Разделы презентаций


Инновация Инновационный процесс

Содержание

Инновации по своей сути – это применение науки в производстве товаров и услуг, широкое их внедрение в виде новых производственных, организационно-экономических, управленческих и социальных технологий.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1





Инновация
Инновационный процесс

Инновация Инновационный процесс

Слайд 2

Инновации по своей сути – это применение науки в производстве

товаров и услуг, широкое их внедрение в виде новых производственных,

организационно-экономических, управленческих и социальных технологий.
Инновации по своей сути – это применение науки в производстве товаров и услуг, широкое их внедрение в

Слайд 3Экономика России уже вступила на рыночный путь развития.
Переходный период

(несколько затянувшийся из-за попыток поиска «собственного пути») наконец подошел к

главной своей фазе: переходу к инновационному развитию.

Экономика России уже вступила на рыночный путь развития. Переходный период (несколько затянувшийся из-за попыток поиска «собственного пути»)

Слайд 4Поэтому инновационная экономика – это экономика знаний, т.е. такой тип

экономики, где создаются , распространяются и используются знания для обеспечения

непрерывного роста конкурентоспособности, а инновационные процессы становятся ключевой движущей силой развития.

Поэтому инновационная экономика – это экономика знаний, т.е. такой тип экономики, где создаются , распространяются и используются

Слайд 55Инновация
Впервые понятие «инновация» было применено австрийским ученым Йозефом Шумпетером.
В

своей работе «Теория экономического развития» (1911 г.) Й. Шумпетер рассматривал

инновацию как экономическое воздействие технического изменения.

5ИнновацияВпервые понятие «инновация» было применено австрийским ученым Йозефом Шумпетером. В своей работе «Теория экономического развития» (1911 г.)

Слайд 6Инновация
Позднее, в 30-е годы 20 века Й. Шумпетер ввел понятие

«инновация», т.е. он является родоначальником этого понятия.
В 1939

году Й. Шумпетер написал работу «Экономические циклы», где исследовал основные понятия теории инновационных процессов.
ИнновацияПозднее, в 30-е годы 20 века Й. Шумпетер ввел понятие «инновация», т.е. он является родоначальником этого понятия.

Слайд 7 Понятия «инновация», «новшество» и «нововведение» по смыслу идентичны, но между

ними есть и некоторые различия.

Новшество - это новый порядок, новая

система управления, новый метод, изобретение, новая социальная программа, новый закон.
Нововведение – это прогрессивное новшество, задействованное в динамике, которое является новым для организационной системы, принимающей и использующей его, т.е. нововведение означает, что новшество используется.

Понятия «инновация», «новшество» и «нововведение» по смыслу идентичны, но между ними есть и некоторые различия.Новшество - это

Слайд 8С момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество и

становится инновацией.

Вышеназванные изменения Й. Шумпетер относил к деятельности изобретателя, а

использование их – к функции бизнеса, предпринимателя.
Тогда инновации это проявление двух миров: мира техники и мира бизнеса.
С момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество и становится инновацией.	Вышеназванные изменения Й. Шумпетер относил к

Слайд 9Инновация
Новшество только при реализации на рынке, - а значит, использовании

на практике - становится инновацией.
Новшество, не реализованное на рынке и

не используемое на практике, остается новшеством.
ИнновацияНовшество только при реализации на рынке, - а значит, использовании на практике - становится инновацией.Новшество, не реализованное

Слайд 10Инновация

Мировая экономическая литература понятие «инновация» трактует как превращение потенциального

научно-технического прогресса (НТП) в реальный, воплощающийся в новых продуктах и

технологиях.

Инновация 		Мировая экономическая литература понятие «инновация» трактует как превращение потенциального научно-технического прогресса (НТП) в реальный, воплощающийся в

Слайд 11НТР
Научно-технический прогресс - это процесс непрерывного развития науки, техники, технологии,

совершенствования предметов труда, форм и методов организации производства и труда.

НТРНаучно-технический прогресс - это процесс непрерывного развития науки, техники, технологии, совершенствования предметов труда, форм и методов организации

Слайд 12В Федеральном законе "О науке и государственной научно-технической политике" от

21 июля 2011 года №254-ФЗ:

«Инновация - введенный в употребление новый

или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях».
В Федеральном законе

Слайд 13
Инновация
Инновация - это объект, внедренный в производство (процесс) в результате

проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего

аналога, объект не просто внедренный в производство (процесс), а успешно внедренный и приносящий прибыль (экономический или социальный эффект).

ИнновацияИнновация - это объект, внедренный в производство (процесс) в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно

Слайд 14Таким образом, инновации –
это инструмент развития человечества не только

с экономической точки зрения, но и с точки зрения интеллекта.


Инновация – продукт интеллектуального труда, который вносит вклад в развитие цивилизации.

Таким образом, инновации – это инструмент развития человечества не только с экономической точки зрения, но и с

Слайд 15Свойства инновации
научно-техническая новизна,
производственная или социальная применимость,
удовлетворение рыночному спросу,
коммерческая реализуемость.

Отсутствие любого

из них отрицательно сказывается на инновационном процессе.

Свойства инновациинаучно-техническая новизна,производственная или социальная применимость,удовлетворение рыночному спросу,коммерческая реализуемость.Отсутствие любого из них отрицательно сказывается на инновационном процессе.

Слайд 16Основные факторы, порождающие коммерциализацию результатов научных исследований
всеобщность инновационных процессов в

мировой экономике;
неизбежность перехода отечественной экономики с сырьевого направления на путь

развития обрабатывающей промышленности, становления и развития экономики знаний;
необходимость прикладной реализации научных достижений как вклада науки в общий прогресс, ее выживаемости и развития, повышения благосостояния ученых в рыночных условиях.
Основные факторы, порождающие коммерциализацию результатов научных исследованийвсеобщность инновационных процессов в мировой экономике;неизбежность перехода отечественной экономики с сырьевого

Слайд 17Коммерциализация результатов научных исследований означает вовлечение их в хозяйственный оборот

в разных сферах деятельности людей.
«Трансфер технологий» - процесс, завершающийся реализацией

инноваций на рынке, приобретением предприятиями для внедрения в качестве продукта или процесса.

Коммерциализация результатов научных исследований означает вовлечение их в хозяйственный оборот в разных сферах деятельности людей.«Трансфер технологий» -

Слайд 18Формы реализации результатов научных исследований
заказ на исследования от предприятий,

органов управления различного уровня;
инжиниринг;
лицензии;
новая продукция, технология;
произведения науки.

Формы реализации результатов научных исследований заказ на исследования от предприятий, органов управления различного уровня; инжиниринг; лицензии;новая продукция,

Слайд 19Таким образом:

организация доведения результатов научных исследований до коммерциализации является предметом

инновационного менеджмента.

Таким образом:организация доведения результатов научных исследований до коммерциализации является предметом инновационного менеджмента.

Слайд 20Инновационный процесс

Инновационный процесс - это процесс преобразования научного знания

в инновации.
Инновационный процесс связан
с созданием, освоением
и распространением

инноваций.
Инновационный процесс Инновационный процесс - это процесс преобразования научного знания в инновации. Инновационный процесс связан с созданием,

Слайд 21Инновационный процесс - это совокупность научно технических, технологических и организационных

изменений, происходящих в процессе реализации инноваций.

Инновационный процесс - это совокупность научно технических, технологических и организационных изменений, происходящих в процессе реализации инноваций.

Слайд 22Инновационный процесс
Результат инновационного процесса - инновация как реализованное и использованное

изменение.

Инновационный процесс	Результат инновационного процесса - инновация как реализованное и использованное изменение.

Слайд 23Инновационный процесс
Различают 3 формы инновационного процесса:
Простой внутриорганизационный (натуральный);
Внутриорганизационный (товарный);
Расширенный.

Инновационный процессРазличают 3 формы инновационного процесса:Простой внутриорганизационный (натуральный); Внутриорганизационный (товарный);Расширенный.

Слайд 24Инновационный процесс

Диффузия инновации – это распространение во времени уже однажды

освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения.

Инновационный процессДиффузия инновации – это распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях

Слайд 25Применение в хозяйственной практике того или иного варианта формы организации

инновационного процесса определяют
3 фактора:
Состояние внешней среды (тип рынка, политическая

и экономическая ситуация, практика государственного регулирования);
Состояние внутренней среды данной хозяйственной системы (наличие лидера - предпринимателя и команды поддержки, финансовые и материальные ресурсы, внутренняя культура организации и др.);
Специфика самого инновационного процесса как объекта управления.

Применение в хозяйственной практике того или иного варианта формы организации инновационного процесса определяют 3 фактора:Состояние внешней среды

Слайд 26Инновационный процесс

В общем виде инновационный процесс можно представить в развернутом

виде так:
ФИ -ПИ-ОКР-ОС-ПП- М - СБ

Инновационный процессВ общем виде инновационный процесс можно представить в развернутом виде так:    ФИ -ПИ-ОКР-ОС-ПП-

Слайд 27


ФИ – фундаментальные исследования;
ПИ – прикладные исследования;
ОКР – опытно-конструкторские работы;
ОС

– освоение;
ПП – промышленное производство;
М – маркетинг;
СБ – сбыт.

Существует еще

один этап инновационного процесса — использование результатов конечным потребителем.

ФИ – фундаментальные исследования;ПИ – прикладные исследования;ОКР – опытно-конструкторские работы;ОС – освоение;ПП –

Слайд 28Инновационный цикл - это период, который начинается с выполнения фундаментальных

и прикладных исследований, а заканчивается моментом, когда продукция подлежит замене

качественно новой.

Инновационный цикл - это период, который начинается с выполнения фундаментальных и прикладных исследований, а заканчивается моментом, когда

Слайд 29
В условиях рыночной экономики большинство неудач с выведением инноваций на

рынок связано с тем, что новшества возникают вначале как результат

полученных новых знаний, достижений науки и техники, а не как продукт, необходимый рынку
В условиях рыночной экономики большинство неудач с выведением инноваций на рынок связано с тем, что новшества возникают

Слайд 30
Однако покупателям новшества – агентам рынка – необходимы не «новые

знания», а новый конкретный товар, приносящий прибыль.

Поэтому инновационный процесс должен

начинаться с поиска (или создания) новых потребностей и затем генерации идей, на основании которых возможно создание инноваций, их коммерциализации и вывод на конкурентные позиции товаров и услуг.
Однако покупателям новшества – агентам рынка – необходимы не «новые знания», а новый конкретный товар, приносящий прибыль.Поэтому

Слайд 31
Инновационный менеджер имеет дело
с различными стадиями инновационного процесса и

в зависимости от этого организует свою управленческую деятельность.

Инновационный менеджер имеет дело с различными стадиями инновационного процесса и в зависимости от этого организует свою управленческую

Слайд 32
Важнейшее условие успеха инновации
это наличие:
инноватора - энтузиаста, захваченного новой

идеей и готового приложить максимум усилий, чтобы воплотить его в

жизнь, и
лидера-предпринимателя, который рискуя, взялся за проект, нашел инвестиции, организовал производство (процесс оказания услуги), продвинул новый товар (услугу) на рынок, тем самым реализовал свой коммерческий интерес.

Важнейшее условие успеха инновации это наличие:инноватора - энтузиаста, захваченного новой идеей и готового приложить максимум усилий, чтобы

Слайд 33
В последнее время многие крупные фирмы и организации с развитыми

рыночными отношениями вынуждены искать пути и возможности поощрения нового поколения

изобретателей и новаторов -предпринимателей внутри предприятия, которые способны разрабатывать новые виды продукции и технологий.

В последнее время многие крупные фирмы и организации с развитыми рыночными отношениями вынуждены искать пути и возможности

Слайд 34
Главная цель инновационного менеджера – снизить риск в жизнедеятельности фирмы

и создать комфортные условия работы для сотрудников.

Главная цель инновационного менеджера – снизить риск в жизнедеятельности фирмы и создать комфортные условия работы для сотрудников.

Слайд 35конец

конец

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика