Слайд 1«Инструкция по сигнализации»
Классификация светофоров.
Семафоры.
Преподаватель Курганской технической школы
Строголева Галина Николаевна
Слайд 3Классификация светофоров
Светофоры по назначению подразделяются на (п. 6):
1.
Входные - разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на
станцию;
2. Выходные - разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон;
Слайд 4Классификация светофоров
3. Маршрутные разрешающие или запрещающие поезду проследовать из
одного района станции в другой;
Слайд 5Классификация светофоров
4. Проходные -разрешающие или запрещающие поезду проследовать с
одного блок-участка (межпостового перегона) на другой;
Слайд 6Классификация светофоров
5. Прикрытия - для ограждения мест пересечений железнодорожных
путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и
троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником;
Слайд 7Классификация светофоров
6. Заградительные - требующие остановки при опасности для
движения, возникшей на переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах,
а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных путях;
Слайд 8Классификация светофоров
7. Предупредительные - предупреждающие о показании основного светофора
(входного, проходного, заградительного и прикрытия);
Слайд 9Классификация светофоров
8. Повторительные
для оповещения о разрешающем показании выходного,
маршрутного и о показании горочного светофора, когда по местным условиям
видимость основного светофора не обеспечивается;
Слайд 10Классификация светофоров
9. Локомотивные
для разрешения или запрещения поезду следовать
по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения
о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;
Слайд 11Классификация светофоров
10. Маневровые
разрешающие или запрещающие производство маневров;
Слайд 12Классификация светофоров
11. Горочные
разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с
горки.
Слайд 13Классификация светофоров
12. Въездные (выездные) – разрешающие или запрещающие въезд
железнодорожного подвижного состава в производственное помещение и выезд из него
на железнодорожных путях необщего пользования;
Слайд 14Классификация светофоров
13. Технологические – разрешающие или запрещающие подачу или
уборку железнодорожного подвижного состава при обслуживании объектов, расположенных на железнодорожных
путях необщего пользования (вагоноопрокидывателей, вагонных весов, устройств для восстановления сыпучести грузов, сливо-наливных устройств и др.).
Слайд 15Классификация светофоров
Один светофор может совмещать несколько назначений (входной и
выходной, выходной и маневровый, выходной и маршрутный и др.).
Сигнальные огни
на светофорах применяются: непрерывно горящие, нормально негорящие, немигающие и мигающие (периодически загорающиеся и гаснущие).
Слайд 16Классификация светофоров
Пригласительный сигнал
Слайд 17Пригласительный сигнал
Пригласительный сигнал – один лунно-белый мигающий огонь разрешает
поезду проследовать светофор с красным (или погасшим) огнем и продолжать
движение до следующего светофора (или до предельного столбика при приеме на железнодорожный путь без выходного светофора) со скоростью нажелезнодорожных путях общего пользования – не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч, с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.
Этот сигнал применяется на входных, а также маршрутных и выходных (кроме групповых) светофорах.
Слайд 18Классификация светофоров
Условно-разрешающий сигнал
На участках с автоблокировкой условно-разрешающий сигнал проходного
светофора, расположенного на затяжном подъеме, подаваемый знаком в виде буквы
«Т» прозрачно-белого цвета с отражателями, нанесенным на щите, закрепляемым на опоре светофора, разрешает грузовому поезду проследование светофора с красным огнем со скоростью на железнодорожных путях общего пользования – не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч, с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.
Слайд 19Классификация светофоров
На железнодорожных станциях, где отправление поездов производится с
железнодорожных путей, не имеющих достаточной длины, когда голова поезда находится
за выходным (маршрутным) светофором, на его обратной стороне устанавливается повторительная головка, сигнализирующая зеленым огнем при открытом выходном (маршрутном) светофоре и свободности впереди двух и более блок-участков
Слайд 20Классификация светофоров
Недействующие светофоры должны быть закрещены двумя планками, а
сигнальные огни на них погашены
Слайд 21Правила применения семафоров
Применение семафоров: входных, выходных, проходных и прикрытия
в качестве постоянных сигналов допускается на малоинтенсивных участках железных дорог,
не оборудованных путевой блокировкой, и на железнодорожных станциях, не имеющих электрической централизации стрелок.
Слайд 22Правила применения семафоров
Однокрылыми семафорами подаются сигналы:
1) днем – поднятым
вверх крылом под углом 135 град. к мачте, а ночью
– одним зеленым огнем – путь свободен.
Слайд 23Классификация светофоров
днем – горизонтальным положением крыла семафора, а ночью
– красным огнем – стой! Запрещается проезжать сигнал
Слайд 24Классификация светофоров
Двухкрылыми семафорами подаются сигналы:
1) входными – двумя
поднятыми крыльями под углом 135 град. к мачте днем и
зеленым и желтым огнями ночью – разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию на боковой железнодорожный путь с готовностью остановиться на железнодорожной станции
Слайд 25Правила применения семафоров
2) выходными – двумя поднятыми крыльями под
углом 135 град. к мачте днем и зеленым и желтым
огнями ночью – разрешается поезду отправиться на ответвление.