Слайд 1Тема 2. Информационные технологии как инструмент формирования управленческих решений 
2012
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Виды информационных систем и уровень управленческих решений
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Классификация управленческих решений 
Решения, которые нужно принимать менеджерам фирмы, можно
                                                            
                                    
разделить на «структурированные» и «неструктурированные». 
Структурированные решения — это повторяющиеся,
                                    соответствующие заведенному порядку решения, для принятия которых фирмой разработана некоторая процедура. 
Неструктурированные решения — это, наоборот, решения, которые не соответствуют заведенному порядку и даже уникальны. Для принятия таких решений нет заранее согласованной процедуры, и лицо, принимающее такое решение, должно руководствоваться собственными суждениями, оценками и интуицией или использовать экспертные системы.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Эксплуатационный уровень. Для этого уровня характерны структурированные решения. Круг задач
                                                            
                                    
ориентирован на предоставление экономической информации внешним по отношению к фирме
                                    пользователям — инвесторам, налоговым службам и т. д. В данном случае для анализа используются показатели, получаемые на основе данных стандартной бухгалтерской и статистической отчетности, а также других источников информации. 
Информационные системы этого уровня не являются самостоятельными - они обычно выполняются в виде приложений, которые по тем или иным правилам интегрируются в общую корпоративную ИС. Типичный пример: интеграция модулей "1С: Бухгалтерия". 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Уровень знаний и тактический уровень. 
Информационные системы знания и автоматизации
                                                            
                                    
делопроизводства обслуживают информационные потребности на тактическом и функционально-оперативном уровнях управления
                                    организацией. 
На этом уровне и структурированные решения и появляется заметная доля неструктуриованных решений.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Ключевые вопросы управления знаниями: 
• Как формировать и актуализировать знания?
                                                            
                                    
• Как сделать знания используемыми? 
• Как измерить знания? 
•
                                    Как оценить людей, владеющих знаниями? 
• Как мотивировать владельцев знаний? 
• Как заставить сотрудников делиться знаниями? 
• Как выявить скрытые знания и поставить их на службу бизнесу? 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Несколько примеров известных программных продуктов по формированию и управлению корпоративными
                                                            
                                    
знаниями:
• продукт "Microsoft SharePoint Portal" как средство управления знаниями (www.microsoft.ru);
                                    
• продукт "Система формирования и управления знаниями Excalibur Retrieval Ware" группы компаний АСК (http://www.ask.ru); 
• линейка продуктов eDOCS компании Hummingbird (www.hummingbird.ru).
Сюда же можно отнести системы электронного документооборота, например продукт DocsVision (www.docsvision.com). 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Принятие неструктурируемых решений. 
Системы поддержки принятия решений - СППР (Decision
                                                            
                                    
Support System - DSS).
Эти системы призваны помочь конечным пользователям работать
                                    со всеми типами данных, проводить аналитические исследования, строить модели и разыгрывать сценарии для решения слабоструктурированных и вообще неструктурированных проблем в инновационных проектах. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Отличительные черты информационных систем для принятия неструктурированных решений: 
работают практически
                                                            
                                    
без участия профессиональных программистов; 
обеспечивают информационную поддержку для решений проблем,
                                    которые не могут быть определены заранее; 
применяют сложный многомерный и многофакторный анализ и инструментальные средства моделирования. 
На следующем слайде классификация информационных в несколько ином виде
Информационная система предприятия может иметь лишь какие-то из этих систем, или иметь интегрированную систему (о которых речь пойдет позже). 
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 11Расшифровка использованных сокращений: 
Transaction Processing Systems - TPS (системы диалоговой
                                                            
                                    
обработки транзакций на эксплуатационном уровне ).
Office Automation Systems - OAS
                                    (системы автоматизации делопроизводства); 
Knowledge Work System - KWS (системы наработки знания)
Decision Support Systems - DSS ( на среднем управленческом уровне); 
Management Information Systems - MIS (управляющие информационные системы и системы поддержки принятия решений )
Executive Support Systems - ESS (системы поддержки деятельности руководителя на стратегическом уровне); 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Информационные технологии как инструмент формирования управленческих решений. Виды информационных технологий
                                                            
                                    
и их составляющие 
Информационная технология (ИТ) — процесс, использующий совокупность
                                    методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления и обработки информации на базе программно-аппаратного обеспечения для решения управленческих задач экономического объекта. 
Таким образом, основное назначение любой информационной технологии это обработка информации. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Обработка информации 
Понятие обработки информации является весьма широким. Цель обработки
                                                            
                                    
информации в целом определяется целью функционирования некоторой системы, с которой
                                    связан рассматриваемый информационный процесс. 
Начальная стадия информационного процесса - рецепция (первоначальный сбор информации). 
Затем реализуется задача оптимального хранения информации, поиск нужной информации в большом объеме данных, передача информации по каналам связи, анализ и защита информации. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Несмотря на огромное многообразие современных информационных систем, можно выделить следующие
                                                            
                                    
основные технологии, которые неизбежно входят как составляющие в большинство имеющихся
                                    ИС:
1. Сбор, хранение, передача и извлечение данных, основанные на технологии баз данных; 
2. Документационное сопровождение процессов управления, электронный офис, электронный документооборот; 
3. Сетевые технологии, Интернет/Интранет, как среда передачи, обработки данных и среда принятия решений;
4. Методы углубленного анализа данных с целью выявления скрытых знаний, экспертные системы и системы поддержки принятия решений; 
5. Вспомогательные технологии, например, для описания бизнес-процессов и их реинжениринга с последующей корректировкой документооборота; 
6. Технологии защиты информации от несанкционированного доступа, спама, вирусных атак и действий хакеров.