Разделы презентаций


Индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и обучения

Содержание

Основной задачей индивидуальныхзанятий является формированиенавыков восприятия и воспроизведенияустной речи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению

Индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению

Слайд 2Основной задачей индивидуальных
занятий является формирование
навыков восприятия и воспроизведения
устной речи

Основной задачей индивидуальныхзанятий является формированиенавыков восприятия и воспроизведенияустной речи

Слайд 3В первые 1,5 – 2 года дети обучаются
ощущению неречевых и

речевых
сигналов

В первые 1,5 – 2 года дети обучаютсяощущению неречевых и речевыхсигналов

Слайд 4На индивидуальных занятиях формируются
первичные навыки звуковоспроизведения,
корректируются дефекты голоса, речевого
дыхания, звуков

и их сочетаний,
недостатки воспроизведения слова

На индивидуальных занятиях формируютсяпервичные навыки звуковоспроизведения,корректируются дефекты голоса, речевогодыхания, звуков и их сочетаний,недостатки воспроизведения слова

Слайд 5На индивидуальных занятиях педагог
добивается первичного умения
воспроизвести тот или иной звук,
закрепляет

произносительные навыки,
которые могут быть утрачены. Также на
этих занятиях проводится работа

по
закреплению в речи незапланированных
звуков
На индивидуальных занятиях педагогдобивается первичного умениявоспроизвести тот или иной звук,закрепляет произносительные навыки,которые могут быть утрачены. Также наэтих

Слайд 6Закрепление произносительных навыков,
сформированных на индивидуальных
занятиях целесообразно проводить на
фронтальных занятиях

Закрепление произносительных навыков,сформированных на индивидуальныхзанятиях целесообразно проводить нафронтальных занятиях

Слайд 7Содержание работы по развитию
слухового восприятия на индивидуальных
и фронтальных занятиях, как

правило,
различно

Содержание работы по развитиюслухового восприятия на индивидуальныхи фронтальных занятиях, как правило,различно

Слайд 8На инд. занятиях ведется работа по
различению, опознаванию и распознаванию
на слух

речи. На фронт. занятиях
проводится работа в первую очередь по
восприятию на

слух неречевых звучаний, а
также по восприятию и воспроизведению
темпо - ритмической стороны речи
На инд. занятиях ведется работа поразличению, опознаванию и распознаваниюна слух речи. На фронт. занятияхпроводится работа в первую

Слайд 9Содержание работы со слабослышащими
детьми по развитию их остаточного слуха
на фронтальных

и индивидуальных
занятиях тоже, как правило, не совпадает.
Так, на индивидуальных занятиях

не
ведется работа по развитию неречевого
слуха детей.

Содержание работы со слабослышащимидетьми по развитию их остаточного слухана фронтальных и индивидуальныхзанятиях тоже, как правило, не совпадает.Так,

Слайд 10На инд. занятиях особое внимание
уделяется распознаванию на слух
незнакомого по звучанию

материала, а на
фронтальных - различению и
опознаванию уже знакомого на слух,

в том
числе и текстового материала
На инд. занятиях особое вниманиеуделяется распознаванию на слухнезнакомого по звучанию материала, а нафронтальных - различению иопознаванию уже

Слайд 11Работа по развитию слухового восприятия
и обучению произношению на
индивидуальных занятиях тесно
взаимосвязаны

Работа по развитию слухового восприятияи обучению произношению наиндивидуальных занятиях тесновзаимосвязаны

Слайд 12Произносительные навыки формируются
при широкой опоре на остаточный слух
детей. При подборе

речевого материала
для работы над произношением отдается
предпочтение тем словам, словосочетаниям
и фразам,

которые дети учатся воспринимать
на слух
Произносительные навыки формируютсяпри широкой опоре на остаточный слухдетей. При подборе речевого материаладля работы над произношением отдаетсяпредпочтение тем

Слайд 13На инд. занятиях должен максимально
обеспечиваться индивидуальный подход к
ребенку. Работа с

ним требует учета его
психофизических особенностей

На инд. занятиях должен максимальнообеспечиваться индивидуальный подход кребенку. Работа с ним требует учета егопсихофизических особенностей

Слайд 14Инд. занятия должны проходить в
занимательной для ребенка форме, с
использованием различных

игрушек,
наглядных пособий, лото, лабиринтов,
вертолин

Инд. занятия должны проходить взанимательной для ребенка форме, сиспользованием различных игрушек,наглядных пособий, лото, лабиринтов,вертолин

Слайд 15При индивидуальной работе следует
учитывать тот факт, что остатки слуха и
уровень

его развития у детей различны.
Это должно учитываться как при подборе
усиления,

так и при определении тех
требований, которые могут быть
предъявлены ребенку на данном этапе
При индивидуальной работе следуетучитывать тот факт, что остатки слуха иуровень его развития у детей различны.Это должно учитываться

Слайд 16При планировании и проведении инд.
занятий необходимо учитывать готовность
ребенка к усвоению

материала на том или
ином уровне

При планировании и проведении инд.занятий необходимо учитывать готовностьребенка к усвоению материала на том илиином уровне

Слайд 17Индивидуальную работу с ребенком
необходимо строить с учетом его реальных
достижений. Если

тот или иной дошкольник
не справляется с полным объемом
программы, то она

сокращается с учетом
его возможностей.
Индивидуальную работу с ребенкомнеобходимо строить с учетом его реальныхдостижений. Если тот или иной дошкольникне справляется с полным

Слайд 18Важную роль в овладении
произносительными навыками играет
способность ребенка к подражанию на
различной

основе, которую необходимо
учитывать при выборе методических
приемов при индивидуальной работе

Важную роль в овладениипроизносительными навыками играетспособность ребенка к подражанию наразличной основе, которую необходимоучитывать при выборе методическихприемов при

Слайд 19При планировании работы по развитию
слухового восприятия на индивидуальных
занятиях следует учесть

следующее:

При планировании работы по развитиюслухового восприятия на индивидуальныхзанятиях следует учесть следующее:

Слайд 20Основным содержанием работы является
обучение различению, опознаванию и
распознаванию на слух речевого

материала;
однако в первые полтора – два года занятий
ведется работа по

выработке условной
двигательной реакции на звук
Основным содержанием работы являетсяобучение различению, опознаванию ираспознаванию на слух речевого материала;однако в первые полтора – два года

Слайд 21Речевой материал, который дети учатся
воспринимать на слух, подбирается из
разных тематических

групп. Материалом
занятий по развитию слухового восприятия
является речевой материал как данного
года

обучения, так и всех предыдущих.
Речевой материал, который дети учатсявоспринимать на слух, подбирается изразных тематических групп. Материаломзанятий по развитию слухового восприятияявляется речевой

Слайд 22На каждом занятии должны иметь место
как различение на слух речевого

материала,
так и его опознавание

На каждом занятии должны иметь местокак различение на слух речевого материала,так и его опознавание

Слайд 23Работа по развитию слухового восприятия
ведется с использованием
звукоусиливающей аппаратуры, так и

без
нее. Работе без аппарата уделяется часть
занятия не реже 1 раза

в неделю
Работа по развитию слухового восприятияведется с использованиемзвукоусиливающей аппаратуры, так и безнее. Работе без аппарата уделяется частьзанятия не

Слайд 24На индивидуальных занятиях ведется
работа над различными сторонами
произношения. При планировании и
проведении

занятий учитываются
особенности произношения,
специфические трудности при его
формировании у каждого ребенка.

На индивидуальных занятиях ведетсяработа над различными сторонамипроизношения. При планировании ипроведении занятий учитываютсяособенности произношения,специфические трудности при егоформировании у

Слайд 25Работа над речевым дыханием ведется с
теми детьми, у которых нет

длительного
выдоха, являющегося основой речевого
дыхания, а также при значительных
затруднениях в слитном,

на одном выдохе
произнесении слов и фраз.
Работа над речевым дыханием ведется стеми детьми, у которых нет длительноговыдоха, являющегося основой речевогодыхания, а также при

Слайд 26Работа над голосом ведется с теми
детьми, у которых отмечаются грубые
дефекты

голосообразования: повышение
голоса (фальцет), открытая гнусавость.

Работа над голосом ведется с темидетьми, у которых отмечаются грубыедефекты голосообразования: повышениеголоса (фальцет), открытая гнусавость.

Слайд 27На индивидуальных занятиях ведется
работа по вызыванию и коррекции
звуков речи, по

их автоматизации и
дифференциации на материале слогов,
слов и фраз

На индивидуальных занятиях ведетсяработа по вызыванию и коррекциизвуков речи, по их автоматизации идифференциации на материале слогов,слов и

Слайд 28Работа над словом и фразой занимает на этих
занятиях центральное место.

В процессе
индивидуальной работы дети овладевают
звукослоговым составом слова с учетом своих
произносительных

возможностей. Особое
внимание уделяется сохранению звукослогового
состава при произнесении речевого материала
слитно, с ударением, в нормальном темпе
Работа над словом и фразой занимает на этихзанятиях центральное место. В процессеиндивидуальной работы дети овладеваютзвукослоговым составом слова

Слайд 29На каждое занятие выносится работа как
по вызыванию звуков, их автоматизации
и

коррекции дефектов, так и по
формированию точного и приближенного
воспроизведения слова

На каждое занятие выносится работа какпо вызыванию звуков, их автоматизациии коррекции дефектов, так и поформированию точного и

Слайд 30Важно подчеркнуть, что в первые
полтора года педагог ведет работу по
вызыванию

в речи детей всех звуков,
кроме мягких и аффрикат

Важно подчеркнуть, что в первыеполтора года педагог ведет работу повызыванию в речи детей всех звуков,кроме мягких и

Слайд 31На месте тех звуков, которые дети
произнести еще не могут, появляются
многообразные

замены

На месте тех звуков, которые детипроизнести еще не могут, появляютсямногообразные замены

Слайд 32На втором этапе работы над звуковым составом речи, педагог:
устраняет наиболее

грубые дефекты произношения : сонатность, открытую и закрытую гнусавость, боковые

артикуляции звуков, озвончение и т.п.;
заменяет нерегламентированные субституты на регламентированные (в отношении слабослышащих детей это происходит лишь при дефектной замене);
проводит вызывание, автоматизацию и дифференциацию звуков
На втором этапе работы над звуковым составом речи, педагог:устраняет наиболее грубые дефекты произношения : сонатность, открытую и

Слайд 33При планировании и проведении
индивидуальных занятий следует учесть
специфику произносительных навыков,
над которыми

ведется работа на одном
занятии

При планировании и проведениииндивидуальных занятий следует учестьспецифику произносительных навыков,над которыми ведется работа на одномзанятии

Слайд 34Не следует одновременно работать:
а) над устранением открытой и закрытой гнусавости;
б)

над устранением боковой артикуляции свистящих и шипящих звуков и над

вызыванием и коррекцией звука л
Это связано с тем, что устранение одного дефекта провоцирует появление другого
Не следует одновременно работать:а) над устранением открытой и закрытой гнусавости;б) над устранением боковой артикуляции свистящих и шипящих

Слайд 35В процессе работы используются
различные виды речевой деятельности:
подражание (сопряженное и отраженное

проговаривание с движениями речевой ритмики и без них)
чтение (с разложением

на части и без него)
называние картинок и ответы на вопросы
самостоятельная речь (рассказывание по картинке, составление ребенком рассказа)
В процессе работы используютсяразличные виды речевой деятельности:подражание (сопряженное и отраженное проговаривание с движениями речевой ритмики и без

Слайд 36На каждом занятии должна быть
обеспечена смена не менее двух видов
речевой

деятельности. При этом менее
самостоятельные виды речевой
деятельности (подражание, чтение)
должны сменяться более
самостоятельными


На каждом занятии должна бытьобеспечена смена не менее двух видовречевой деятельности. При этом менеесамостоятельные виды речевойдеятельности (подражание,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика