Слайд 1Информационный повод
Для обращения к прессе
Слайд 2Значимость информационного повода
Значимость информационного повода связана
с кругом лиц, организаций, социальных структур и социальных групп, на
которые оказывает влияние описываемое событие.
Слайд 3Критерии значимости ИП
Событие существенно влияет на жизнь населенного пункта,
Событие носит
международный характер,
Событие не имеет мировых или региональных аналогов,
Событие носит характер
ЧС,
Событие происходит периодически, но имеет яркую положительную динамику (рост числа участников в разы),
Слайд 4
Событие предполагает экономический или социальный эффект – новые рабочие места,
повышение з/пл, рентабельность направления,
Событие ожидалось давно,
В событии участвует VIP-персона,
В событии
есть занимательные факты или нетипичные участники.
Слайд 5Типовые информационные поводы
Новые технологии
начало разработки
Запуск в производство
Завершающая стадия
Слайд 6
2. Проведение конференций, семинаров
Анонс
Промежуточные сообщения – подробности отдельных докладов, мероприятия
в рамках заявленного
Итоговое сообщение
Слайд 73. Участие организации в профильных выставках и т.д.
Анонс участия организации
в мероприятии
Промежуточные сообщения – акция, презентация, доклад, заключение договоров и
соглашений и т.д.
Итоговое сообщение
Слайд 84.Значимые даты и события, подкрепленные мероприятием
Анонс,
Промежуточные сообщения (в случае подкрепления
даты мероприятием),
Награждение организации или руководителя.
Слайд 95. Структурные изменения организации
Слияние, реструктуризация, образование новых структур, перепрофилирование
Слайд 106. Кадровая ситуация в организации
Смена высшего руководства
Введение новых, нетипичных для
данной сферы деятельности, должностей
Помощь сотрудникам
Слайд 117. Экономическая деятельность организации
Итоги за отчетный период
Получение заказов и заключение
договоров
Получение и выдача кредитов
Участие в тендерах
Слайд 128. Производственная деятельность
Получение международных лицензий или сертификатов
Реконструкция
Приобретение уникального оборудования
Выполнение нетипичных
заказов
Выпуск юбилейной продукции
Слайд 139. Общественная, спонсорская и благотворительная деятельность организации
Участие в профильных общественных
объединениях
Участие в общественных акциях как минимум городского масштаба
Шефская деятельность
Прочая благотворительная
деятельность
Слайд 1410. Взаимоотношения с профильными вузами
Участие в научной деятельности вузов
Стипендиальные программы
Программы
трудоустройства
Слайд 1511. Чрезвычайные происшествия в организациях
Информация о ЧП
Хроника ликвидации последствий ЧП
Итоговое
сообщение
Слайд 16Раскрытие информационного повода
Описание события
Когда, как и при каких обстоятельствах
Кто из
значимых лиц принимал участие
Отзывы о событии, данные значимыми лицами
Слайд 172. Предмет события
Для материальных предметов – описание, ценность, физические и
технические характеристики.
Для мероприятий – темы и подразделения мероприятия, акции и
т.д.
Изменение характеристик предмета события в сравнении с аналогами
Слайд 183. Количественные характеристики события
Каким по счету стало это событие
Где и
когда произошло предыдущее такое событие
Где и когда будет происходить следующее
Были
ли у события аналоги, в чем отличие события от них
Слайд 194. Участники события
Число участников события. Если событие периодически повторяющееся –
стало ли их больше
География участников события. Стала ли она шире.
Статус
участников события. Есть ли нетипичные участники (по возрасту, по профессиональному статусу)
Слайд 205. Финансовые характеристики
Какая сумма затрачена на подготовку и реализацию
события.
Какой экономический эффект окажет или оказало событие на организацию, регион
и т.д.
Как отличаются финансовые характеристики события от финансовых характеристик его аналогов
Слайд 216. Социальные характеристики
Какое именно социальное воздействие оказывает событие
На какую
социальную группу оказывает воздействие событие
Как отличается социальное воздействие события от
его аналогов
Слайд 22Слабые информационные поводы
Почти всегда слабыми поводами будут как
события в организации, которые влекут за собой последствия только для
ее сотрудников, так и комментарии руководства по поводу таких событий.
Слайд 23Слабые информационные поводы
Изменение численности рабочих мест в организации (если это
не 100% сокращение и не увеличение в разы)
Мероприятия, направленные на
повышение квалификации сотрудников (если это не создание нового учебного центра городского масштаба)
Слайд 24
Юбилеи, награждения или достижения сотрудников организации
Спортивные и культурные мероприятия (если
на них не установлено рекордных достижений)
Изобретательская или рационализаторская деятельность (если
нет экономического или научного эффекта в масштабах отрасли)
Слайд 25
Организация узкоспециализированных конференций или семинаров районного, городского или даже регионального
масштабов.
Слайд 26Особенности раскрытия слабого информационного повода
Определить задачу пресс-релиза
Определить последствия, которые влечет
за собой данное событие
Определить круг лиц, на который оказывает воздействие
каждое из последствий
Выбрать адресную группу
Переформулировать ИП с акцентом на последствия для адресной группы
Слайд 27Россияне испытывают интерес к личному страхованию
Исследование показало,
что в том, что касается личного страхования, россияне чаще всего
пользуются ДМС за счет предприятия (22%), а также страхованием от несчастного случая за счет предприятия (4,8%).
«Опасности, подстерегающие россиян, и их страх перед этими опасностями делают личное страхование весьма востребованным», - заявил…
Слайд 28Комментарии
Формулировка заголовка слишком общая – без обращения к клиенту организации
и без учета интересов потенциального клиента
Цитата, подтверждающая заголовок, отделена абзацем,
характеризующим другой факт
Показатели должны войти в цитату как подтверждение
Слайд 29Россияне одинаково опасаются попасть в ДТП и стать жертвой теракта
- опрос
Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Росгосстрахом в 13
крупнейших российских городах-миллионниках.
Согласно исследованию, больше всего россияне опасаются….
«Опасности, подстерегающие россиян, и их страх перед этими опасностями…,- заявил…- Всего 7,8% опрошенных…..»
Слайд 30Устаревшие информационные поводы и особенности их раскрытия
Вместо оглашения факта подводятся
итоги его воздействия
Вместо оглашения факта в целом, акцент делается на
участнике или составляющих
Обнародуется мнение эксперта по вопросу, к которому факт имеет отношение
Вместо факта оглашается позитивная тенденция, в которую факт укладывается
Слайд 31
Обозначается негативная тенденция, в которую факт укладывается
Обозначается позитивная тенденция, которой
факт противоречит
Обозначается негативная тенденция, которой факт противоречит
Слайд 32Упущенный во времени информационный повод
Впервые в истории
отечественного судостроения ОАО «Балтийский завод» проведет доковые работы на строящемся
атомном ледоколе. Вчера ледокол «50 лет Победы» отбуксирован в док Кронштадтского морского завода.
Слайд 33Вместо оглашения факта акцент делается на одной из составляющих события
На достройку атомного ледокола «50 лет Победы» будет затрачено
более трех миллиардов рублей.
В частности в 2007-2008 гг. на достройку судна будет выделено 2,5 млрд. рублей.
Слайд 34Типовые ошибки при написании пресс-релизов
Пресс-релиз раскрывает более одного информационного повода
Международный Фестиваль экологического кино уже в девятый раз проводится
по инициативе…В рамках Недели окружающей среды своим опытом экологического воспитания поделится Детский экологический центр… Для этого 20 сентября в 16.00 пройдет День экологической журналистики…
Слайд 35
Пресс-релиз слишком велик или недостаточно четко структурирован
Пресс-релиз распространен не на
бланке предприятия или не содержит его точного наименования.
Слайд 36Заголовок пресс-релиза носит общий характер
Количество хищений на энергообъектах
региона снижается. Процент возбужденных уголовных дел растет.
Пресс-релиз с
таким заголовком может относиться к любому региону в любой период.
Слайд 37Заголовок пресс-релиза эмоционально окрашен
Виртуальное управление DVD –плеером?
С POLAR это реально!
Заголовок содержит четко выраженный мотив
продвижения торговой марки. Это заставляет воспринимать текст как рекламный.
Слайд 38Заголовок пресс-релиза не содержит ярко выраженной новости
«Шевроле-Нива» будет
представлять в Антарктике наше российское автомобилестроение еще не один год.
Для
чего конкретно используется автомобиль?
В чем суть новости?
Слайд 39Текст релиза начинается с общей декларативной фразы
«Последний звонок
– это грустный праздник прощания со школой».
Информационное
сообщение, посвященное вручению подарков выпускниками подшефного учебного заведения.
Слайд 40
Текст не содержит даты события
Текст не содержит прямых цитат, либо
прямая цитата не конкретизирует информационный повод
Текст содержит нерасшифрованные аббревиатуры, сокращения,
инициалы и не переведенные иностранные имена и названия
Слайд 41
Текст перегружен цифрами
Текст эмоционально окрашен и/или содержит неоправданные «громкие» эпитеты
«Компания обеспечила доставку в порт первого парогенератора с применением
уникального и единственного в регионе плавкрана «Демаг».
Слайд 42
В пресс-релизе отсутствует бэкграунд.
Справочная информация, полученная журналистом
из других источников, может оказаться неточной или вообще может опровергать
сам релиз.