Слайд 1Информационно-техническая политика Федеральной таможенной службы России
Подготовили: Рычкова К.А. и Смитюх
С.Ю., студентки 3-го курса юридического факультета, группа Юб 1404
Слайд 2Совершенствование таможенных операций и таможенного контроля находится в неразрывной связи
с уровнем развития и внедрения в деятельность таможенных органов информационных
технологий. Это положение нашло свое отражение в концепции развития таможенных органов российской федерации, в которой внедрение информационных технологий и автоматизированных систем управления определено стратегическим направлением деятельности ФТС России.
Внедрение в деятельность таможенных органов новых информационных технологий, в первую очередь для совершенствования таможенных операций и повышения эффективности таможенного контроля, является одной из основных задач, изложенных в Концепции информационно- технической политики ФТС России.
Слайд 3Понятие
Информационно-техническая политика (ИТП) ФТС России — реализуемая на практике система
целей, задач, принципов, критериев и вытекающих из них согласованных организационных
и технических мер, связанных с разработкой, внедрением и применением информационно-технических средств в деятельности таможенных органов.
Слайд 4Цель Информационно-технической политики
Целью ИТП является достижение качественно нового уровня информатизации
таможенных органов и создание информационно-технической инфраструктуры, обеспечивающих эффективное выполнение задач,
решаемых фтс россии.
Слайд 5Задачами ИТП являются:
анализ и систематизация нормативно-правовой и методической базы;
создание и
внедрение в деятельность таможенных органов новых информационных технологий и организация
их эффективного применения;
создание и поддержание рациональной по составу и основным характеристикам системы информационно-технических средств (ИТС);
развитие системы технического обслуживания и ремонта ИТС;
совершенствование системы информационного взаимодействия таможенных органов с внешними организациями;
создание единой системы информационной безопасности таможенных органов России;
обеспечение необходимого уровня подготовки должностных лиц таможенных органов и специалистов информационно-технического профиля для работы в условиях широкого использования новых информационных технологий.
Слайд 6Внедрение и дальнейшее развитие новых информационных технологий может быть успешно
осуществлено только в случае, когда это является завершающим этапом, которому
предшествует целый комплекс взаимосвязанных мероприятий, выполняемых в строго определенной последовательности.
В концепции информационно-технической политики определены базовые таможенные технологии, требующие комплексной автоматизации, и показано, что качественно новый уровень автоматизации деятельности региональных таможенных органов — таможенного поста, таможни, регионального таможенного управления — достигается, прежде всего, за счет создания, развития автоматизированной информационной системы (аис) региона.
Слайд 7Основными принципами построения АИС региона являются:
сбор, хранение, обработка, анализ сведений
и принятие решений о товарах, транспортных средствах, перемещаемых через таможенную
границу таможенного союза, в централизованном информационном ресурсе;
консолидированное хранение данных;
объектно-ориентированная архитектура системы;
централизованное администрирование информационно-вычислительной сети и баз данных из центра управления;
удаленный доступ пользователей системы к ее информационным ресурсам на основе защищенной web-технологии.
Слайд 8Внедрение данных принципов должно позволить уйти от обязательного использования бумажных
носителей информации на всех этапах осуществления таможенных операций, уменьшить влияние
субъективного фактора на принимаемые решения в процессе осуществления таможенных операций, повысить оперативность и адекватность принимаемых решений, а также достоверность и актуальность статистической информации.
Слайд 9Реализация новых принципов построения архитектуры АИС региона предполагает выполнение следующих
работ:
разработку архитектуры и программного обеспечения унифицированного узла хранения и обработки
данных;
внедрение узлов хранения и обработки данных по уровням иерархии таможенных органов региона в зависимости от пропускной способности каналов связи ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети (витс) фтс россии;
создание комплекса централизованного администрирования информационно-вычислительной сети и баз данных.
Слайд 10Для повышения достоверности информации и оперативности ее обработки реализуется принцип
однократного ввода документов. Для этого могут использоваться возможности удаленного электронного
информирования (впоследствии декларирования), технологии смарт-карт и других методов и средств. При этом первичными являются достоверные электронные таможенные документы, а бумажные копии должны формироваться на основе электронных документов с соответствующими средствами защиты и идентификации.
Слайд 11приоритетные направления развития
Одновременно в концепции информационно-технической политики определены приоритетные направления
развития информационных таможенных технологий в области технологий таможенного контроля. К
основным направлениям относятся:
автоматизация анализа рисков и выбор форм таможенного контроля с использованием системы управления рисками;
автоматизация технологий документального контроля товаров и ввозящих их на территорию автотранспортных средств;
совершенствование системы расчетов по таможенным платежам и учета участников внешнеэкономической деятельности с применением микропроцессорных карт;
разработка и внедрение системы электронного декларирования товаров и транспортных средств;
внедрение ситуационного моделирования в процесс автоматизации таможенных операций и таможенного контроля;
разработка и внедрение системы электронной цифровой подписи;
внедрение в охрану объектов таможенной инфраструктуры интегрированных систем безопасности.