Разделы презентаций


Инновационный процесс в образовании — это процесс управления изменениями в

Содержание

ИННОВАЦИЯ- изменение с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых средств и услугИ. ШумпетерИнновационная деятельность в ОУ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Инновационный процесс в образовании — это процесс управления изменениями в

образовании

Инновационный процесс в образовании — это процесс управления изменениями в образовании

Слайд 2ИННОВАЦИЯ- изменение с целью внедрения и использования новых видов потребительских

товаров, новых средств и услуг
И. Шумпетер



Инновационная деятельность в ОУ

ИННОВАЦИЯ- изменение с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых средств и услугИ. ШумпетерИнновационная деятельность

Слайд 3Инновации - конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта

управления и получения экономического, социального, экологического, педагогического, научно-технического и другого

вида эффекта

Что такое инновация?
В чем ее особенности

Новшество – оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности

Инновации - конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, педагогического,

Слайд 4Педагогические инновации могут возникать 1)в результате деятельности ряда чиновников, учителей,

родителей, обоснованной спонтанными требованиями; 2)в результате научно-обоснованной, целенаправленной

деятельности специалистов; подобные инновации носят более глобальный характер.
Педагогические инновации могут возникать 1)в результате деятельности ряда чиновников, учителей,    родителей, обоснованной спонтанными требованиями;

Слайд 5ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — обозначающий такой тип образования, который подготовит человека

к жизни в динамичных, быстро меняющихся условиях.
ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ —

модель образования, ориентированная на максимальное развитие творческих способностей и создание сильной мотивации к саморазвитию индивида на основе добровольно избранной «образовательной траектории» (сферы, направления, уровня, последовательности образования, типа и вида учебного заведения) и области профессиональной деятельности.
ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — обозначающий такой тип образования, который подготовит человека к жизни в динамичных, быстро меняющихся условиях.

Слайд 6Предназначение инновационной деятельности -
развитие ОУ как педагогической системы и особой

социальной организации.
Процесс функционирования ориентирован на достижение результатов на основе

использования ранее созданного, имеющегося в наличии потенциала.
Процессы развития ориентированы на достижение качественно новых, более высоких результатов ОУ на основе повышения, обогащения его потенциала.
Предназначение инновационной деятельности -развитие ОУ как педагогической системы и особой социальной организации. Процесс функционирования ориентирован на достижение

Слайд 7Масштабность освоения инноваций

Масштабность освоения инноваций

Слайд 8Виды инноваций, в зависимости от признака, по которому их разделяют:

Виды инноваций, в зависимости от признака, по которому их разделяют:

Слайд 12Четыре ключевых компонента инновации:
Креативность — умение генерировать новые идеи.
Стратегия —

выяснение того, является ли эта идея такой уж новой и

полезной с точки зрения развития успешной корпоративной деятельности.
Реализация — переход от новой и полезной идеи до ее реализации в виде конкретных продуктов и услуг. Именно на этапе реализации происходит девальвация многих превосходных творческих и потенциально инновационных идей, и соответственно теряются шансы создать для организации новую успешную модель.
Прибыльность (результативность) — повышение до максимума ценности конечного продукта и услуг, полученной от реализации новой и полезной идеи.
Четыре ключевых компонента инновации:Креативность — умение генерировать новые идеи.Стратегия — выяснение того, является ли эта идея такой

Слайд 13Структура инновационного процесса

Структура инновационного процесса

Слайд 14Составляющие инновационного процесса
по О. Г. Хомерики

Составляющие инновационного процессапо О. Г. Хомерики

Слайд 15инновационная деятельность

инновационная деятельность

Слайд 16Основные этапы инновационной деятельности

Основные этапы инновационной деятельности

Слайд 17Соотношение видов деятельности
субъектов инноваций
Методологическая деятельность
Деятельность педагога -ученого
Деятельность учителя
Деятельность

ученика

Соотношение видов деятельности субъектов инновацийМетодологическая деятельность Деятельность педагога -ученогоДеятельность учителяДеятельность ученика

Слайд 18Принцип управляемой инновационной смены состояний системы образования.

Принцип перехода от

стихийных механизмов протекания инновационных процессов к сознательно управляемым.

Принцип ресурсной обеспеченности

(информационной, финансово-экономической, материально-технической и кадровой обеспеченности) реализации основных этапов инновационных процессов в образовании.

Основные принципы управления инновацион­ными процессами по Юсуфбековой

Принцип управляемой инновационной смены состояний системы образования. Принцип перехода от стихийных механизмов протекания инновационных процессов к сознательно

Слайд 19Принцип прогнозирования обратимых или необратимых структурных изменений в инновационной социально-педагогической

среде.

Принцип усиления устойчивости инновационных процессов в образовании.

Принцип ускорения развития процессов

нововведений в образовании.

Основные принципы управления инновацион­ными процессами по Юсуфбековой

Принцип прогнозирования обратимых или необратимых структурных изменений в инновационной социально-педагогической среде.Принцип усиления устойчивости инновационных процессов в образовании.Принцип

Слайд 21Уровни разработки педагогических новаций в области образования по А.М. Саранову

Уровни разработки педагогических новаций в области образования по А.М. Саранову

Слайд 22Инновационные образовательные программы, реализуемые чаще всего :
Проектирование содержания образования в

условиях реализации ФГОС ООО
Формирование универсальных учебных действий
(познавательных, регулятивных, коммуникативных)
Проектирование инновационных

средств оценивания результатов освоения ООП
(личностных, метапредметных, предметных)
Предпрофильная подготовка и профильное обучение
Информационная образовательная среда
Электронные образовательные ресурсы
Учебно-исследовательская и проектная деятельность
Инклюзивная образовательная среда
Инновационные образовательные программы, реализуемые чаще всего :Проектирование содержания образования в условиях реализации ФГОС ОООФормирование универсальных учебных действий(познавательных,

Слайд 23Инновационные образовательные программы, реализуемые чаще всего :
Работа с одаренными детьми.
Инновационные

воспитательные системы.
Социализация обучающихся.
Развитие детских общественных организаций.
Этнокультурное (поликультурное) образование.
Предшкольное образование.
Кластерная модель

управления
образовательным процессом
Кластер дополнительного образования
(инновации в организации внеурочной деятельности)
Социальное партнерство
Государственно-общественный характер управления
Инновационный менеджмент в образовательной организации
Инновационные образовательные программы, реализуемые чаще всего :Работа с одаренными детьми.Инновационные воспитательные системы.Социализация обучающихся.Развитие детских общественных организаций.Этнокультурное (поликультурное)

Слайд 24Управление инновационными процессами предполагает выполнение следующих задач (работ):

разработка и осуществление

единой инновационной политики;
разработка проектов и программ инновационной деятельности;
контроль за ходом

инновационной деятельности;
ресурсное обеспечение проектов
инновационной деятельности;
подготовка и обучение персонала
для инновационной деятельности;
формирование целевых
коллективов, групп, осуществляющих
решение
инновационных проектов.
Управление инновационными процессами предполагает выполнение следующих задач (работ):разработка и осуществление единой инновационной политики;разработка проектов и программ инновационной

Слайд 25Управление инновационной деятельностью
состоит из:
постановки стратегических и тактических целей,

разработки системы

стратегий, анализа внешней среды с учетом неопределенности и риска,

анализа

инфраструктуры, возможностей организации,

диагноза реально сложившейся ситуации,

прогноза будущего состояния

формирования инновационного портфеля, стратегического и оперативного планирования,
совершенствования организационных структур и др.
Управление инновационной деятельностью состоит из:постановки стратегических и тактических целей, разработки системы стратегий, анализа внешней среды с учетом

Слайд 26Методы руководства инновационной деятельностью
1) Методы создания (формирования) эффективно работающих творческих,

исследовательских групп, развивающие их ценностно-ориентированную зрелость, организованность и сплоченность:
2) Создание

эффективной системы коммуникаций
3) Методы мотивации участия в инновационной деятельности:
Стимулирование (материальное, моральное, индивидуальное и коллективное, общественное или чье-либо признание и т. д.).
Создание креативного поля
Постановка целей и выдача заданий участникам нововведений с учетом предоставления им возможности самим ставить цели своей деятельности,
Мотивирующий контроль инновационной деятельности
4) Методы создания условий для профессионального роста членов педколлектива
5) Методы регулирования социально-психологического климата в коллективе
Методы руководства инновационной деятельностью1) Методы создания (формирования) эффективно работающих творческих, исследовательских групп, развивающие их ценностно-ориентированную зрелость, организованность

Слайд 27Функции субъектов инноваций
1. Управленец
Обеспечивает перевод нововведения из проектного состояния в

конкретное практическое действие.

Функции субъектов инноваций1. УправленецОбеспечивает перевод нововведения из проектного состояния в конкретное практическое действие.

Слайд 282. Педагог-экспериментатор
Осуществляет планируемые измене­ния в образовательном процессе, опираясь на педагогическую

структуру и содержание новшества.

2. Педагог-экспериментаторОсуществляет планируемые измене­ния в образовательном процессе, опираясь на педагогическую структуру и содержание новшества.

Слайд 293. Проблематизатор
отыскивает, выявляет и фиксирует возника­ющие противоречия, приводит контраргументы планируемым

дей­ствиям, осуществляет перевод проблем в плоскость конструктив­ного представления и основания

для коррекции нововведения.
3. Проблематизаторотыскивает, выявляет и  фиксирует возника­ющие противоречия,  приводит контраргументы планируемым дей­ствиям, осуществляет перевод проблем в

Слайд 304. Методолог
«Держит» рамку с обозначенными целями, смысла­ми и характеристиками новшества

в образовании, отслеживает соответствие им происходящих процессов, организует и осуще­ствляет

рефлексию на всех этапах нововведения.
4. Методолог«Держит» рамку с обозначенными целями, смысла­ми и характеристиками новшества в образовании, отслеживает соответствие им происходящих процессов,

Слайд 315. Проектировщик
проектирует и перепроектирует планируемые процессы, выполняя эту работу совместно

с плановиком, кото­рый соотносит желаемое с действительным и прописывает хро­нологию

нововведения.
5. Проектировщикпроектирует и перепроектирует планируемые процессы, выполняя эту работу совместно с плановиком, кото­рый соотносит желаемое с действительным

Слайд 326. Конструктор
создает, воплоща­ет, конструирует спроектированные процессы и объекты.

6. Конструкторсоздает, воплоща­ет, конструирует спроектированные процессы и объекты.

Слайд 337. Оформитель
обозначает и фиксирует ход и результаты нововве­дения, создает описание

педагогического произведения.

7. Оформительобозначает и фиксирует ход и результаты нововве­дения, создает описание педагогического произведения.

Слайд 34Результат инновационной деятельности
(конкретные изменения в объекте преобразований).
Оценивается на основе

трех групп критериев:

критерия качества преобразований, выражающемся в соотношении реальных результатов

деятельности школы с поставленными целями инновационной деятельности, моделью выпускника школы, государственными образовательными стандартами и т.д.;

критерия экономичности (эффективности), отражающего отношение достигнутых результатов к затратам времени, усилий, других ресурсов;

критерия мотивации, т.е. школьного самочувствия учащихся и учителей.
Результат инновационной деятельности(конкретные изменения в объекте преобразований). Оценивается на основе трех групп критериев:критерия качества преобразований, выражающемся в

Слайд 35



Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика