Слайд 1
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
ИТОГОВЫЙ
ПРОЕКТ
КАК ФОРМА ГИА
Слайд 2Основные принципы:
Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися
в ходе освоения междисциплинарных учебных программ
Индивидуальный итоговой проект представляет собой
учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность
Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося, занимающегося по ФГОС
Индивидуальный итоговый проект
Слайд 3Индивидуальный итоговый проект
Основные принципы:
- Защита индивидуального итогового проекта является одной
из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений
- Отметка
за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в классном журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования – аттестат об основном общем образовании – отметка выставляется в свободную строку
- Результаты выполнения индивидуального проекта могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника основной общей школы на избранное им направление профильного обучения в старшей школе
Слайд 4Нормативные документы
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010 (далее
– ФГОС ООО);
2) Примерная Основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Министерством образования и науки Российской Федерации (далее – ООП ООО);
3) Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Салтыковская СОШ»
4) Письмо Минобрнауки РФ от 18.08.2017 № 09-1672 "О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности"
5) Письмо Министерство просвещения РФ от 5 сентября 2018 г. № 03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности»
Слайд 5Нормативно-правовая база
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12 . 2012г
№ 273 –
ФЗ.
2. Федеральный образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ МОиН РФ от17 мая 2012 года № 413)
3. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 »
4. «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях»
5. Устав МБОУ «Салтыковская СОШ»
6. Учебный план МЬОУ «Салтыковская СОШ»
Слайд 6Структура основной образовательной программы (ООП ООО)
Слайд 7П. 18.1.3
6) …Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы основного общего образования должна включать описание организации и содержания
государственной итоговой аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию обучающихся, и оценки проектной деятельности обучающихся.
Выписка из ФГОС ООО
Слайд 8П.12. Достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы
основного общего образования, необходимых для продолжения образования, является предметом итоговой
оценки освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.
При итоговом оценивании результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должны учитываться сформированность умений выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач.
9 класс - последний год изучения ООП ООО
Выписка из ФГОС ООО
Слайд 9Выписка из Примерной ООП ООО
Основной процедурой итоговой оценки
достижения метапредметных
результатов является защита итогового индивидуального проекта
Итоговый проект представляет собой учебный
проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
Слайд 12Результатом (продуктом) проектной деятельности
может быть любая из следующих работ:
а)
письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о
проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);
б) художественная творческая работа(в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие, например швейное
г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
Выписка из Примерной ООП ООО
Слайд 15Требования к организации проектной деятельности, к содержанию и направленности проекта,
а также критерии оценки проектной работы разрабатываются с учётом целей
и задач проектной деятельности на данном этапе образования и в соответствии с особенностями образовательной организации.
Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник, проект к защите не допускается.
Выписка из Примерной ООП ООО
Слайд 16Защита проекта осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательной
организации или на школьной конференции.
Результаты выполнения проекта оцениваются по
итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.
Выписка из Примерной ООП ООО
Слайд 17Выписка из ООП ООО
Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно
для каждого обучающегося 9 класса, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной
оценки по любому учебному предмету.
Обучающиеся сами выбирают как тему проекта, так и руководителя проекта (руководителем проекта может быть как педагог школы, так и сотрудник иной организации или иного образовательного учреждения, в том числе высшего);
Слайд 18Требования к организации проектной деятельности
1. Учащиеся самостоятельно выбирают тему
проекта
2. Учащиеся совместно с руководителем разрабатывают план реализации проекта.
Публичная
защита проекта обязательна
3. Руководителем, консультантом индивидуального итогового проекта обучающегося могут быть педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся, сотрудники иных организаций по профилю проекта (социальные партнёры), на основании письменного заявления (см. приложение1). Один педагог может руководить не более чем 5 ИИП.
Учащийся имеет право начать работу над проектом, начиная с 5-го, 6-го и т.д. класса
Слайд 19Цели итогового индивидуального проекта
Для учащихся
Формирование различных ключевых компетенций (комплексные свойства
личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать
их в необходимой ситуации.
Для учителей
Внедрение новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения для развития познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развития их критического мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему
Слайд 20тема проекта должна быть утверждена на уровне школы;
план реализации
проекта разрабатывается учащимся совместно с руководителем проекта;
оценка проектной деятельности указывается
в характеристике обучающегося.
Выписка из ООП ООО
Слайд 21Структура проектно-исследовательской работы
-Титульный лист
- Содержание
- Введение
- Основная часть
- Заключение
- Список
источников по литературе
- Приложение
Рецензия руководителя о работе учащегося (инициатива, ответственность,
исполнительская дисциплина, новизна, актуальность, практическая значимость)
Слайд 23Требования к оформлению проектной работы
Проектная работа должна быть представлена
в печатном и электронном виде (презентация, сайт, цифровой фильм и
т.д.).
Работа выполняется на листах стандарта А4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 14 пунктов с интервалом между строк – 1,5, заголовок -14 пунктов с интервалом между строк - 1,5.
Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см.
Титульный лист считается первым, но не нумеруется. Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.
Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.
Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы до 10 машинописных страниц.
Слайд 24Документы по завершению проекта для его защиты обязательны:
1)продукт проектной деятельности;
2)подготовленная
обучающимся краткая пояснительная записка к проекту (объемом не более 10
листов) с указанием для всех проектов:
а) исходного замысла, цели и назначения проекта,
б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов,
в) списка использованных источников. Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов – описание эффектов/эффекта от реализации проекта;
3)краткий отзыв руководителя (рецензия), содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта
Слайд 25Защита индивидуального проекта
На школьной научно-практической конференции
В процессе деятельности специально
организованной комиссии
Критерии оценки индивидуального проекта
Слайд 26Критерии оценивания проектно-исследовательской работы учащихся
Слайд 28Критерии оценивания проектно-исследовательской работы учащихся
Пример 1
(первые четыре критерия -
оценка проекта, остальные - оценка презентации):
Самостоятельность работы над проектом
Актуальность и
значимость темы
Полнота раскрытия темы
Оригинальность решения проблемы
Артистизм и выразительность выступления
Раскрытие содержания проекта на презентации
Использование средств наглядности, технических средств
Ответы на вопросы
Пример 2:
Важность темы проекта
Глубина исследования проблемы
Оригинальность предложенных решений
Качество выполнения продукта
Убедительность презентации
Слайд 334 балла- «удовлетворительно»
7-9 - «хорошо» 10-12
– «отлично»
ФИ обучающегося Класс
Критерий «Способность к самостоятельному
приобретению знаний» (максимум 3 балла)
Критерий «Сформированностьпредметных знаний и способов действий» (максимум 3 балла)
Критерий «Сформированностьрегулятивных действий» (максимум 3 балла)
Критерий «Сформированностькоммуникативных действий» (максимум 3 балла)
Количество баллов Оценка
Слайд 34Пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной страницы) должна
содержать для всех проектов:
а) исходный замысел, цели и назначение проекта;
б) краткое описание хода выполнения проекта и полученных результатов;
в) список использованных источников.
Для конструкторских проектов - описание особенностей конструкторских решений.
Для социальных проектов - описание эффекта от реализации проекта.
Слайд 35Постановка цели своей работы. Помощь педагога необходима, главным образом, на
этапе осмысления проблемы и постановки цели: нужно помочь автору будущего
проекта найти ответ на вопрос: «Зачем я собираюсь делать этот проект?» Ответив на этот вопрос, обучающийся определяет цель своей работы. Затем возникает вопрос: «Что для этого следует сделать?» Решив его, обучающийся увидит задачи своей работы.
Слайд 36Отзыв руководителя
должен содержать краткую характеристику работы учащегося
в ходе
выполнения проекта, т.е. описание:
а) инициативности и самостоятельности;
б) ответственности (включая динамику
отношения к выполняемой работе);
в) исполнительской дисциплины;
г) новизны подхода и/или полученных решений, актуальности, практической значимости полученных результатов (при наличии).
Слайд 37Права и ответственность сторон
Руководитель индивидуального проекта должен:
Совместно с обучающимся определить
тему и учебный план работы по индивидуальному образовательному проекту;
Совместно с
обучающимся определить цель работы, этапы, сроки, методы работы, источники необходимой информации;
Мотивировать обучающего на выполнение работы по индивидуальному образовательному проекту;
Оказывать помощь обучающемуся по вопросам планирования, методики, формирования и представления результатов исследования;
Контролировать выполнение обучающимся плана работы по выполнению индивидуального образовательного проекта.
Слайд 38Обучающийся должен:
Выбрать тему индивидуального образовательного проекта;
Посещать консультации и занятия по
индивидуальному образовательному проекту;
Ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя индивидуального
образовательного проекта:
Подготовить публичный отчет о проделанной работе.
Обучающийся имеет право:
На консультацию и информационную поддержку руководителя на любом этапе выполнения индивидуального образовательного проекта;
Использовать для выполнения индивидуального образовательного проекта ресурсы школы.
Права и ответственность сторон
Слайд 39В регионе могут быть внесены изменения:
Положение о проектной деятельности
Положение об
итоговом индивидуальном проекте
Программа курса «Проектная деятельность»
В ОУ могут быть разработаны:
в
правила заполнения аттестатов
Необходимо информирование
учащихся, родителей