Слайд 1Урок по новейшей истории зарубежных стран в
9 классе по
теме
«Индустриальное общество в начале XX века»
Слайд 2Повторение изученного материала
Что вы можете вспомнить о следующих процессах в
мире
1.Неравномерноность экономического развития
2.Свободная конкуренция и свободная торговля
3.Новое соотношение сил
в мире
Слайд 3План урока:
1.Новая индустриальная эпоха
2.Бурный рост городов и городского населения
3.Усиление роли
государства в экономической жизни
4.Социальный реформизм в начале века
Слайд 4Новая индустриальная эпоха
XX век –век электричества ,электрических и дизельных моторов,
автомобиля и самолета,телефона и телеграфа,радио
1.Завершается создание системы мировой торговли
и почтовой связи
Благодаря бурному строительству железных дорог и пароходов
2.Тяжелая промышленность,производство угля и стали определяли особенности индустриализции второй половины XIX века
Слайд 6Фотография плывущего Титаника.
Слайд 7Впечатляющие размеры ротора турбины Титаника.
Слайд 8Вторая промышленная революция
Новые отрасли – машиностроение, автомобильная, элкетротехническая, нефтехимическая пром-ть
Новая
техника
Новые технологии
Слайд 9
3. 1903 год-
в воздух
поднимается
первый самолет
1919 год-перелет
через
Атлантический
океан
Характерная
черта развития начала
XX века- ускорение перемен
Слайд 10Эшелоны капиталистического развития
Слайд 11Бурный рост городов и городского населения
Урбанизация
(Давайте вспомним ,что означает этот
термин)
Итак,1880 г. в Европе насчитывалось 8 городов с населением свыше
1,5 млн человек , а в 1914 г. Их число увеличилось до 29.
Как Вы думаете,с чем это может быть связано?
Слайд 13Рост нищеты в крупнейших городах мира был характерной чертой индустриального
развития в начале века
Перемещение больших масс сельских жителей в крупные
города порождало серьезные социальные проблемы .
Как вы думаете какие это могли быть проблемы?
Слайд 21Массовое производство меняло быт людей
Газовые плиты
Лифты
Швейные и пишущие машинки
Телефоны
Метрополитен
Газетный бум
(млн. тираж)
Электрическое осещение улиц
Трамваи и автомобили (млн.штук)
Америка-бум строительсва небоскребов
Слайд 24Концентрация производства и капитала
Корпорация
Тресты
Синдикат
Картель
Концентрация банковского капитала
Финансовый капитал
Давайте поработаем
с учебником
(Работаем с определениями)
Слайд 25Антимонопольная (антитрестовая) политика
Европейские государства поощряли создание синдикатов и картелей ,видя
в них механизмы регулирования сложых экономических процессов.
Антимонопольная политика в начале
XX века стала одним из свидетельств изменения роли государства в экономике.
Слайд 26Усиление роли государства в экономической жизни
К началу XX столетия исчерпал
себя частнохозяйственный вариант рыночного саморегулирования.Постепенно стала складываться смешанная рыночно-государственная экономика.
При
содействии или активном участии государства формировалась инфраструктура индустриального общества.
(Как вы думаете,что это значило?)
Слайд 27Сферы гос -горегулирования
Антимонопольное законодательство (1911 г.)
Законы об охране природы (1906-1908
гг)
Экономическая сфера
Финансовая система
Отношения в сфере труда и капитала.
Следствия:
Рост гос.
Расходов, борьба за налоговую реформу
Слайд 28Итак,государственное регулирование становится одним из важнейших факторов развития и функционирования
капиталистической экономики.
Поработаем с выделенными фактами на стр.15
Какие выводы можно сделать?
Слайд 30Социальный реформизм в начале века
Динамичное развитие экономики,социальные изменения и новые
социальные проблемы в конце XIX- начале XX века поставили в
повестку дня проблему реформ как постоянного фактора в государственной политике индустриальных стран.Сопротивление консервативных сил преодолевалось с трудом.
Слайд 31В 1880-е гг. правительство Бисмарка начало осуществлять план социального страхования.
К
1914 г. во всех европейских странах были приняты законы о
компенсации за производственный травматизм,различные системы страхования и вспомоществования.
Начала складываться система помощи малоимущим.
Во многих странах: 8 час. рабочий день для отдельных категорий рабочих, запрещен детский труд, законы о пенсиях по старости для рабочих.
Развитие обьразования, науки, здравоохранения.
К первой мировойй войне ¾ взрослого населения Европы были грамотными, срок обучения в школе составлял 8 лет.
Слайд 32
Ввозможны были в начале 20 века 2 варианта развития
Социальные реформы
Милитаризация,
внешняя экспансия
Слайд 33Индустриализм и единство мира
Складывается мировая торговля
Вывоз капитала достиг невиданных размеров
До
Первой мировой войны действовал золотой стандарт
Массовая миграция населения (с 1870
по 1914 г. из Европы выехало 26 млн. людей) из Италии, Австро-Венгрии, Балканских земель, Российской империи
Слайд 34
Неравномерность экономического развития
США
Германия
Великобритания
Франция
Австро-Венгрия
Италия
Слайд 35Закрепление изученного материала
Отвечаем на вопросы:стр.17 вопрос 1,2,4,6
Домашнее задание:пар 1-2
Разобрать вопросы
и задания к таблицам на стр.22