ключевого(-ых) понятия(-ий), наличие и корректность теоретических положенийПод теоретическим содержанием мини-сочинения понимается объяснение ключевого(-ых)

Слайд 14Условия выставления 2 и 1 балла достаточно детально прописаны в

критериях. В условии на 0 баллов даны уточнения о том,

при каких обстоятельствах делается вывод об отсутствии теоретического содержания мини-сочинения:
смысл ключевого(-ых) понятия(-й) не объяснен, теоретические положения не приведены или не связаны с основной идеей/тезисом, не раскрывают смысла высказывания;
приведены рассуждения бытового характера без опоры на обществоведческие знания.
Условия выставления 2 и 1 балла достаточно детально прописаны в критериях. В условии на 0 баллов даны

Слайд 15Теоретическое содержание мини-сочинения: наличие и корректность рассуждений, выводов
Данным критерием оценивается

логика, обоснованность рассуждений выпускника (если таковые рассуждения имеются): насколько его

рассуждения, выводы последовательны и непротиворечивы, обоснованы и достоверны с точки зрения научного обществознания.
Теоретическое содержание мини-сочинения: наличие и корректность рассуждений, выводовДанным критерием оценивается логика, обоснованность рассуждений выпускника (если таковые рассуждения

Слайд 16Темами мини-сочинения выступают высказывания ученых, деятелей культуры, публицистов, общественных и

государственных деятелей, философов прошлого и нашего времени. Критерии оценивания мини-сочинения

не требуют знания биографии и политических/религиозных/научных идей авторов высказываний, а также раскрытия предмета и объекта исследования выбранной социально-гуманитарной науки (например, не надо писать «социология/политология/экономика – это наука о…»).
Темами мини-сочинения выступают высказывания ученых, деятелей культуры, публицистов, общественных и государственных деятелей, философов прошлого и нашего времени.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика